Коррекция нарушений звуко - слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 22:57, курсовая работа

Описание

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и так далее. При нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики, грамматики – органически связано с таким понятием, как звуко-слоговая структура слова. Михайлова Е.А., Ванифатьева Н.В. указывают на то, что условиями успешного формирования звуко-слоговой структуры слова выступают определенный уровень сформированности ее предпосылок: голоса, процессов фонематического восприятия, анализа и синтеза, а также сохранный слух, уравновешенность процессов возбуждения и торможения.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по звуко-слоговой структуре.docx

— 92.90 Кб (Скачать документ)

11.Дефектологический словарь: В 2т./ Под ред. В. Гудониса, Б.П. Пузанова. – М.: Издательство Московского психолого – социального института; 2007г. Т.1. – 808с.

12. Дедюхина, Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике [Текст]: метод. пособие / Г.В. Дедюхина. – М.: Айрис – пресс, - 2006. – 64с.

13.Елецкая, О.В., Горбачевская, Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени [Текст]: Методическое пособие. /Научн. Ред. О.В. Защиринская. – СПб.: Издательство «Речь», 2006. – 180с.

14. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов [Текст]. Книга для логопедов /Л.Н. Ефименкова – М.: Просвещение. 1991. – 224с.

15. Зимина, А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. [Текст]: Практикум для педагогов / А.Н. Зимина – М.: Издательство ГНОМ и Д., 2001.

16.Зуева, Л.Н. Настольная книга логопеда [Текст]: Справочно – методическое пособие / Л.Н.Зуева, Е.Е.Шевцова. – М.: Астрель, 2005. – 398с.

17.Картушина, М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет [Текст] / М.Ю. Картушина. –  М.: Творческий центр «Сфера», 2007. – 45с.

18. Кобзарева, Л. Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения [Текст]: Практ. пособие / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. – Воронеж: Учитель, 2001г. – 80с. – (Педагогика нового времени).

19. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. [Текст]: Учебно – методическое пособие / А.Н. Корнев. – СПб.: НД «МиМ», 1997. – 286с.

20. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.И. Вьюнкова и др. Под ред.  Г.Ф. Кумариной. – М.: Издат. центр «Академия», 2001.  – 320с.

21.Косинова, Е.М. От звука к слову [Текст]: Логопедический практикум / Е.М. Косинова. – М.: Росмэн – пресс, 2006. – 120с.

22.Кузьминова, С.А. Использование речевой ритмики для профилактики дисграфии у младших школьников [Текст] / С.А. Кузьминова // Логопед,  2004. – №3 – С.94 – 102.

23. Кузнецова, Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. [Текст]: Методика коррекционно-восстановительной работы с детьми 3 – 4 лет; конспекты занятий, игры и упражнения / Е.В. Кузнецова. – М.:  Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 128с.

24. Кузьмина, Н.И., Развитие воспринимаемой и самосоятельной речи у детей – алаликов [Текст] /Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская / Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студ. высших и средних спец. учеб. заведений: В 2тт. Т.II./ Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997. – 656с.: илл.

25.Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст]: Методическое пособие для учителя – логопеда / Р.И. Лалаева. – М.:Владос. – 2001. – 224с.

26.Маркова, А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией [Текст] / А.К. Маркова. / Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студ. высших и средних спец. учеб. заведений: В 2тт. Т.II./ Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997. – 656с.: илл.

27.Михайлова, Е.А. Особенности усвоения слоговой структуры дошкольниками с ОНР [Текст] / Е.А. Михайлова, Н.В. Ванифатьева.// Логопед в детском саду.  – 2009 – №8  – С.15 – 21.

28. Орфинская, В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов [Текст] / В.К. Орфинская. / Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студ. высших и средних спец. учеб. заведений: В 2тт. Т.II./ Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997. – 656с.: илл.

29. Орфинская, В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии [Текст] /В.К. Орфинская. / Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студ. высших и средних спец. учеб. заведений: В 2тт. Т.II./ Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997. – 656с.: илл.

30. Поваляева, М.А. Справочник логопеда. [Текст] / М.А. Поваляева. – Ростов на Дону: « Феникс», 2002. – 448с.

31. Пятница, Т.В. Логопедическое обследование детей дошкольного возраста с моторной алалией [Текст]/ Т.В. Пятница, Т.В. Башинская // Логопед. – 2008. – №7. – С. 4 – 25.

32. Понятийно – терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарн. издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 400с

33. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников [Текст] / И.Н. Садовникова. – М.: Владос, 1997. – 256с.

34.Сафонкина, Н.Ю. Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников пятого года жизни с нарушениями речевого развития [Текст] :Дис. канд. Пед. наук / Н.Ю. Сафонкина.– М., 2003. – 175с. –(http: // www. logoburg. com/ rod/ publik/ loqo/3.htm).

35. Сиротюк, А.Л. Коррекция обучения и развития школьников [Текст] / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 80с.

36.Смышляева, Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников [Текст] / Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова // Логопед. – 2005. - №1. – С. 33-38.

37.Соловцова, Л.С. Обследование слоговой структуры слова у детей 4 – 5 лет [Текст] / Л.С. Соловцова. // Логопед. – 2009. - №2. – С. 17 – 20.

38.Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – 2-е издание, испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256с.

39.Ткаченко, Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет к пособиям «Учим говорить правильно» [Текст]: практич. пособие / Т.А. Ткаченко. - М.: Изд-во «Гном и Д», 2001. –  40 с.: ил.

40.Трауготт, Н.Н. К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами [Текст]/ Н.Н. Трауготт. / Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студ. высших и средних спец. учеб. заведений: В 2тт. Т.II./ Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997. – 656с.: илл.

41.Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей [Текст]: пособ. по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 156с.

42.Четверушкина, Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет [Текст]: практич. пособие для логопедов, воспитателей, родителей / Н.С. Четверушкина. – М.: Изд-во «Гном и Д»,  2001.-   96с

43.Шашкина, Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Гульнара Рустэмовна Шашкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -192с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коррекция нарушений звуко - слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР