Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:18, дипломная работа
Цель исследования: выявить особенности обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста.
Объект исследования: изобразительная деятельность детей раннего возраста.
Предмет исследования: особенности обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста.
Гипотеза: обучение изобразительной деятельности детей раннего возраста будет проходить успешно, если:
учитывать особенности обучения детей;
использовать разнообразные методы и приемы обучения;
учитывать уровень развития изобразительных умений;
процесс обучения носит целенаправленный, систематичный, поэтапный характер.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы обучения изобразительной деятельности детей 2-3 лет.
1.1. Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста…………………………………………………………………………….6
1.4. Задачи, содержание и методика обучения рисованию детей раннего возраста………………………………………………………………………...…15
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по формированию изобразительных умений и навыков у детей 2 – 3 лет……………………....34
2.1. Показатели и уровень сформированности изобразительных умений у детей 2-3 лет…………………………………………………………………….
2.2. Формирование изобразительных умений у детей 2-3 лет, экспериментальная проверка эффективности проведенной работы………..
Заключение ………………………………………………………………... ……43
Список использованной литературы ………………………………..…........... 45
Дети: - Дырка.
Воспитатель: - Правильно. Бублик круглый, а в середине у него дырка. А еще бублик можно нарисовать. Давайте я вам покажу, как это сделать.
Беру заранее заготовленный лист и прикрепляю его к доске при помощи магнитов. Затем макаю указательный палец правой руки в краску и рисую круг. Каждое свое действие озвучиваю.
Воспитатель: - Смотрите, как здорово получается рисовать круги пальцем. Ой, как быстро. А какие они получаются круглые и красивые. А какая у них внутри дырочка. А теперь и вы попробуйте также.
Раздаю каждому ребенку по листочку, заранее разведенной краске и тряпочке.
Воспитатель: - Вот и у вас теперь есть листочки с краской. Опустите вот этот пальчик в краску, - показываю какой пальчик, и продолжаю, - и нарисуйте много – много бубликов.
Дети с энтузиазмом приступают к работе. Максим опустил сразу несколько пальчиков. Подошла к нему почти сразу, вытерла пальчики тряпкой и, сложив его ручку в кулачок, показала какой пальчик нужно использовать. С остальными детками также приходилось работать по ходу выполнения данного задания, т.к. у каждого из них возникали те или иные трудности. После окончания рисования кругов пальчиками, воспользовались тряпочками и приступили ко второй части урока.
Воспитатель: - А теперь мы будем рисовать круги кисточкой. Смотрите, как это буду делать я.
Вешаю лист на доску при помощи магнитов. Беру кисточки, макаю ее в краску, снимаю лишнее и рисую круг. Все свои движения озвучиваю.
Воспитатель: - Беру кисточку в правую руку и макаю ее в краску. Снимаю лишнюю краску, а теперь рисую много красивых и круглых бубликов. Вот так. Помните, на кисточку сильно нажимать не надо, а то она будет плохо рисовать. Вот какие круглые бублики. Теперь попробуйте сами.
Раздаю детям листы, заранее разведенные краски желтого цвета, кисточки.
Воспитатель: - Возьмите кисточку в правую руку и окуните ее в краску. Снимите лишнее о краешек баночки и нарисуйте много красивых и круглых бубликов.
Все детки старательно выполняли задание. Маша И. и Ульяна С. рисовали круги, без каких либо затруднений. У Ильи М. И Вячеслава М. возникли проблемы с правильным держанием кисточки. Илья М. выполнял задание без интереса и все пытался залезть в краску пальцем. После дополнительных объяснений воспитателя результат данного занятия был достигнут. У Максима Г. процесс выполнения задания был сложным. Были замечены и исправлены неправильное положение кисточки в руке, отсутствие придерживания листика. Несколько раз направляла руку, чтобы он освоил механическое движение руки при рисовании круга кисточкой. К концу работы Максим Г. освоился и нарисовал несколько кругов сам.
В конце занятия собрала все работы и разложила их на столе.
Воспитатель:
– Какие вы все молодцы. Вы посмотрите,
какие у вас красивые получились
бублики. Все они такие круглые. Вот здорово.
Молодцы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
Анкета
для родителей.
В
целях более эффективной
1. Рисуете
ли Вы с ребенком?_____________________
2. Любит
ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать
рисунки?____________
3. Занимался
ли с ребенком кто-нибудь
______________________________
4. Имеется
ли в Вашей домашней библиотеке специальная
литература по рисованию?____________________
5. Заинтересованы
ли Вы в совместной работе
с учителем по рисованию?____________________
6. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях, посвященных теме рисования?
______________________________
Благодарим за ответы!
Информация о работе Развитие детей младшего дошкольного возраста на уроках рисования