Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:13, курсовая работа
"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках.. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим"[15, 14].
Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет.
Заключение
Эстетическое воспитание невозможно ни представить себе, ни понять без «видения», «слышания», «обоняния», «осязания» его, так как оно материально, объективно. Спецификой эстетического воспитания является воздействие и восприятие индивидуальных, конкретных, объективных явлений, отдельных предметов и присущих им эстетических свойств. Важной задачей эстетического воспитания является развитие творческих интересов и способностей у учащихся в той или иной области искусства.
Проблема эстетического
воспитания довольно полно разработана
в отечественной и зарубежной
литературе. Это позволило нам
провести тщательный анализ литературы
по этой проблеме и сделать следующие
выводы. Эстетическое воспитание действительно
занимает важное место во всей системе
учебно-воспитательного
Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания.
Воздействие эстетических явлений
жизни и искусства на личность
может проходить как
Таким образом, наша гипотеза,
заявленная в начале работы, подтвердилась.
Действительно, средства искусства, используемые
в учебно-воспитательном процессе,
являются эффективным средством
эстетического воспитания младших
школьников. Опытные педагоги, зная
это, способны посредством искусства
воспитать подлинные
Литература
1. Алексеев С. С. О цвете и красках. - М, «Искусство», 1962 г.
2. Беда Г. В.
Основы изобразительной
3. Беда Г. В. Живопись. - М., «Просвещение», 1986г.
4. Волков Н. Н. Композиция в живописи. - М., «Искусство», 1977г.
5. Волков Н. Н. Восприятие картины. - М., «Просвещение», 1969г.
6. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М., «Искусство», 1985г.
7. Волкова Е. В. Проблемы
содержания и формы в
8. Живопись: практическое руководство. – М.; 1964 г.
9. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: Учеб. Пос. – М.; Высш. Шк.,1997 г.
10. Козлов Н. Г. Композиция. - М., «Просвещение», 1968г.
11. Кузин В. С. Наброски и зарисовки. - М., «Просвещение», 1981г.
12. Кузин B.C. Психология, - М.; Просвящение 1982 г.
13. Кузин В. С.Психология / уч. для худож. училищ – М.; 1974 г.
14. М а с л о в
Н. Ростовцев Н.Н. Методика
15. Маслов Н. Я. Пленэр: практика по изобразительному искусству. -М., «Просвещение», 1984 г.
16. Никодеми Г. Б.; “Техника живописи”- М.:Изд-во ЭКСМОПресс, 2002г.
17. Непомнящий В. М. Перспектива в композиции. - Чебоксары, 1970г.
18. Одноралов Н. В.
Материалы, инструменты и
19. Ростовцев Н.Н. Методика
преподавания изобразительного
искусства в школе. Учебное
пособие для студентов худ.
20. Ростовцев Н.Н.
Терентьев А.Е. Развитие
занятиях рисования: Учебное пособие для студентов художественно-
графического факультета педагогических институтов. М.,
«Просвещение», 1987 г.
21. Сластенин В.А. Педагогика. – М.; Школа-Пресс. 1998 г.
22. Смирнов Г. Б. Живопись.
Учебное пособие для студентов
художественно-графических
23. Сокольникова A.M. Изобразительное
искусство и методика его
педагогических вузов Живопись. Уроки изобразительного искусства.М.,
24. Сокольникова A.M. Изобразительное искусство и методика его
преподавания в начальной школе: учебное пособие для студентов
педагогических вузов Живопись. Уроки изобразительного искусства. - М.; Академия 1989 г.
25. Сокольникова A.M. Изобразительное искусство учебник для уч. 5-8
классов. Академия 1989 г.
Информация о работе Развитие образного мышления школьников начальных классов