Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:13, курсовая работа
"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках.. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим"[15, 14].
Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет.
2.Сообщение темы занятия и постановка цели (3 мин.)
3. Повторение изученного материала (5 – 10 мин.)
4. Практическая работа (25 мин. )
5. Подведение итогов урока( 5 мин.)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих, организации рабочего места.
2. Сообщение темы занятия и постановка цели.
Сегодня на уроке мы с вами завершаем пейзаж по представлению, но сначала повторим изученный на прошлом уроке материал.
3. Повторение изученного материала.
Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:
1 .Дайте определение понятию горизонт?
Ответ. Плоскость горизонтальная бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая как прямая горизонтальная линия называется в перспективе горизонтом.
2.Как определить уровень линии горизонта на картинной плоскости?
Ответ. Уровень линии горизонта
на картинной плоскости
З.Где на рисунке пересекутся удаляющиеся от нас параллельные линии?
Ответ. Линии пересекутся в точке схода.
4.Как изменяются цвета
под влиянием воздушной
Ответ. Ближние предметы кажутся более многоцветными, а удаленные одноцветными.
5.Как создать художественный образ?
Ответ. Выбор в мотиве главного,
объединение живописными
6.Назовите виды пейзажа?
Ответ. Городской, сельский, парковый, лирический, «дикой» природы.
4. Практическая работа.
Учащиеся завершают пейзаж по представлению акварельными или гуашевыми красками. Задача передать в нем перспективу и создать впечатление глубины на плоскости с помощью цвета.
К цветам, кажущимся ближе своего фактического расположения -выступающими относится главным образом теплые цвета, а к отступающим, кажущимися дальше своего расположения на плоскости - холодные цвета.
5. Подведение итогов урока.
Сдайте, пожалуйста работы. Понаблюдайте за изменениями состояний природы, выполните несколько набросков с натуры, и принесите их на следующее занятие. Также принесите на следующее занятие краски, кисти, палитру, бумагу.
Занятие №3
Тема занятия: Технология живописи гуашью.
Цели занятия: Знакомство с гуашью. Изучение чем различаются краски гуашевые и акварельные.
1.Обучать технике живописи;
закреплять изобразительные
2.Развивать творческие
способности, расширять
3.Воспитывать активное
эстетическое отношение
к действительности, искусству,
явлениям художественной
Оборудование занятия:
1) для учителя;
2) для ученика.
1.Методические таблицы
“последовательность рисования
пейзажа”. Гуашевые краски и акварельные,
2.Гуашевые краски, кисти, палитра, лист бумаги А4.
Структура занятия.
1. Организационный момент (2 – 3 мин.)
2. Сообщение темы занятия и постановка цели (3 мин.)
3. Изложение нового материала (10 мин.)
4. Закрепление нового
материала путем устного
5. Практическая работа ( 20 мин.)
6. Подведение итогов занятия (2 – 3 мин.)
7. Постановка домашнего задания ( 3 мин.)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих, организация рабочих мест.
2. Сообщение темы занятия и постановка цели.
Сегодня на уроке я объясню чем отличаются гуашевые краски от акварельных. 3. Изложение нового материала.
Во время изложения
нового материала учитель
Техника работы гуашью.
1 .Гуашевые краски в
отличие от акварели, лишены прозрачности
и обладают кроющей
2.Нельзя хаотично и
бессистемно наносить мазки
Сейчас сосредоточьтесь на упражнениях. Пробуйте разные технические приемы и цветовые палитры до тех пор, пока не найдете то сочетание, которое вас действительно устроит. Гуашью пишут: живописно, корпусно, прозрачно, с расплывами, затеками (при передаче мягкости и воздушности облаков), декоративно.
Мастера живописи часто применяют в акварельных работах гуашевые краски, смешивая их с акварельными красками.
Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые ( щетинные).
В результате должны получиться
чистые, насыщенные и яркие цвета.
Проведите эксперимент и
По таблице «Технические приемы живописи» проводится объяснение,
КАК ПИСАТЬ КРОНУ ДЕРЕВА.
Шаг 1 - темные тона: Пройдитесь по бумаге широкой стороной кисточки с краской, лишь изредка поворачивая ее, чтобы написать отдельные фрагменты листвы.
Шаг 2. средние тона: Теперь добавьте средние тона, прорабатывая края кроны, поворачивайте кисть, оставляя отдельные точечные мазки либо кончиком кисти, либо ее легким касанием на поворотах. Так вы будете варьировать размеры и форму листьев. Располагайте средние тона ближе к источнику света и составляйте некоторые темные тона.
Шаг 3 - светлые тона: В технике живописи гуашевыми красками светлые тона светлых градаций наносятся всегда последними. Смешайте на палитре в разных пропорциях желтую, красную и белила. Они наносятся там, где солнечный свет падает на листву, образуя блики. Постарайтесь, чтобы темные и средние тона подмалевка не были полностью закрыты
Шаг 4 - завершающие мазки: Сделайте переходы от листвы к небу нерезкими. Напишите просветы, сквозь которые видно небо.
Как придать объем стволу и ветвям.
Ствол и ветви имеют цилиндрическую форму, и это необходимо показать на картине, чтобы изображение казалось объемным.
Сначала напишите ствол и ветви . Далее нанесите следующий слой — светлые тона. Правильно подобранные тона позволяют показать объем.
Работая красками, мы начинаем с темных тонов, затем переходим к средним тонам и заканчиваем светлыми, а затем – тона. Главное - помните: тона надо наносить поверх светлых только после того, как светлые окончательно высохнут.
Создайте плавный переход от темного к светлому, добавляя средний тон.
Как писать траву
Для изображения травы я использую длинную щетинистую кисть №5. Для достижения нужного эффекта длина щетины должна быть почти 5 см. Я прижимаю щетину к бумаге под небольшим углом, как показано на рисунке, так чтобы щетина начала выпрямляться и щелкать по поверхности. Данный прием позволяет сразу написать множество отдельных растений с соцветиями и семенами. Вам потребуется густая краска и сухая кисточка. Чтобы овладеть этим приемом, нужно много практиковаться, но результат стоит того.
Попытайтесь изобразить траву таким же образом на листке бумаги. Результат может удивить Вас. Возможно, вам понравится работать в этой технике.
Так выглядит первый слой (первые мазки кистью). Начинайте с более темных тонов. Можно начать и со светлых - все зависит от того, какие тона, темные или светлые, будут нанесены сверху.
Второй слой должен контрастировать с первым, чтобы выделялись отдельные растения. Поверх темных я наношу средние, а затем светлые тона.
Далее я наношу еще раз слой темного тона, а в завершение еще раз использую светлый. Посмотрите, как смена тонов заставляет звучать каждую травинку. Обратите внимание, что не стоит придерживаться строгого чередования слоев темной и светлой краски от одного края бумаги до другого. Научитесь свободно распределять темные и светлые участки на картине.
Объяснение по таблице «Последовательности выполнения пейзажа».
Деревья - самый распространенный
и, пожалуй, самый привычный элемент
пейзажа. В то же время изображение
деревьев является, возможно, самой
сложной задачей для живописца.
Занимаясь пейзажной живописью,
художник должен всегда иметь под
рукой карманный справочник-
Прежде чем рисовать дерево, внимательно изучите его. На что похож его силуэт. Ствол прямой, изогнутый или искривленный? Можно ли сделать его более интересным, подчеркнув изгибы и наклоны? Может быть, оставить голую ветвь тут или там? Не забудьте отметить характер тени и в произвольном порядке оставить просветы неба и листве.
Изображение деревьев потребует большого количества упражнений. Но результат того стоит. Мастерски переданные деревья могут стать самым интересным и красивым элементом пейзажа.
Хорошая картина начинается, с удачного рисунка делая зарисовки на природе, можно намечать рисунок мягким карандашом, а затем писать по ним красками.
Последовательность выполнения пейзажа.
Первый этап – рисунок.
Первый шаг -смешивание красок на палитре.
Следующий шаг – раскрытие пейзажа в цвете. Попытайтесь уже на этом этане добиться наиболее точного распределения тонов. Крону дерева можно писать, прижимая кисть к листу бумаги и слегка поворачивая. Прописывая края кроны, нужно действовать более осмотрительно, поворачивая кисть так, чтобы придать листве произвольную форму.
Картину начинают писать сверху, с неба, постепенно спускаясь вниз, к переднему плану. Небо обычно является главным источником света в картине. Оно должно задавать не только общее настроение, но и тональную градацию картины.
Далее приступим к изображению деревьев на заднем плане. Темный акцент придала травяная зелень.
Затем уточняем цветовые отношения.
Последний шаг – прорисовка.
4.Закрепление нового
1. Последовательность письма гуашевыми красками?
Ответ. 1.Разработка эскиза. 2. Нанесение на лист подготовительного рисунка.
3.раскрытие цветом. 4. Уточнение цветовых отношений. 5.Прорисовка .
2. Как технические приемы вы узнали?
Ответ: живописно, корпусно, прозрачно, с расплывами, затеками (при передаче мягкости и воздушности облаков), декоративно.
5.Практическая работа.
Учащиеся вместе с учителем выполняют пейзаж «Осень в городе» с элементами архитектурных сооружений, для закрепления технических приемов.
6. Подведение итогов занятия.
Выставьте свои работы, я поставлю оценки.
7. Постановка
домашнего задания. Выбор
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю, что приобщение школьников к изобразительному искусству не только через восприятие, но и через практическую деятельность, духовно обогащает. Для этого только необходимо создать условия — научить работать разнообразными художественными материалами, научить понимать язык изобразительного искусства, использовать средства художественной выразительности. При этом необходимо постоянно обогащать зрительные представления детей и актуализировать имеющийся у них опыт.
Знакомство с разными стилями и направлениями в изобразительном искусстве, с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников обогащает внутренний мир, помогает творческим поискам. Безусловно, кому-то ближе ассоциативный путь создания образов, а кто-то хочет создавать реалистическое изображение в точном соответствии с натурой. Одни мечтают работать по принципам конструктивистов, а другие — импрессионистов.
В педагогическом процессе встреча с пейзажем представляет собой нечто новое, принципиальное отличное от того, что уже было в учебном году. Каждый ученик летом должен писать этюды и в них со всех сторон изучать то, что он избрал своей специальностью; кроме того, как зимой, так и летом он должен иметь при себе записную книжку и альбом, чтобы приучиться зачерчивать в них все, что остановит на себе его внимание, а не полагаться на свою память и воображение, тем более, что природа нашей страны богата и разнообразна и является огромным простором для творчества пейзажиста!
Информация о работе Развитие образного мышления школьников начальных классов