Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 12:52, курсовая работа
Цель исследования: изучить возможности обогащения пейзажных рисунков детей, исходя из уровня сформированности у них изобразительных навыков в рисовании объектов природы.
Объект исследования: пейзаж в сюжетном рисовании старших дошкольников.
Предмет: зависимость успешности пейзажного рисования от наличия у старших дошкольников изобразительных навыков.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 - 5
Глава 1. Особенности эстетического восприятия и отображения
пейзажной лирики старшими дошкольниками
1.1 Эстетическое восприятие старшими дошкольниками образов
родной природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 - 10
1.2 Организация работы в детском саду по обучению детей
пейзажному рисованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 - 14
1.3 Развитие творческих проявлений дошкольников в процессе
изображения природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 - 19
Глава 2. Исследование изобразительных навыков старших дошкольников в
пейзажном рисовании
2.1 Методика исследования наличия изобразительных навыков старших дошкольников в пейзажном рисовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 - 25
2.2 Обучение старших дошкольников сюжетному пейзажному
рисованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 - 32
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 - 34
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 - 36
1. Сложность
сюжета, колористическое и
2. Среднему
уровню соответствуют
Таким образом, проанализировав полученные данные мы пришли к выводу, что проведённая нами работа направленная на повышение уровня изобразительных навыков в рисовании объектов природы, а так же на обогащение замысла дошкольников и на усложнения построения композиции и её цветного решения, была успешной. Был достигнут высокий уровень изобразительных навыков в рисовании пейзажей родной природы, о чём свидетельствуют полученные результаты: средний уровень 23 % и высокий 77 %.
Анализ итоговых работ позволил выявить следующее:
Таким образом, полученные результаты позволяют нам утверждать, что проведённая работа, имеющая своей целью обогащение старших дошкольников впечатлениями об объектах и явлениях окружающей природы, и на этой основе создание у них устойчивых представлений, а так же формирование у старших дошкольников необходимых изобразительных навыков при рисовании объектов природы, завершилась удачно.
Полагаем, что избранный нами алгоритм исследования:
- констатирующее обследование,
- формирующий эксперимент,
- сравнительная итоговая диагностика,
позволил получить
объективные данные относительно зависимости
результативности пейзажного рисования
дошкольников от специфически-обучающего
этапа работы с ними.
Заключение
В работе основное внимание уделено развитию эстетического восприятия и его влиянию на уровень изобразительных навыков в рисовании объектов природы, а так же на обогащение замысла и сюжета пейзажных рисунков дошкольников.
В процессе констатирующего эксперимента нами был обследован и установлен у испытуемых уровень сформированности изобразительных навыков в рисовании объектов природы. На основе полученных данных было выдвинуто ряд важных задач, по которым был спланирован перспективный план работы, и составлены на его основе конспекты занятий и дидактические игры. Данные материалы экспериментальной работы показали, что обучающие занятия прошли успешно, о чём говорят высокие результаты, полученные в контрольном эксперименте. На этой основе можно сделать вывод, что важным условием в решении поставленных задач является создание благоприятных условий для того, что бы ребёнок научился воспринимать красоту родной природы, через непосредственные наблюдения в природе и анализ пейзажных картин художников, а так же через игровую деятельность.
Занятия по изобразительной деятельности требуют от воспитателя тщательной подготовки, знания использования разнообразных методов и приёмов - что способствует эффективному развитию у дошкольников творческих и изобразительных навыков в рисовании.
Данная работа доказывает, что дети начинают лучше воспринимать и приобщатся к миру природы, к миру искусства, на основе чего возрастает интерес дошкольников к изобразительному виду деятельности, где они могут себя проявить и получить высокий результат, и что очень важно, положительные эмоции от выполненной работы.
Одной из важнейших задач сегодня и в перспективе на будущее, является необходимость и далее разрабатывать и усовершенствовать приемы и методы обучения на занятиях.
Анализируя проделанную работу можно сделать ряд выводов:
Нам удалось достичь основной цели данного исследования — изучить возможности обогащения пейзажных рисунков детей, исходя из уровня сформированности у них изобразительных навыков в рисовании объектов природы.
Таким
образом, работа над развитием детских
изобразительных навыков в
Полученные
результаты позволяют утверждать, что
выдвинутая гипотеза исследования верна,
т. е. обобщение и усложнение сюжетного
пейзажного рисования старших дошкольников
детерминировано уровнем сформированности
у них изобразительных навыков и умений
в рисовании объектов природы, а так же
наличным уровнем эмоционально образных
представлений о ней.
Список
литературы:
Информация о работе Образ родной природы в рисунках старших дошкольников