Управление оборотными средствами предприятия на примере ООО «АльянсМаркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:14, дипломная работа

Описание

Оборотные средства, управление оборотными средствами, анализ эффективности использования оборотных средств.
Объектом исследования является управленческо - хозяйственная деятельность ООО «АльянсМаркет».
Предметом исследования является процесс управления формированием и использованием оборотного капитала ООО «АльянсМаркет».
Целью дипломного проекта является оценка процесса управления оборотным капиталом ООО «АльянсМаркет» и разработка направлений его совершенствования.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….…..…..4
1. Теоретические аспекты управления оборотными средствами организаций………………………………………………………………..….8
1.1. Сущность и структура оборотных средств организации ………….…...8
1.2. Система управления оборотными средствами: принципы и условия формирования………………………………………………………………....20
1.3. Методика анализа оборотных средств организации………….……….28
2. Оценка управления оборотными средствами
ООО «АльянсМаркет»…….………………………………………………..39
2.1. Организационно – экономическая характеристика
ООО «АльянсМаркет» ……………………………………….…………...….39
2.2. Анализ величины и структуры оборотных средств организации ...….52
2.3. Анализ эффективности использования оборотных средств
ООО «АльянсМаркет»…………………………………………………..……60
3. Обоснование мероприятий совершенствования системы управления оборотными средствами ООО «АльянсМаркет» ...……..67
3.1. Разработка политики управления оборотными средствами
ООО «АльянсМаркет»………………………………………………………..67
3.2. Использование факторинговых операций как инструмента сокращения
дебиторской задолженности ООО «АльянсМаркет» …….………..……...76
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий ..94
Заключение ………………………………….………….……………………98
Список использованной литературы……………….….…………..……103

Работа состоит из  1 файл

Диплом Шипков Михаил (правка).doc

— 723.50 Кб (Скачать документ)

В рыночной экономике  основным ограничителем функционирования производства являются финансы. Если имеются  финансовые ресурсы, то остальные ресурсы, необходимые для обеспечения роста объемов реализации продукции, могут быть приобретены.

Для оценки влияния оборачиваемости  оборотного капитала на приращение прибыли воспользуемся соотношением:

Пк = П х К - По,                                             (21)

где, К - коэффициент относительного роста числа оборотов оборотных средств; 

По - прибыль за базовый период.

Основным финансовым критерием оценки эффективности  использования оборотных средств является их рентабельность (Rоc), рассчитываемая как процентное соотношение валовой прибыли (П) к средней стоимости оборотных средств (Ос) за анализируемый период:

Rос = (П х 100)/Ос,                                             (22)

 Этот показатель характеризует величину прибыли, приходящейся на рубль функционирующих оборотных средств, т.е. их финансовую рентабельность, и может рассчитываться как относительно величины собственных оборотных средств, так и их общей величины.

Для наиболее полного  отражения реальной рентабельности оборотных активов организации в числителе дроби целесообразно брать величину прибыли-нетто (очищенную от всех налогов и других выплат в бюджет). Такой показатель отражает реальную финансовую эффективность использования оборотного капитала организации: чем выше этот показатель — тем лучше.

Рентабельность оборотных  средств прямо пропорциональна рентабельности продаж и оборачиваемости оборотных средств. Данный вывод имеет большое значение для выработки стратегии организации по повышению финансовой эффективности оборотных средств. У организации есть два пути решения этой задачи: или рост рентабельности продаж, или увеличение оборачиваемости оборотных средств. Оба направления дают максимальный эффект в их оптимальном сочетании в конкретных условиях деятельности организации. При этом следует учитывать, что оборотные средства выступают наиболее активной частью общего капитала организации, и от их эффективного использования во многом зависит общая рентабельность использования капитала организации в целом. Чем больше доля оборотного капитала в его общем объеме, тем более ощутимо влияние этого фактора. На практике повышение уровня финансовой эффективности использования оборотных средств выступает важным резервом роста финансовой устойчивости организаций. 16

Таким образом, управление оборотным капиталом проникает  во все сферы управленческой деятельности. Решения находятся на стыке производственного, маркетингового и финансового менеджмента.

В результате роль управления оборотным капиталом многократно  возрастает, поскольку требует согласованных  действий различных служб предприятия, что позволит уменьшить дефицит оборотного капитала, увеличить долю рынка и повысить результативность предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка управления  оборотными средствами ООО «АльянсМаркет»

2.1. Организационно  – экономическая характеристика ООО «АльянсМаркет»

 

 Полное  официальное (фирменное) наименование – Общество с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет» (в дальнейшем ООО «АльянсМаркет»). Общество является юридическим лицом по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.  Форма собственности общества – частная. Основным учредительным документом общества является Устав. 

Важное значение в  деятельности торговой организации  играет  рационально  организованная структура управления. Организационную структуру ООО «АльянсМаркет» можно представить в виде следующего рисунка 6.

Непосредственное руководство  организацией осуществляет директор. В штате числится 56 основных сотрудников. Управление в организации представлено линейной структурой с четко выраженной иерархией управленческого персонала.

Основными видами деятельности ООО «АльянсМаркет»  в соответствии с Уставом являются:

-  инжиниринговые  услуги в строительном комплексе  (заказчик, генподрядчик);

- производство  и реализация железобетонных  изделий, строительных конструкций жилых домов, объектов социально – культурного и производственного назначения;

- производство  и реализация строительно-монтажных  работ;

- оптовая и  розничная торговля;

- коммерческая  и снабженческая деятельность;

- оказание маркетинговых и посреднических услуг.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.  Организационно-управленческая структура ООО «АльянсМаркет»

 

Важное значение при  оценке организационно – экономического положения организации имеет организация аналитической работы в ней. Для характеристики организации аналитической работы в ООО «АльянсМаркет» было проведено анкетирование, в ходе которого получены следующие ответы.

 

Анкета по изучению организации аналитической работы

в ООО «АльянсМаркет»

1. Кто возглавляет  аналитическую работу на ООО «АльянсМаркет»:

а) руководитель предприятия;

б) зам. директора по финансовым вопросам;

в) гл. бухгалтер;

г) официально никто не руководит аналитической работой;

д) другой вариант (расшифровать).

Таким образом, Аналитическую  работу возглавляет начальник сектора  ценообразования, анализа и статистики экономического отдела.

2. Какие виды  экономического анализа применяются  в организации:

а) финансовый анализ

б) операционный анализ;

в) социально-экономический;

г) экономико-статистический;

д) экономико-экологический;

е) маркетинговый;

ж)  инвестиционный;

з) функционально-стоимостной;

и) другие виды анализа (указать какие).

3. Периодичность  проведения экономического анализа:

а) регулярно по утвержденному  графику;

б) ежемесячно;

в) ежеквартально;

г) ежегодно;

д) по мере возникновения  проблем;

е) по требованию акционеров (потенциальных инвесторов, кредиторов или органов власти).

4. Проводимый  экономический анализ – это  преимущественно: 

а) ретроспективный анализ (оперативный, итоговый);

б) перспективный анализ;

в) сочетание обоих  типов анализа.

5. По каким основным направлениям осуществляется экономический анализ (с указанием периодичности проведения):

Таблица 2

Направления экономического анализа, реализуемые в ООО «АльянсМаркет»

Наименование направления  анализа

Отметка о периодичности

1

2

а) маркетинговая деятельность;

Н

б) производство и реализация продукции;

П

в) использование трудовых ресурсов;

Н

г) использование основных средств;

П

д) использование материальных ресурсов;

П

е) себестоимость продукции;

П

ж) финансовые результаты;

П

з) использование прибыли;

П

к) инвестиционная деятельность;

П

л) инновационная деятельность

П

м) источники формирования капитала (собственные и заемные)

П

н) оценка имущественного состояния

П

о) денежные потоки предприятия

П

п) эффективность использования оборотного капитала

П

р) финансовая устойчивость

П

с) платежеспособность и ликвидность

П


 

Где, П- постоянно,

Р- редко,

Н - по мере необходимости;

0 – никогда) 

6. Какие применяются  методы и способы проведения  экономического анализа: (в- всегда, п- периодически, и- иногда, н – никогда)

 

Таблица 3

Применяемые методы и способы анализа

Методы и способы  анализа

Частота применения

1

2

а) логические способы обработки  информации;

П

б) способы детерминированного факторного анализа;

И

в) способы стохастического факторного анализа;

И

г) методы оптимизации решения экономических  задач.

П

д) другие методы (указать какие)

И


 

7. Уровень  состояния информационной базы  для проведения экономического  анализа в ООО «АльянсМаркет» (наличие бизнес-планов, смет, полнота бухгалтерской и статистической отчетности, ее достоверность):

а) высокий;

б) средний;

в) низкий;

г) информационная база практически  отсутствует.

8. Степень  автоматизации аналитической работы:

а) на предприятии нет  прикладного (экономического) программного обеспечения;

б) программное обеспечение  применяется для подготовки информационной базы для проведения внешнего финансового  анализа;

в) программное обеспечение  применяется для подготовки информационной базы для проведения внешнего финансового  анализа и основных аналитических расчетов;

г) программное обеспечение  применяется для подготовки информационной базы для проведения управленческого  анализа;

д) программное обеспечение  применяется для подготовки информационной базы для проведения управленческого  анализа и аналитических расчетов по ряду направлений (указать каких);

е) на предприятии применяется  программное обеспечение для  проведения перспективного анализа  или оптимизационных расчетов (указать, какое).

9. Формы  представления результатов анализа:

а) устный отчет;

б) рукописный отчет  произвольной формы;

в) рукописный отчет по утвержденной форме;

г) аналитические  таблицы и графики, составленные с применением офисных программ;

д) аналитические  таблицы и графики, составленные с применением специализированных прикладных программ;

е) другие (указать  какие).

10. Процедура  принятия и  реализации управленческих  решений:

а) решения  принимаются на основе результатов  экономического анализа;

б) рассматриваются  различные альтернативные варианты решения проблем;

в) решения принимаются в основном на основе опыта и интуиции (без проведения предварительного анализа);

г) решения принимаются  спонтанно.

11. Отношение  к анализу деятельности со  стороны руководства и работников  предприятия:

а) считают  его необходимым для эффективной деятельности предприятия;

б) полагают, что  он бесполезен в условиях крайне нестабильной внешней среды;

в) считают его  пустой тратой времени;

г) относятся  равнодушно;

д) относятся  отрицательно.

12. Как часто  проводятся проверки или внешний  анализ:

 

Таблица 4

Периодичность и особенности проведения внешнего анализа в ООО «АльянсМаркет»

Кто проводит

По каким направлениям

Принимаются ли меры по результатам  анализа

1

2

3

По мере необходимости организация  прибегает к помощи специализированных фирм, занимающихся аналитическими исследованиями

Комплексный экономический анализ финансового состояния, маркетинговый  анализ и другие

Результаты и рекомендации, полученные в ходе внешнего анализа, принимаются  к сведению. На их основе проводятся определенные мероприятия по улучшению финансового состояния


 

На завершающем этапе  оценки уровня организации аналитической  работы в ООО «АльянсМаркет»  выявим роль экономического отдела ООО «АльянсМаркет»  в проведении аналитической работы (см. табл. 5).

Таблица 5

Роль экономического отдела в осуществлении отдельных направлений экономического анализа в ООО «АльянсМаркет»

Направление анализа

Экономический отдел

1

2

Производство и реализация продукции

РА

Анализ себестоимости продукции

РА

Анализ основных производственных фондов

Д

Анализ трудовых ресурсов

П

Анализ финансового состояния

РА

Анализ инвестиционной деятельности

РА

Анализ эффективности привлечения  заёмных источников

Д

Анализ торговой деятельности

Д

Маркетинговый анализ

Р

Информация о работе Управление оборотными средствами предприятия на примере ООО «АльянсМаркет»