Маркетолог - знаток "нужных" потребителю товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:12, творческая работа

Описание

Проект основан на плане, состоящем из четырех этапов, включающих 19 шагов. Каждый шаг либо выделяет проблему, либо решает её.
В ходе работы автор полностью раскрыла проблему выбора профессии, выделила проблемную зону и по шагам разбиралась в каждом вопросе, также исследовала выбранную специальность, рассматривая её различные стороны. И по максимуму узнала о данной профессии.

Содержание

I этап – Исследовательский
1 шаг: Проблема
2 шаг: Осознание проблемной области
3 шаг: Определение потребности и её формулировка
4 шаг: Определение конкретной задачи и её формулировка…
5 шаг: Выявление основных параметров и ограничений
6 шаг: Выявление традиций, истории, тенденций
7 шаг: Построение опорной схемы размышлений
II этап – Выработка проектного решения
8 шаг: Выработка идей, вариантов, альтернатив
9 шаг: Изучение интересов и склонностей
10 шаг: Изучения требований к профессии
11 шаг: Профессиональные ограничения
12 шаг: Изучение содержания будущей профессиональной деятельности
13 шаг: Выявление индивидуальных характеристик
III этап – Технологический
14 шаг: Определение путей получения профессии
15 шаг: Выбор места обучения
16 шаг: Профессиональная проба
17 шаг: Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры
IV этап – Заключительный
18 шаг: Контроль. Самооценка
19 шаг: Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Маркетолог.docx

— 230.69 Кб (Скачать документ)

Профессионально - важные качества

  • ориентация на результат;
  • амбициозность, стремление к профессиональному росту;
  • лидерские качества;
  • способность анализировать и прогнозировать;
  • высокий уровень адаптивности к новой информации, обучаемость;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • ответственность;
  • навыки публичных презентаций и выступлений;
  • навыки написания PR-статей и оценки их качества.

Необходимые знания

    • знание маркетинга и навыки маркетингового анализа и планирования;
    • навыки финансового планирования и анализа;
    • навыки стратегического планирования;
    • знание трейд-маркетинга;
    • навыки построения оптимальной системы дистрибуции на уровне стратегий;
    • умение анализировать эффективность дистрибуции;
    • навыки медиа-планирования;
    • навыки и опыт планирования и организации промоакций.

 

Медицинские противопоказания отсутствуют

 

 

 

 

                18

       Выявление индивидуальных характеристик

Для выявления моих личностных характеристик, я решила воспользоваться  таблицей, представленной ниже. Баллы  ставятся по трехбалльной шкале.

Критерии и  показатели

Баллы

Жизненный план и профессиональные намерения:

  • осознанность смысла и цели жизни
  • отношение к различным видам труда
  • значение выбора профессии в моей жизни
  • выбор профессии
  • намерения после 9 класса
  • наличие профессионального идеала

 

3

2

3

3

3

3

 

 

Знание  будущей профессии:

  • знание формулы предпочитаемой профессии
  • знание содержания труда
  • знания санитарно – гигиенических и экономических условий труда
  • знание требований избираемой профессии
  • наличие опыта работы по избираемой профессии
  • наличие первоначальных профессиональных знаний
  • знание способов приобретения профессии
  • знание перспектив профессионального роста

 

3

3

3

3

1

0

3

2

Знание  своих профессиональных возможностей

  • наличие интереса к будущей профессии
  • наличие способностей к избираемому виду труда
  • соответствие свойств нервной системы
  • соответствие особенностей психических процессов к требованиям профессии
  • соответствие здоровья требованиям профессии
  • характер самооценки
  • наличие знаний по общим предметам

 

3

3

2

2

 

3

2

3

                                                                                                                                                  Итого:

53


Итак, я набрала 53 была из 63-ёх возможных, что говорит о том, что я вполне подготовлена как выбору профессии, так и к получению специальности. Помимо этого я поняла, что мне нужно повысить уровень знаний по выбранной профессии и постараться получить хоть какую-нибудь практику, что сложно сделать в нашем городе.

Но, для полной характеристики личности этой таблицы не достаточно. Поэтому добавим еще несколько  пунктов.

 

19    

Проведем самооценку особенностей развития познавательных процессов, также по трех бальной шкале:

- ощущения и восприятие                          3 балла

- память                                     3 балла

- внимание                                     2 балла

- мышление               3 балла

- интеллект               3 балла

- речь                           1 балл

- воображение               3 балла

В предыдущем шаге мы выявили ряд необходимых для маркетолога качеств (составила профессиограмму), теперь проанализируем её, оценивая собственные качества.

 

Профессиональное  качество

Уровень развития

качества

1

2

3

ориентация на результат

   

амбициозность, стремление к профессиональному росту

   

лидерские качества

   

способность анализировать и прогнозировать

 
 

высокий уровень  адаптивности к новой информации, обучаемость;

 
 

умение отстаивать свою точку зрения;

   

ответственность;

 
 

навыки публичных  презентаций и выступлений;

 
 

навыки написания PR-статей и оценки их качества.

   

коммуникабельность

   

 

 

Вывод: Подведя итоги самооценки познавательных профессий и профессиональных качеств я насчитала 38 баллов из 51-ого возможного. Т.е. можно сказать, что многие навыки развиты далеко не в совершенстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

       Определение путей получений профессии

 

Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).


                                       Система образовательных учреждений


 

      


Высшее образование

 

 

Среднее образование

В развитых странах среднее  образование, начиная с XX века, является обязательным и всеобщим. Возраст  окончания среднего образования  обычно приближен к наступлению  совершеннолетия, после чего образование  либо завершается, либо продолжается в  высшей школе, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, обучение в которых не является обязательным для всех. Обычно среднее образование получают в подростковом возрасте, и его основной целью является подготовка к продолжению образования.

В России профессиональное образование также считается  средним (средним специальным), хотя за рубежом оно может относиться к высшему образованию.

Высшее образование

В отличие от начального и среднего, высшее образование даже в развитых странах не является всеобщим. В наиболее развитых странах через  систему высшего образования  проходит до половины населения. Она  сама по себе является значимой отраслью экономики, как источник научных  знаний и образованных работников для  прочих отраслей.

Традиционно высшее образование  разделяется на два этапа: бакалавриат и магистратура/аспирантура, но в России до присоединения к Болонскому процессу такое разделение относилось только к аспирантуре, а вместо бакалавров и магистров советские вузы готовили специалистов. Основными учреждениями высшего образования являются университеты и колледжи. Выпускники вузов обычно получают диплом, а аспирантам по итогам защиты кандидатской диссертации может быть присуждена учёная степень. На последнем этапе обучения студенты и аспиранты обязаны не только получать образование в обычном смысле этого слова, но и принимать непосредственное участие в научных исследованиях, а получение диплома или учёной степени зависит от результатов научной работы.



 

 

21

Очная форма обучения

Очная форма обучения позволяет  студентам получить более глубокие знания в рамках учебной программы. Вам не придется искать и перерабатывать необходимую информацию самостоятельно. На протяжении пяти лет она будет  дозированно даваться преподавателями – так, чтобы эти знания прочно закрепились в Вашей голове.

Юноши, поступившие в вузы на очную форму обучения, имеют  право на отсрочку от армии. Студенты старших курсов, устраиваясь на работу по своей специальности, могут взять  свободное посещение, благодаря  чему у них появится возможность  совмещать учебу и работу.

Бюджетникам, успешно сдавшим  сессию на очной форме обучения, выплачивается стипендия весь следующий  семестр. Она может быть обычной  и повышенной (размер стипендии в  различных вузах может отличаться).

Еще одно преимущество очной  формы обучения – Вы параллельно  можете получить второе высшее образование. Вам не придется повторно сдавать  однажды пройденные дисциплины. А  по прошествии пяти лет, отданных учебе, о Вашем высоком уровне знаний будут свидетельствовать несколько дипломов.

Заочная форма обучения

Заочное обучение — вид учёбы, который сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно—экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

Изначально заочное обучение вводилось только для тех студентов, которые по какой-либо уважительной причине не имели возможности регулярно посещать занятия. Заочное обучение использует поточный принцип: единый для всех учащихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ. Два раза в год (как правило, зимой и летом) происходит сдача сессий.

Благодаря развитию ИТ-технологий, заочное обучение постоянно модернизируется, становясь все более похожим на дистанционное образование.[1]

На заочной форме чаще всего обучаются люди, которые  совмещают учёбу с работой, а  также по причине более низкой стоимости обучения по сравнению с очной (дневной) формой.

Безусловно, я выбираю  высшее образование и очную форму  обучения, так как данный выбор  позволить получить больше знаний и  навыков.

 

 

 

22

 

                    Выбор места обучения

Выбор вуза — одна из самых  сложных задач для абитуриента. Ведь от правильного решения зависит  не только уровень образования, но и  твое будущее.

 


Чтобы правильно выбрать  место обучения, необходимо четко  расставить приоритеты. Для этого

 я выявила ряд признаков,  на которые буду ориентироваться  при выборе места обучения.

 

  • Местоположение ВУЗа;
  • Статус ВУЗа;
  • Направление обучения;
  • Предметы и баллы ЕГЭ
  • Стоимость обучения;

 

 

 

По статусу различают государственные и негосударственные ВУЗы. Принципиальной разницы в выборе нет: работодатели уже давно не смотрят на статус вуза, а опираются на опыт и профессионализм выпускников. Разница лишь в том, что в негосударственных вузах, как правило, нет бюджетного отделения. Если вы решили поступать в коммерческий вуз, первым делом стоит проверить его лицензию и аккредитацию. Если у вуза нет лицензии, то он не имеет право набирать и обучать студентов. Отсутствие аккредитации на ту или иную специальность свидетельствует о том, что учебный план по специальности не соответствует государственному стандарту и, в результате, по окончанию вуза ты получишь не государственный диплом, а так называемый диплом государственного образца.

 

Сегодня, чтобы поступить в вуз, нужно предъявить результаты ЕГЭ. Обязательными  предметами для сдачи ЕГЭ являются русский язык и математика. Выбор  других предметов осуществляется в соответствии с выбранной специальностью. Я считаю что, основная задача — набрать максимальное количество баллов по каждому из них.

Конечно, чем престижнее вуз, тем  выше проходной балл ЕГЭ. Например, минимальный проходной ЕГЭ на «Международные отношения» в МГУ им. М.В. Ломоносова составляет 366 балов, а в МГЛУ — от 87 баллов. 

 

Так как я выбрала специальность  маркетолог, то и ВУЗа  должен быть направлен на Менеджмент и маркетинг.

 

В интернете рекомендуется  получать маркетинговое образование  в таких вузах, как МГУ им. М. В. Ломоносова, РГГУ, ГУ-ВШЭ, РЭА им. Г. В. Плеханова и т. д. Есть хорошие и признанные учебные заведения, дающие маркетинговое образование на стыке с рекламой, например Московский государственный университет печати и МосГУ.

 

Но для меня очень важным является местоположение ВУЗа. Я ориентируюсь на получение образования в 4 городах: Санкт – Петербург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. Поэтому я вынуждена искать альтернативу, предложенным в интернете, ВУЗам.

Для этого я воспользовалась  справочной литературой и определила список подходящих учебных заведений.

 

23

г. Иркутск

  • Байкальский государственный университет экономики и права

        Стоимость обучения в вузе от 42000 до 61000 руб.

  • Иркутский государственный университет

        Стоимость  обучения в вузе от 24000 до 400000 руб.

г. Красноярск

  • Красноярский государственный торгово–экономический институт

                     Стоимость обучения от 42000 до 70800 руб.

  • Сибирский федеральный университет

Информация о работе Маркетолог - знаток "нужных" потребителю товаров