Педагогическая валеология – наука о воспитании здорового подрастающего поколения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:58, курс лекций

Описание

1. Предмет, цели и задачи педагогической валеологии.
2.Основные понятия педагогической валеологии
3. Принципы педагогической валеология
4. Концепции педагогической валеологии

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан.docx

— 317.01 Кб (Скачать документ)

1. Любой желающий пообщаться участник, по очереди вступает в контакт  с 2-3 студентами, которые не удовлетворяют  его потребность в общении.  Первый студент описывает чувства,  которые он испытал при общении.

2. Аналогическая ситуация, но потребность  удовлетворяется (описать чувства)

После выполнения упражнения сравнить чувства  и переживания основных  участников в ситуации удовлетворения и неудовлетворения потребности.

Советы по управлению  потребностью в пище и управлению пищевым поведением (по Ю.М. Орлову).

Для того чтобы хотелось, есть то, что  полезно, и перестать хотеть то, что  вредно и запрещено, необходимо научиться  извлекать удовольствие из пищевого поведения (жевания, смакования, глотания). Это будет способствовать становлению  полезной установки. В управлении пищевыми желаниями следует использовать следующие приемы:

1. Надо изучать, как ведет   себя влечение, в какое время  и в каких обстоятельствах  оно усиливается и когда становится  безудержным.

2. Нужно научиться получать удовольствие, наслаждение от полезной пищи. Удовлетворение определяется количеством  наслаждения, полученным от техники  удовлетворения. Если наслаждение  сознательно, то чем сильнее  сосредоточено внимание на процессе  удовлетворения потребности в  пище (в частности, на пищевом  поведении удовлетворения - жевании,  смаковании, глотании) тем больше  удовольствия Вы можете получить.

3. Следует отработать пищевые ритуалы  и соблюдать их.

4. Полезной пище следует придавать  вид, той, которая Вам нравится, но от которой вследствие определенных  причин необходимо отказаться.

5. Следует научиться отчетливо  отделить пользу пищи от удовлетворения  от нее. Уметь наслаждаться  минимальным количеством вредного  для здоровья вещества.

6. Желательно создать для себя  дружелюбное окружение, стремиться  к тому, чтобы Ваши близкие  помогли реализовать вашу программу  соблюдения диеты, а не препятствовать  ей.

7. Основное правило: Всё в радость!

                                    Всё на грани приятного!

 

Провести  анкетирование в студенческой группе. Проанализировать и прокомментировать  результаты.

Анкета  «Твое отношение к пище»

I.

1.  Есть ли продукты питания,  которые тебе нравятся?

2.  Какие твои любимые продукты?

3.  Какие продукты ты не  любишь и почему?

II.

Покупаешь ли ты продукты, руководствуясь ценой?

Есть ли продукты, которые ты не покупаешь, несмотря на доступность  цены?

Купил бы ты что-либо из продуктов  независимо от их стоимости?

Какие продукты из тех, которых сейчас нет, должны иметься в продаже?

Где Ваша семья берет основное количество продуктов питания?

  1. Есть ли такие продукты, которые ты ешь в силу своей национальной принадлежности?
  2. Как отличаются твои вкусы от вкусов твоих друзей? Членов твоей семьи?
  3. Любишь ли ты пробовать новые блюда?
  4. Какие блюда или продукты кажутся тебе странными?
  5. Есть ли блюда или продукты питания, которые тебе приходится, есть по причине вероисповедания?
  6. Избегаешь ли ты употребления, каких либо продуктов в силу религиозных убеждений?
  7. Делает ли реклама, какого-либо продукта его более привлекательным для тебя?
  8. Если <span class="Body_0020Text_00202__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fo

Информация о работе Педагогическая валеология – наука о воспитании здорового подрастающего поколения