Работа с родителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:35, дипломная работа

Описание

Цель исследования: разработать и внедрить в практику работы ДОУ нетрадиционные формы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ВЗОИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ…………………………………………………....6 1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей……....................................................................6
1.2. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения...................................................17
1.3. Направления работы воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями…………………………………….........................24
1.4. Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.........................................................................................................30
ГЛАВА II. ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ………………………………………………………………....41
2.1. Изучение состояния работы с родителями на этапе констатирующего эксперимента…………………………………………………………………….41
2.2.Формирующий этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семей…………………………………….....................................47 2.3.Контрольный этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей....................................................................................................................59ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....68
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….71

Работа состоит из  1 файл

Ганина Лиля ВКР..docx

— 153.48 Кб (Скачать документ)

Дорога становится длинной - предлинной!

А если в корзине пылает малина,

Еще тяжелее бывает корзина.

Бежит, извиваясь, лесная дорожка.

С корзиной малины шагает Сережка.

"Приду я и маме отдам  всю малину.

И скажет мне мама: "бери половину!"

Зачем мне всю - то Козину нести?

Малины осталось - как раз половина!

"Вот, - скажет мне мама, - какой  молодчина!

Принес полкорзины! Тебе - половина!"

Дорожка петляет. Сережка шагает.

Малина в корзине опять убывает.

"Ну, тут на двоих еще хватит  в двойне!

Полполполкорзины достанется мне.

Полполполкорзины делю пополам,

А все остальное я маме отдам!..

Дорожка петляет уже вдоль села.

Полполполполполполовина пошла!

Еще пополам бы! Да жалка: в корзине

Полполполовинки последней малинки:

(В. Суслов)

Вопросы к родителям.

•  Нужно ли ребенку учиться удерживать в памяти цель действий?

•  Удается ли вашему ребенку преодолевать ситуативность поведения, подчинять свои желания социально значимому мотиву?

•  Как вы помогаете ребенку в этом?

Резюме.

Выбор ребенком цели должен быть мотивирован, то есть ребенок должен самому себе ответить на вопрос: "Рати чего я  буду это делать?" - и решить, как  ему поступить: как хочется и  ли как нужно. Если дошкольник понимает, какую пользу его действия принесут другому человеку, ему легче преодолеть ситуативность поведения.

Таня-неумелочка.

Есть такая девочка -

Таня-неумелочка.

И чулочки, и сапожки надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка -

Таня-неумелочка.

(М.Смирнова)

Вопрос к родителям.

•  Не занимаете ли вы аналогичную позицию по отношению к своему ребенку? Если да, то какие меры предпринимали в связи с этим.

Резюме. Важно занять правильную позицию по отношению к ребенку, предоставить ему возможность самому делать все, что он в состоянии делать. Позиция гиперопеки - выполнять за ребенка его школьные задания, идти у него на поводу, снисходя к его усталости, и пр. - может принести в последствии массу неприятностей и родителям и самому ребенку.

Ссора.

Ты меня заобижала,

А скажи зачем?

Леденец в руке зажала.

Я же весь не съем!

Я просил совсем чуточек,

Крошечку просил,

Осторожно уголочек

Я бы откусил.

Ну и что ж,

Что он английский,

Этот леденец.

Был тебе я другом

Близким.

Все. Теперь конец.

Ты меня заобижала.

Уходи. Пора.

Лучше б кошка забежала

Просто со двора.

Молока бы ей из кружки

В блюдце я б налил.

О тебе, плохой подружке,

Сразу бы забыл.

(И. Токмакова)

Вопросы к родителям.

•  Как вашему ребенку удается стравляться с эмоциональными переживаниями?

•  Испытывает ли он в этом трудности?

•  Как вы ему помогаете в этом?

Резюме. Несправедливость со стороны сверстников больно ранит ребенка. Его не только огорчает то, что он не получил игрушку или не был принят в игру, сколько сам факт нарушения доброжелательных дружеских отношений.

Один дома.

Я один остаюсь.

Я совсем не боюсь.

За окошком темно.

Это мне все равно.

Свет повсюду включу,

Посижу, помолчу.

Занавешу окно.

Папа с мамой в кино.

Я один остаюсь.

Я совсем не боюсь.

Может, в кухню схожу,

За столом посижу.

К чаю пряники есть,

Но не хочется есть:

Кто-то в стенку стучит.

Телевизор молчит.

Я в ответ постучу.

Телевизор включу.

Время быстро пройдет.

К нам чужой не зайдет.

Холодильник урчит.

Кто-то в стенку стучит.

Мама с папой в кино

Очень-очень давно:

(И. Токмакова)

Вопросы к родителям.

•  Скажите, что делает ребёнок, чтобы преодолеть страх?

•  Ваш сын или дочь в аналогичной ситуации поступали бы так же или иначе?

•  Считаете ил вы целесообразным говорить с ребенком о тех чувствах которые он испытывает в разных жизненных ситуациях.

Резюме.

Чувство страха может подавлять  волю ребенка, приводить к необдуманным поступкам, вызывать бурную эмоциональную  реакцию или молчаливое страдание. Важно об этом всегда помнить.

В конце встречи можно предложить родителям домашние игры для подготовки к школе, например: "Выложи сам" (на умение анализировать форму предмета); "Угадай, что спрятано" (на умение узнавать предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов  и д.р.).

Ведущий рекомендует родителям  ознакомиться со следующими книгами:

1. Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М, 1997.

2. Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Советы педагога и психолога: Книга для родителей /под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1992.

 

 


Информация о работе Работа с родителями