Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:35, дипломная работа
Цель исследования: разработать и внедрить в практику работы ДОУ нетрадиционные формы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ВЗОИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ…………………………………………………....6 1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей……....................................................................6
1.2. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения...................................................17
1.3. Направления работы воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями…………………………………….........................24
1.4. Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.........................................................................................................30
ГЛАВА II. ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ………………………………………………………………....41
2.1. Изучение состояния работы с родителями на этапе констатирующего эксперимента…………………………………………………………………….41
2.2.Формирующий этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семей…………………………………….....................................47 2.3.Контрольный этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей....................................................................................................................59ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....68
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….71
Дорога становится длинной - предлинной!
А если в корзине пылает малина,
Еще тяжелее бывает корзина.
Бежит, извиваясь, лесная дорожка.
С корзиной малины шагает Сережка.
"Приду я и маме отдам всю малину.
И скажет мне мама: "бери половину!"
Зачем мне всю - то Козину нести?
Малины осталось - как раз половина!
"Вот, - скажет мне мама, - какой молодчина!
Принес полкорзины! Тебе - половина!"
Дорожка петляет. Сережка шагает.
Малина в корзине опять
"Ну, тут на двоих еще хватит в двойне!
Полполполкорзины достанется мне.
Полполполкорзины делю пополам,
А все остальное я маме отдам!..
Дорожка петляет уже вдоль села.
Полполполполполполовина пошла!
Еще пополам бы! Да жалка: в корзине
Полполполовинки последней малинки:
(В. Суслов)
Вопросы к родителям.
• Нужно ли ребенку учиться удерживать в памяти цель действий?
• Удается ли вашему ребенку преодолевать ситуативность поведения, подчинять свои желания социально значимому мотиву?
• Как вы помогаете ребенку в этом?
Резюме.
Выбор ребенком цели должен быть мотивирован, то есть ребенок должен самому себе ответить на вопрос: "Рати чего я буду это делать?" - и решить, как ему поступить: как хочется и ли как нужно. Если дошкольник понимает, какую пользу его действия принесут другому человеку, ему легче преодолеть ситуативность поведения.
Таня-неумелочка.
Есть такая девочка -
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка -
Таня-неумелочка.
(М.Смирнова)
Вопрос к родителям.
• Не занимаете ли вы аналогичную позицию по отношению к своему ребенку? Если да, то какие меры предпринимали в связи с этим.
Резюме. Важно занять правильную позицию по отношению к ребенку, предоставить ему возможность самому делать все, что он в состоянии делать. Позиция гиперопеки - выполнять за ребенка его школьные задания, идти у него на поводу, снисходя к его усталости, и пр. - может принести в последствии массу неприятностей и родителям и самому ребенку.
Ссора.
Ты меня заобижала,
А скажи зачем?
Леденец в руке зажала.
Я же весь не съем!
Я просил совсем чуточек,
Крошечку просил,
Осторожно уголочек
Я бы откусил.
Ну и что ж,
Что он английский,
Этот леденец.
Был тебе я другом
Близким.
Все. Теперь конец.
Ты меня заобижала.
Уходи. Пора.
Лучше б кошка забежала
Просто со двора.
Молока бы ей из кружки
В блюдце я б налил.
О тебе, плохой подружке,
Сразу бы забыл.
(И. Токмакова)
Вопросы к родителям.
• Как вашему ребенку удается стравляться с эмоциональными переживаниями?
• Испытывает ли он в этом трудности?
• Как вы ему помогаете в этом?
Резюме. Несправедливость со стороны сверстников больно ранит ребенка. Его не только огорчает то, что он не получил игрушку или не был принят в игру, сколько сам факт нарушения доброжелательных дружеских отношений.
Один дома.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
За окошком темно.
Это мне все равно.
Свет повсюду включу,
Посижу, помолчу.
Занавешу окно.
Папа с мамой в кино.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
Может, в кухню схожу,
За столом посижу.
К чаю пряники есть,
Но не хочется есть:
Кто-то в стенку стучит.
Телевизор молчит.
Я в ответ постучу.
Телевизор включу.
Время быстро пройдет.
К нам чужой не зайдет.
Холодильник урчит.
Кто-то в стенку стучит.
Мама с папой в кино
Очень-очень давно:
(И. Токмакова)
Вопросы к родителям.
• Скажите, что делает ребёнок, чтобы преодолеть страх?
• Ваш сын или дочь в аналогичной ситуации поступали бы так же или иначе?
• Считаете ил вы целесообразным говорить с ребенком о тех чувствах которые он испытывает в разных жизненных ситуациях.
Резюме.
Чувство страха может подавлять волю ребенка, приводить к необдуманным поступкам, вызывать бурную эмоциональную реакцию или молчаливое страдание. Важно об этом всегда помнить.
В конце встречи можно предложить родителям домашние игры для подготовки к школе, например: "Выложи сам" (на умение анализировать форму предмета); "Угадай, что спрятано" (на умение узнавать предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов и д.р.).
Ведущий рекомендует родителям ознакомиться со следующими книгами:
1. Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М, 1997.
2. Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Советы педагога и психолога: Книга для родителей /под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1992.