Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:03, курсовая работа
В настоящее время трудно переоценить значение общего физического развития ребенка дошкольного возраста. В отличие от нормально развивающихся детей, дети с определенными недостатками в развитии, испытывают значительные трудности не только в повседневной жизни, но и в обучении элементарным навыкам.
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 2. Опытно – экспериментальное изучение проблемы обучения решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня………………………………………………………………………
2.1.Изучение использования арифметических задач с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня в ДОУ……………………………..…...6
2.2.Педагогические условия использования арифметических детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня………………………………………...36
Заключение…………………………………………………………………...…57
Литература………………………………………………………………………94
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать
какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свое время года?
Подойдите к столу и возьмите карточки
с названием месяца.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.
Воспитатель: Какое время года изображено на вашей
картине?
(Ответы детей).
Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние,
летние месяцы.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас
месяц?
Физкультминутка
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни,
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица возле нашего окна,
В двери к нам уже стучится
Настоящая Весна!
Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:
У бабушки Даши внучка
Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: надо
побывать на лесной поляне, где зайчата
собрались поиграть в мяч.
– Сколько зайчат играют?
– Сколько еще идут к ним?
(Ответы детей).
Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.
Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат
играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.
Сколько зайчат на поляне?
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос
к задаче. Как будем решать задачу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа детей за столами).
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи?
(Ответы детей).
Воспитатель: На какое действие задача?
(Ответы детей: задача на сложение).
Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать
задачи!
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями
и нашли сокровище. Фея благодарит вас
за хорошую игру.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза.
Обратный счет.
– Вот и закончилось наше путешествие.
– Кто считает, что он занимался хорошо?
– Вы мне тоже очень понравились, были
настойчивыми, внимательными, сообразительными
и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Заключение
В ходе написания курсовой работы были решены все поставленные задачи:
Мы смогли определить
с помощью диагностических
Нами был составлен и разработан комплекс мероприятий по обучению решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
В ходе своей работы я узнала, что обучение решению арифметических задач является одной из наиболее важных задач в развитии детей с ОНР.
Правильное обучение решению арифметических задач дает очень много для развития логического мышления ребенка. При решении задач ребенок должен научиться рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, должен понять, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что нужно сложить, а что нужно вычесть. Именно эта, часто скрытая в задаче сторона, должна стать явной для ребенка. В процессе решения задачи дети должны использовать то арифметическое действие, которое нужно произвести, чтобы найти решение. Важно, чтобы дети умели формулировать эти действия и объяснять логику решения задачи.
Список используемой литературы
1.Беженова М.А. Веселая математика. - М., «Сталкер». 2000 - 320 с.
2.Белобрыкина О.А. Речь
и общение, Ярославль: «
3 Баряева, Л.Б. Формирование
элементарных математических
4.Белошистая А. Знакомство с арифметическими действиями // Дошкольное воспитание, 2003, № 6, с.13
5.Белошистая А. Знакомство с арифметическими действиями // Дошкольное воспитание, 2003, № 10, с.31
6.Белошистая А.В.
6.Волина В. Праздник числа - М., «Знание». 1992 - 336 с.
7.Гаркуша Ю.Ф. Система
коррекционных занятий
8. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-
9.Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа - М., «Педагогика». 1982 - 192 с.
10.Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. Обучение математике в детском саду - М., «Академия». 1998 - 160 с.
11.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций, СПб.: Детство - Пресс, 2001
12. 14.Ерофеева Т.И., Павлова
Л.Н. Математика для
13.Жукова Е.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, М.: Просвещение, 1990
14.Жукова П.С. Преодоление недоразвития речи у детей, М., 1994 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, М.: Гном и Д, 2001
15.Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста - М., «Владос». 1999 - 61 с.
16.Клюева М. Некоторые
особенности решения
17.Левинова Л. Обучение решению задач в детском саду // Дошкольное воспитание, 1972, № 11, с. 16 - 25.
18.Леушина А.М. Занятия по счету в детском саду - М., «Просвещение». 1965 - 192 с.
19.Математика от трех до семи / З.А. Михайлова, Э. Н. Иоффе - СПб., «Акцидент». 1997 - 176 с.
20.Математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая. - СПб., «Акцидент». 1998 - 93 с.
21.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников - М., «Просвещение». 1990 - 94 с.
22.Михайлова Ф.А., Бакст
Н.Г. Занятия по счету в
23.Нищева Н.В. Система
коррекционной работы в
24.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников - СПб «Акцидент». 1997 - 79 с.
25.Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).-3-е изд.-М., 2005.
26. Смоленцева А.А. Сюжетно
- дидактические игры с
27.Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы. Н. Новгород - М., 1996 - 135 с.
28.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И. Ерофеевой - М., «Академия». 1999 - 76 с.
29.Тарунтаева Т.В. Развитие
элементарных математических
30. Тиликеев, К.М. Особенности решения арифметических задач младшими школьниками с ОНР/ К.М. Тиликеев. М.: Просвещение, 1988.
31.Фидлер М. Математика уже в детском саду / Пер. с польского О.А. Павлович. М., «Просвещение». 1981 - 159 с.
32.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада, М., 1994
33.Фонин Д. Использование
34.Формирование элементарных
35.Чекмарев Я.Ф. Обучение
36.Шалаева Г.П. Решаем задачи. М., «Эксмо». 2003 - 63 с.
37.Щербакова Е.И. Методика
38.Язвинская С.Д.