Развитие детей младшего дошкольного возраста на уроках рисования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:18, дипломная работа

Описание

Цель исследования: выявить особенности обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста.
Объект исследования: изобразительная деятельность детей раннего возраста.
Предмет исследования: особенности обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста.
Гипотеза: обучение изобразительной деятельности детей раннего возраста будет проходить успешно, если:
учитывать особенности обучения детей;
использовать разнообразные методы и приемы обучения;
учитывать уровень развития изобразительных умений;
процесс обучения носит целенаправленный, систематичный, поэтапный характер.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы обучения изобразительной деятельности детей 2-3 лет.
1.1. Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста…………………………………………………………………………….6
1.4. Задачи, содержание и методика обучения рисованию детей раннего возраста………………………………………………………………………...…15
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по формированию изобразительных умений и навыков у детей 2 – 3 лет……………………....34
2.1. Показатели и уровень сформированности изобразительных умений у детей 2-3 лет…………………………………………………………………….
2.2. Формирование изобразительных умений у детей 2-3 лет, экспериментальная проверка эффективности проведенной работы………..
Заключение ………………………………………………………………... ……43
Список использованной литературы ………………………………..…........... 45

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 355.00 Кб (Скачать документ)

Дети: - Дырка.

Воспитатель: - Правильно. Бублик круглый, а в середине у  него дырка. А еще бублик можно  нарисовать. Давайте я вам покажу, как это сделать.

      Беру  заранее заготовленный лист и  прикрепляю его к доске при помощи магнитов. Затем макаю указательный палец правой руки в краску и рисую круг. Каждое свое действие озвучиваю.

Воспитатель: - Смотрите, как здорово получается рисовать круги пальцем. Ой, как быстро. А  какие они получаются круглые  и красивые. А какая у них внутри дырочка. А теперь и вы попробуйте также.

      Раздаю  каждому ребенку по листочку, заранее  разведенной краске и тряпочке.

Воспитатель: - Вот  и у вас теперь есть листочки с  краской. Опустите вот этот пальчик  в краску, - показываю какой пальчик, и продолжаю, - и нарисуйте много – много бубликов.

      Дети  с энтузиазмом приступают к работе. Максим опустил сразу несколько  пальчиков. Подошла к нему почти  сразу, вытерла пальчики тряпкой  и, сложив его ручку в кулачок, показала какой пальчик нужно  использовать. С остальными детками также приходилось работать по ходу выполнения данного задания, т.к. у каждого из них возникали те или иные трудности. После окончания рисования кругов пальчиками, воспользовались тряпочками и приступили ко второй части урока.

Воспитатель: - А теперь мы будем рисовать круги кисточкой. Смотрите, как это буду делать я.

      Вешаю лист на доску при помощи магнитов. Беру кисточки, макаю ее в краску, снимаю лишнее и рисую круг. Все  свои движения озвучиваю.

Воспитатель: - Беру кисточку в правую руку и макаю ее в краску. Снимаю лишнюю краску, а теперь рисую много красивых и круглых бубликов. Вот так. Помните, на кисточку сильно нажимать не надо, а то она будет плохо рисовать. Вот какие круглые бублики. Теперь попробуйте сами.

      Раздаю  детям листы, заранее разведенные краски желтого цвета, кисточки.

Воспитатель: - Возьмите кисточку в правую руку и окуните  ее в краску. Снимите лишнее о  краешек баночки и нарисуйте  много красивых и круглых бубликов.

      Все детки старательно выполняли задание. Маша И. и Ульяна С. рисовали круги, без каких либо затруднений. У Ильи М. И Вячеслава М. возникли проблемы с правильным держанием кисточки. Илья М. выполнял задание без интереса и все пытался залезть в краску пальцем. После дополнительных объяснений воспитателя результат данного занятия был достигнут. У Максима Г. процесс выполнения задания был сложным. Были замечены и исправлены неправильное положение кисточки в руке, отсутствие придерживания  листика. Несколько раз направляла руку, чтобы он освоил механическое движение руки при рисовании круга кисточкой.  К концу работы Максим Г. освоился и нарисовал несколько кругов сам.

      В конце занятия собрала все  работы и разложила их на столе.

Воспитатель: – Какие вы все молодцы. Вы посмотрите, какие у вас красивые    получились бублики. Все они такие круглые. Вот здорово. Молодцы. 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 

Анкета  для родителей. 

     В целях более эффективной образования вашего ребёнка и сотрудничества с вами по вопросам воспитания и обучения детей просим Вас ответить на следующие вопросы: 

1. Рисуете ли Вы с ребенком?__________________________________ 

2. Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?____________ 

3. Занимался  ли  с ребенком кто-нибудь рисованием  до поступления в сад?

_________________________________________________________________ 

4. Имеется ли в Вашей домашней библиотеке специальная литература по рисованию?__________________________________________________ 

5. Заинтересованы  ли Вы в совместной работе  с учителем по рисованию?________________________________________________________

 

6. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях, посвященных теме рисования?

_____________________________________________________________

 

 

 

  

Благодарим за ответы!

Информация о работе Развитие детей младшего дошкольного возраста на уроках рисования