Методика использования различного построения моделей в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 01:16, дипломная работа

Описание

Цель данного исследования: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность использования приема графического моделирования при обучении младших школьников решению текстовых задач.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно- методическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Изучить педагогический опыт в аспекте изучаемого вопроса.
3. Составить библиографию.
4. Выявить умения у младших школьников решать текстовые задачи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….........................................…………………………………….3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧЕЙ…………………………………………………..8
1.1 Моделирование как метод познания и как метод обучения……………………………………...........................................................8
1.2 Разные методические подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач....................................................................................19
1.3 Прием графического моделирования как важное средство обучения младших школьников решению текстовых задач…………...………………...30
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ……………………..…………………...51
РАЗДЕЛ II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ЭКСПЕРЕМИНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ СПОСОБОМ ГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ….………….53
2.1 Анализ сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками на этапе констатирующего эксперимента..................................53
2.2 Методика использования приема графического моделирования в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач на этапе формирующего эксперимента..............................................................................58
2.3 Обработка результатов педагогического исследования…………………..71

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ………………………………………….77
ОБЩИЙ ВЫВОД………………………………………………………………...79
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….........................82
Приложение А…………………………………………………………………………..………82
Приложение Б………………………………………………………………………………..…83
Приложение В……………………………………………………………………………..……87
Приложение Г………………………………………………………………………………..…89
Приложение Д………………………………………………………………………………..…90
Приложение Е…………………………………………………………………………………..92
Приложение Ж………………………………………………………………………………...100
Приложение З………………………………………………………………………………….101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..102

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.doc

— 646.00 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Методика использования различного построения моделей в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач