Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:25, курсовая работа
Объектом исследования: методические условия успешного обучения учащихся лексической стороне речи.
Предметом исследования: изучение роли использования песенного материала при обучении английской лексике.
Гипотеза исследования: разнообразие форм использования песен на уроках иностранного языка могут способствовать формированию лексических навыков учащихся старших классов и повышать эффективность обучения, если:
1) учитываются современные методики преподавания иностранного языка;
2) учитываются психолого-педагогические особенности учащихся;
3) происходит оптимальное сочетание объемов используемого материала, количества учащихся и изучаемых на уроке грамматических и лексических явлений
4) особая организация песенного материала, отобранного на основе дидактико-лингвистических критериев, а также использование специальных приёмов могут быть средствами формирования лексических навыков.
Итак, в ходе проделанной работы можно сделать вывод, что песни играют немаловажную роль в изучении иностранного языка. Это можно увидеть и по результатам анкетирования.
Таким образом, данные проведенного опытного обучения дают возможность говорить об эффективности предложенной системы упражнений в 10 классе ОШ «Диалог».
В заключении нашей работы подводим итоги исследования. Отмечается, что проведенное исследование подтвердило целесообразность выбора в качестве объекта описания в учебных целях лексики английского языка. Так же, результаты пробного обучения показали, что предлагаемые нами задания для работы над лексикой вызывают у учащихся положительное эмоциональное состояние, благоприятно влияющее на их дальнейшую деятельность, способствуют повышению мотивации в изучении иностранного языка и обуславливают развитие навыков и умений устной речи.
Выводы
по главе:
Подводя итоги можно сделать ряд следующих выводов:
1.
Песни являются средством
2.
В песнях лучше усваиваются
и активизируются
3.
Песни способствуют
4.
Песни содействуют
5.
Песни стимулируют
а) упражнения для введения (семантизация) лексических единиц
б) Подготовительные тренировочные упражнения на базе работы с текстом (дифференцировочные, подстановочные, конструктивные, трансформационные и упражнения для активизации лексики в речи).
Заключение
В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных проблем в настоящее время является работа над лексикой. Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся.
По нашему мнению, использование образцов аутентичных песен может быть одним из эффективных средств достижения таких основных целей обучения предмету иностранного языка, как практическая, общеобразовательная и развивающая.
В силу того, что язык современного музыкального произведения не архаичен, его синтаксис, а также стиль, в основном, прост (речь идет о специально подобранных по этим параметрам песнях), оно содержит аутентичный языковой материал максимально приближенный к современной разговорно-литературной речи. Кроме того, при прослушивании произведения учащийся видит осознанное исполнение лексики для передачи мысли автора и знакомится с различными функциями языка в общении.
Использование песен на иностранном языке способствует развитию основных коммуникативных умений чтения, аудирования, говорения, причем последнее чаще всего выступает в форме обсуждения содержания произведения, которое может вызвать настоящую дискуссию в группе, поскольку проблемы, затрагиваемые в песнях универсальны, носят жизненный характер, не всегда предполагают однозначное решение. Таким образом, музыкальные произведения способствуют обучению основным видам речевой деятельности и позволяют использовать нешаблонные, творческие типы упражнений. При этом происходит достижение цели обучения.
Знакомство с образцами англоязычных песен, а также с вариантами перевода их текстов на родной язык способствует развитию лингвострановедческой и культурной компетенции обучаемого, т.е. достижению общеобразовательной цели обучения. Students get better at listening the more they do it. Listening is a skill any help we can give students in performing that skill will help them to be listeners. [45, c. 104]
Специфика текстов англоязычных песен помогает ученику овладеть эмоционально-ценностным опытом общения. Учитель глубже узнает своего ученика, как бы получает его психологический портрет. Таким образом, использование аутентичных песен на уроках английского языка имеет развивающее значение, к тому же оно помогает обеспечить не только языковую атмосферу на уроке, но и психологический контакт.
Использование песенного материала на уроке английского языка в старших классах средней школы - один из важных резервов повышении мотивации у учащихся, включение их в активную работу. Тексты подобранных музыкальных произведений в основном отображают близкие и созвучные старшеклассникам явления окружающего мира, действия, поступки, оценки и отвечают их познавательным и речевым потребностям. Поэтому их содержание имеет личностную значимость для детей, а языковой материал произведений обладает коммуникативной ценностью.
Интересным моментом в работе с музыкальными произведениями
являются творческие задания когда ребятам предлагается сделать самостоятельный художественный перевод текста песни.
При работе над песенным материалом нужно соблюдать ряд требований. Для учебных целей отбираются доступные по содержанию произведения. Языковой материал этих произведений должен отвечать программным требованиям.
Нужно добиваться полного понимания и осмысления, как содержания, так и языкового воплощения содержания текстов песен. Нужно добиваться, чтобы данный речевой материал выходил затем непосредственно в речь детей, использовался в их межличностном общении. Поэтому песни должны быть гармоничной частью общего сюжета занятия, соотноситься с темами и ситуациями общения на уроке и во внеурочное время.
Таким образом, тексты песен на иностранном языке стимулируют учеников к монологическим и диалогическим высказываниям, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствует развитию как подготовительной, так и не подготовительной речи.
Итак,
аутентичная песня может быть
использована как образец современной
аутентичной разговорно-
Однако,
ясно, что эффективность
Библиография
Интернет ресурсы:
http://filolingvia.com/
http://www.multikulti.ru/
http://www.languages-study.
http://www.gramota.ru/