Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:12, творческая работа
Проект основан на плане, состоящем из четырех этапов, включающих 19 шагов. Каждый шаг либо выделяет проблему, либо решает её.
В ходе работы автор полностью раскрыла проблему выбора профессии, выделила проблемную зону и по шагам разбиралась в каждом вопросе, также исследовала выбранную специальность, рассматривая её различные стороны. И по максимуму узнала о данной профессии.
I этап – Исследовательский
1 шаг: Проблема
2 шаг: Осознание проблемной области
3 шаг: Определение потребности и её формулировка
4 шаг: Определение конкретной задачи и её формулировка…
5 шаг: Выявление основных параметров и ограничений
6 шаг: Выявление традиций, истории, тенденций
7 шаг: Построение опорной схемы размышлений
II этап – Выработка проектного решения
8 шаг: Выработка идей, вариантов, альтернатив
9 шаг: Изучение интересов и склонностей
10 шаг: Изучения требований к профессии
11 шаг: Профессиональные ограничения
12 шаг: Изучение содержания будущей профессиональной деятельности
13 шаг: Выявление индивидуальных характеристик
III этап – Технологический
14 шаг: Определение путей получения профессии
15 шаг: Выбор места обучения
16 шаг: Профессиональная проба
17 шаг: Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры
IV этап – Заключительный
18 шаг: Контроль. Самооценка
19 шаг: Заключение
Литература
г. Шилка 2012 г.
Содержание
I этап – Исследовательский
II этап – Выработка проектного решения
III этап – Технологический
IV этап – Заключительный
Литература……………………………………………………
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем мне заниматься?
Владимир Маяковский « Кем быть?»
В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относится наша историческая эпоха и страна, в которой мы родились, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии.
Выбор профессии, безусловно, очень ответственный шаг в нашей жизни. Может быть, он и есть шаг в жизнь. И необходимо отнестись к этому выбору как можно более серьезно. Прежде всего, стоит понять, что выбор профессии это личное дело каждого.
При выборе профессии мы сталкиваемся с огромным количеством вопросов и задач. Справиться с которыми самостоятельно очень сложно. Для этого в школах проводятся уроки профориентации, создаются различные центры, которые могут проконсультировать человека и направить его на правильный путь, в интернете выкладывается масса тестов профориентации, пишутся разнообразные книги, о профессиях говорят в СМИ – в общем повсюду можно найти помощь, но главное слово все равно за тобой.
Но почему же выбор профессии так важен для человека? И почему профессиональная ориентация (профориентация) проводится еще в школе?
Дело в том, что выбор
профессии – это выбор своего
жизненного пути, возможность реализовать
свои таланты и состояться, как творческая
личность. Любимая работа вдохновляет
человека, побуждая его покорять все новые
и новые вершины, а нелюбимая – «подрезает
крылья», и превращает в утомленного и
разочарованного жизнью индивида.
Но как выбрать профессию и при этом не ошибиться? Ведь в юности у человека могут быть самые разные способности и увлечения. И, порой, бывает очень трудно определиться с главным делом своей жизни.
3
Осознание проблемной области
Как я уже сказала, при выборе профессии мы сталкиваемся с большим количеством вопросов и проблем, ответить на которые очень сложно, но все-таки возможно. И для решения этих проблем, нам нужно выявить их.
4
Определение потребности и её формулировка
Осуществлять выбор профессии необходимо в соответствии со своими интересами и возможностями.
Что же необходимо учитывать при выборе профессии?
Учитывая все эти факторы,
вы сможете выбрать такую
5
Определение конкретной задачи и её формулировка
Целью проекта является определение профессиональной деятельности. Чтобы достичь цели нам необходимо преодолеть список задач, которые помогут нам в этом. Чтобы не ходить вокруг, да около я составила список этих задач.
Задачи:
6
Выявление основных параметров и ограничений
При выборе профессии, помимо вопросов возникают также некоторые затруднения, которые ограничивают сферу поиска. Вот список ограничений, препятствующих лично мне при профессиональном самоопределении:
Чтобы сделать правильный путь необходимо иметь широкий круг интересов, ведь так будет легче определить свои способности. При его отсутствии мы можем даже не заметить своих наклонностей к той или иной сфере деятельности.
Также необходимо расширять свой кругозор, к счастью для этого у нас есть достаточное число ресурсов: библиотеки, онлайн-магазины, интернет.
Чтобы доказать, что хобби
оказывает большое влияние на
выбор профессии я провела
опрос среди своих
Ваше хобби повлияло на выбор профессии?
7
Выявление традиций, истории, тенденций
Чтобы выбрать профессию, помимо познания себя, нам надо познать мир профессий.
Что такое профессия?
Люди характеризуются большим количеством социальных признаков. Занимая различное положение в экономической, политической и культурной структуре общества, они принадлежат к разным социальным группам, категориям населения. Классовая, этническая, религиозная, семейная, профессиональная принадлежность – это наиболее важные социальные характеристики любого человека.
По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.
Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.
Как появились профессии?
Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.
Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами.
Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.
Что такое профессиональная трудовая деятельность?
Не любой человеческий
труд может считаться
Во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.
8
Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.
Что следует узнать о профессиях?
Планируя свою карьеру, неизбежно приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой.
Любую профессию можно
подробно описать с помощью довольно
большого количества признаков. Для
простоты понимания все характеристики
профессии можно условно
Технологические характеристики профессии включают в себя описание следующих вещей:
Каков предмет труда? На что преимущественно направлена трудовая деятельность специалиста? Это могут быть другие люди, техника, информация, искусство или природа.
В чем заключаются цели труда? Может быть это материальное производство, создание каких либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой или природой.
С помощью каких средств осуществляется трудовая деятельность? Какие ручные, механизированные и автоматизированные средства используются в процессе труда?
Какие трудовые операции применяются в ходе деятельности? Какие физические, умственные и социальные действия приходится выполнять специалисту.
Каковы характеристики рабочего места специалиста? Где ему приходится работать: в помещении, в кабине, на открытом воздухе.
В каком климате он наиболее часто работает? Приходится ли ему работать преимущественно на одном месте или часто разъезжать. Работает ли он в основном в коллективе или индивидуально.
Чем характеризуется рабочее время специалиста? Работает ли он в жестком или свободном режиме. Приходится ли ему работать посменно, в ночное время, вахтами. Как часто специалист вынужден выполнять работу в нерабочее время, работать длительное время без перерывов, работать в вынужденном темпе, работать неритмично: с паузами и простоями.
Информация о работе Маркетолог - знаток "нужных" потребителю товаров