Работа с родителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:35, дипломная работа

Описание

Цель исследования: разработать и внедрить в практику работы ДОУ нетрадиционные формы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ВЗОИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ…………………………………………………....6 1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей……....................................................................6
1.2. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения...................................................17
1.3. Направления работы воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями…………………………………….........................24
1.4. Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.........................................................................................................30
ГЛАВА II. ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ………………………………………………………………....41
2.1. Изучение состояния работы с родителями на этапе констатирующего эксперимента…………………………………………………………………….41
2.2.Формирующий этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семей…………………………………….....................................47 2.3.Контрольный этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей....................................................................................................................59ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....68
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….71

Работа состоит из  1 файл

Ганина Лиля ВКР..docx

— 153.48 Кб (Скачать документ)

3.Арнаутова, Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание, 2004. - № 9. – 52 – 58 с.

4.Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие [Текст] / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. – 224 с.

5.Белкина, В.Н., Васильева, Н.Н., Елкина, Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям [Текст] / В.Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Н. В. Елкина. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с.

6.Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера 2006. –

7.Белоногова, Г., Хитрова, Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание, 2003. – № 1. – 82 – 92с.

8.Бутырина, Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб.-метод. Пособие [Текст] / Н.М.Бутырина, С.Ю.Боруха, Т.Ю.Гущина. – Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.

9.Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей [Текст] / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.

10.Голицына, Н.С. Перспективное планирование в детском саду [Текст] / Н. С. Голицина. – М.: Скрипторий, 2010. –  40 с.

11. Григорьева, Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание, 2006. – № 9. – 23 – 31с.

12.Гуз, А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного  образования [Текст] / А. А. Гуз. –   Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007. –

13. Гуров, В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей [Текст] / В. Н. Гуров. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

14.Давыдова, О.И., Богославец Л.Г. Работа с родителями ДОУ. Этнопедагогический подход [Текст] / О, И. Давыдова. – М.: ТЦ Сфера. 2006. –

15. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание, 2005. - № 1. –41 – 49с.

16. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание, 2004. – № 1. – 60 – 68 с.

17.Доронова, Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание, 2005. – № 3. – 87 – 91 с.

18. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. – М.: Линка-Пресс. – 2006. – 25 – 26 с.

19. Дуброва, В.П. Теоретико-методические основы взаимодействия детского сада с семьей: Учебное пособие [Текст] /  В. П. Дуброва. – Минск, 1997. –74 с.

20.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] /   Е. С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. 21.Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума / Авторы и составители: Колодяжная, Т.П. – Ростов – Н / Д, 2002. – 119 с. 22.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект» [Текст] /   О. Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Сфера, 2005. – 80 с.

23.Клюева, Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг [Текст] /   Н. В. Клюева. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2006. – 160 с.

24.Козлова, А. В., Дешеулина, Р. П. Работа ДОУ с семьей [Текст] /   А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М.: Сфера, 2004 – 112 с.

25. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика [Текст] /   С. А. Козлова, Т. А.  Куликова, – М.: Академия, 2006. – 434 с.

26.Куликова. Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений [Текст] /   Т. А. Куликова.  – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 232 с.

27.Леонтьева. А., Лушпарь, Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание, 2005. – № 8. – 57 – 59с.

28.Микляева, Н. В., Мишина, Т. С. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения [Текст] /Н. В. Микляева, Т. С. Мишина.  — М.: Айрис-пресс: Айрис-дидиактика, 2005. — 76 с.

29.Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. С. Лобанок. – 2-е изд. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003. –

30.Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольных учреждений с семьей [Текст] /   О. В. Солодянкина. – М., 2004. – 80 с.

31.Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: [Текст] /   Н. М. Бутырина, С. Ю. Боруха, Т. Ю. Гущина.— Белгород, 2004. — 177 с.

32.Чечет, В. В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: пособие для педагогов дошк. учреждений [Текст] /    В.В.Чечет, Т. М. Коростелева. – Минск: Университетское, 2000. – 158 с. 

                                                                                                                                                                                  Приложение № 1

Перспективный план по использованию нетрадиционных форм работы с родителями в старшей группе на год 

 

Дата

Тематика

Формы проведения

Ответственный

Сентябрь

Познай себя как родителя (Какие мы родители)

Родительское собрание

1.Тест "Я и мой ребенок" (приложение № 2)

2.Анкетирование (приложение № 3)

3.Показ видеофильма

Воспитатель Психолог

Октябрь

Здоровый ребенок

Семинар-практикум Система оздоровления.

Закаливание. Точечный массаж.

Чесночный настой. Заваривание чая лечебными травами.

Воспитатель Родитель-врач

Ноябрь

Чистота - та же красота

Встреча с родителями (приложение № 4)

Выступление родителей Инсценирование детьми стихотворения А.Барто "Девочка-чумазая" Конкурс

Воспитатель Психолог Родители

Декабрь

1 неделя

3 неделя

Моя семья - моя радость.

Анкета для родителей (приложение № 5).

Заседание "Семейного досуга"

Рисунки детей "Вечер в моей семье"

Беседа за круглым столом

Организация клуба "Счастливая семья"

Стенгазета "Вот мы какие!"

Выставка семейных альбомов

Воспитатель Психолог Родители

Январь

Традиции русской национальной культуры

Праздник "Деревенские посиделки"

Родительское собрание Заседание "Семейного досуга"

Воспитатель Родители

Февраль

Общение родителей и детей

Практикум "Семья на пороге школьной жизни" (приложение № 6)

Марафон "Моя дружная семья"

Воспитатель Родители

Март

Мы вместе с ребенком всей семьей

Коллаж  «Моя родословная» - совместная работа родителей и детей

Воспитатель Родители

Апрель

"Храни огонь родного очага"

Праздник "Тепло родного очага"

Воспитатель Родители

Май

1 неделя

3 неделя

Наши успехи Итоги совместной работы за год и перспективы

Родительское собрание Выступление родителей - рассказы о своих успехах за круглым столом с показом видеофильмов и фотографий.

Воспитатель Родители


 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

Вопросы

Ответы

Можете ли вы

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком не взирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и не во что не вмешиваться?

Б

В

А

12. Не реагировать, если Ваш ребенок ударил грубо толкнул или просто не заслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13.Устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В


 

  Ключ к тесту

Ответ "А" оценивается в 3 очка, ответ "Б" - в 2 очка, ответ "В" - в 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни.

Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с  уважением, придерживаетесь прогрессивных  принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке  для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, и в  других случаях - излишне мягки; кроме  того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков - менее 16 говорит о  том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желание добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Вопросы и

Варианты ответов

1. Какие вопросы воспитания остаются  для Вас менее изученными?

 

Взаимоотношения между детьми

 

Взаимоотношения между детьми и родителями

 

Организация здорового образа жизни  ребенка

 

Приобщение к культурным ценностям

 

Другие (назовите)

 

2. Читаете ли Вы педагогическую  литературу?

 

Читаю регулярно

 

Читаю иногда

 

Не читаю

 

3. Читаете ли Вы газеты и журналы,  посвященные проблемам воспитания  дошкольников?

 

Читаю регулярно

 

Читаю иногда

 

Не читаю

 

4. В каких формах вы хотели  бы получать в детском саду  информацию о воспитании своих  детей?

 

На родительских собраниях

 

На родительских конференциях

 

В индивидуальных беседах со специалистами

 

На занятиях, в игровой форме

 

Другие (назовите)

 

5. Желаете ли Вы участвовать  в работе с детьми Вашей  группы?

 

Да

 

Нет

 

6. Какой кружок вы могли бы  вести в группе?

 

«Изонить»

 

«Лепка из соленого теста»

 

«Оригами»

 

«Вязание крючком»

 

«Вязание крючком»

 

«Умелые ручки»

 

«Юный спортсмен»

 

Информация о работе Работа с родителями