Развитие образного мышления школьников начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание

"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках.. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим"[15, 14].
Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет.

Работа состоит из  1 файл

2 ГОТОВ.docx

— 100.28 Кб (Скачать документ)

краткое содержание теоретической  части занятия 

Оборудование 

практическая 

домашнее

 

№1 

1 .Обучающая. 

 

1. Для учителя 

работа на 

задание

 

тема 

2. Развивающая 

 

2.Для учащихся 

занятии 

 

 

занятия 

3. Воспиты вающая 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Обучатьсобеннос- 

Ввести в тему. Познакомить  с историей. 

1.Методическая 

учашимся 

наблюдение

 

 Пейзаж, 

гям выполнения компо-

 

 

ком- 

Пейзаж как составная  часть картины и 

таблица, 

предлагается 

за

 

как 

зиции пейзажа, его 

как самостоятельный жанр искусства. 

показывающая 

выполнить 

изменении-

 

жанр 

композиционным 

Виды пейзажа: городской,индустриальный, 

перспективу 

пейзаж по 

ями состо-

 

изобрази 

основам;закреплять 

романтический, сельский, парковый пейзаж, 

пейзажа и 

представле- 

яний в

 

тельного 

изобразительные прие- 

лирический, панорамный. Композиционные 

воздушную 

нию 

природе.

 

искусства 

мы и средства на 

основы пейзажа: мотив, образ, точка зрения, 

перспективу; 

 с учетом 

выполне-

 

 

примере пейзажа. 

уровень зрения пространственные планы, 

репродукции 

воздушной 

ние

 

 

2. Развивать 

формат, перспектива, ритм, колорит, свет. 

картин с 

перспективы. 

набросков

 

 

Творческое мышление, 

композиционный центр. Изобразительно- 

изображением 

 

с натуры

 

 

чуство художественного 

выразительные средства и  приемы изображе- 

различных видов 

 

 

 

 

анализа в выражении 

ния пейзажа. Выполнение композиции пейз. 

пейзажа ; 

 

 

 

 

 характера натуры. 

Передача состояния дня  и времени года. 

2. тетрадь, ручка, 

 

 

 

 

3.  Воспитывать чувство 

точка зрения, линии горизонта; определение 

альбомный лист, 

 

 

 

 

прекрасного, любовь к 

формата; соотношения земли  и неба: передача 

карандаш. 

 

 

 

 

окружающему миру. 

пространства и пространственных планов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2 

1. Обучать особенное 

Закрепление изученного материала. 

1. Методическая 

учащиеся 

Наблюдение

 

Пейзаж 

тям выполнения ком- 

Виды   пейзажа:   городской,  индустриаль- 

таблица, 

завершают 

е за изме-

 

как жанр 

позиции пейзажа, его 

ный, романтический,  сельский,  парковый , 

показывающая 

выполнять 

нениями со-

 

изобрази 

композиционным 

лирический,      панорамный.  Композицион- 

перспективу 

пейзаж    по 

стояния

 

тельного 

основам;    закреплять 

ные основы пейзажа:мотив,образ, уровень 

пейзажа          и 

представлен 

природы.

 

искусства 

изобразит.   приемы 

 зрения, пространственные  планы, формат. 

воздушную 

ию с учетом 

Выполнен.

 

 

и средства на 

перспектива,       ритм,       колорит,  свет, 

перспективу; 

воздушной 

набросков

 

 

примере пейзажа. 

композиционный    центр.   изобразительно- 

репродукции 

перспективы 

с натуры.

 

 

2 Развивать творческое 

Выразительные приемы в  изображении. 

картин           с 

 

Принести 

 

 

мышление, чувство худ-го 

   Выполнение   композиции   пейзажа. 

изображением 

 

краски,

 

 

анализа в выражении 

Передача состояния дня  и времени года;  

различных ви- 

 

кисти,

 

 

характера натуры; раз- 

точки зрения, линии  горизонта;  формат 

дов пейзажа; 

 

лист А4,

 

 

вить умение передавать 

листа; соотношения земли  и неба:передача 

2. тетрадь, ручка, 

 

палитру.

 

 

линейную , воздуш. и 

пространства и пространственных планов. 

альбомн. лист, 

 

 

 

 

цвтовую перспективу. 

 

карандаш,  гу- 

 

 

 

 

3. Воспитать чувство    

 

ашь, кисть,    па- 

 

 

 

 

прекрасного, любовь к 

 

литра, баночка 

 

 

 

 

окружающему миру. 

 

 

 

 

 

6

 

№3 

1.Обучать         технике 

     Технология    живописи. 

1 .методические 

Учащимся 

Выбор

 

Техноло- 

живописи акварельн. и 

Последовательность  выполнения  пейзажа. 

таблицы 

педлагается 

мотива;

 

гия  живо- 

гуаш. красками.закрепл. 

Изучение технических  приемов: как писать  

«последивательн 

выполнить 

выполнени

 

писи . 

изобразительные при- 

крону   древа,   ствол   и   траву. Практич. 

ость    рисования 

Тренирово - 

этюдов с

 

 

емы и    средства пейз. 

советы. Смешивание  красок; пали- 

пейзажа»         и 

чное 

натуры.

 

 

2. Развивать  творч.   

тра художника; цвет палитры. Последоват-ть 

“технические 

упражнение: 

 

 

 

спос-ти,расширять диа- 

рисования  красками. 

приемы”.Краски 

написать 

 

 

 

пазон воображения,  

 

гуашевые,кисти, 

вместе      с 

 

 

 

Фантазии. 

 

палитра,лист  ля 

учителем 

 

 

 

3. Воспитывать активн. 

 

 живописи А4. 

пейзаж 

 

 

 

эстетич-кое отношение   

 

2.краски , кисти, 

«осень в городе 

 

 

 

 искусству, явлениям   

 

палитра, альб.  

». Для 

 

 

 

удожественной культ. 

 

лист. 

закрепления 

 

 

 

      действительности. 

 

 

технических 

 

 

 

 

 

 

приемов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4 

1 .Обучать         технике 

             Закрепление   технологии    

1. методические 

Учащиеся 

выбор

 

Техноло- 

   живописи; 

живописи;    последовательности    выполн. 

таблицы 

завершают 

мотива, вы

 

гия живо 

Закреплять изобразит-е 

 пейзажа, изучение технических  приемов:  

«последов ател ь н 

тренировоч 

полнение

 

писи. 

зриемы и средства 

писать  небо,  крону  древа,  ствол  и т. д. 

ость    рисования 

ное 

этюдов с

 

 

пейзажа. 

Практические советы. Смешивание  

пейзажа»       и 

упражнение 

натуры.

 

 

2. Развивать творческие 

красок;  палитра художника;  цвет палит. 

«технические 

написать 

 

 

 

способости, расширять 

 Последовательность рисования  красками. 

приемы”. 

вместе      с 

 

 

 

диапазон воображения, 

     

 

учителем 

 

 

 

Фантазии. 

   

 

пейзаж 

 

 

 

3. Воспитывать      

 

  

«Краски 

 

 

 

активное эстетическое 

 

 

осени» для 

 

 

 

отношение к действит- 

 

2.Краски, кисти. 

закрепления 

 

 

 

ти, искусству, явлениям 

 

палитра, лист  

технических 

 

 

 

художественной  

 

А4 

приемов. 

 

 

 

культуры. 

 

 

 

 

 

№5 

1 . Ознакомить  с 

Учашиеся   знакомятся с творчеством местных 

1. План-конспект 

После меро- 

Изучение

 

Мероприя 

творчеством художников 

художников.    Изучают    стили , техники 

занятия. 

приятий 

питературы

 

ятия  

2.Развивать 

примененные художниками. 

2.    тетадь, 

проводится 

о художн.

 

“В мире 

художествен ные 

 

ручка. 

анализ кар- 

 

 

Прекрас- 

 потребности. 

 

 

тин. 

 

 

ного”. 

3.Воспитывать 

 

 

 

 

 

 

  пюбовь   к 

 

 

 

 

 

 

искусству 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Разработка трех занятий.

 

Занятие 1.

 

Тема занятия: Пейзаж как  жанр изобразительного искусства. 2 часа.

 

Цели занятий: Ознакомить учащихся с историей и видами пейзажа, а также с особенностями композиционного  построения и выполнение практической работы.

 

Задачи: 1. Обучать особенностям выполнения композиции пейзажа, его  композиционным основам; закреплять изобразительные  приемы и средства на примере пейзажа.

 

2.        Развивать  творческое мышление, чувство художественного  анализа в выражении характера  натуры; развивать художественные  способности.

 

3.      Воспитывать  чувство прекрасного, любовь к  окружающему миру.

Оборудование для проведения занятия:

 

1) для учителя;

 

2) для ученика.

 

1.      Методическая  таблица, показывающая перспективу  пейзажа и воздушную перспективу;  репродукции  картин  с  изображением  различных  видов пейзажа, план - конспект занятия;

 

2.      тетрадь,  ручка, альбомный лист, карандаш.

 

Структура занятия.

 

1.  Организационный момент  ( 2 – 3 мин.)

 

2.  Сообщение темы занятия  и постановка цели ( 5 мин.)

 

3.   Изложение нового  материала ( 25 мин)

 

4. Закрепление нового  материала с помощью устного  фронтального опроса ( 5 мин.)

 

5. Практическая работа (5 – 10 мин.)

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

 

Приветствие, проверка присутствующих, наличия оборудования к уроку.

 

2. Сообщение темы занятия  и постановка цели .

 

Тема первого занятия: “Пейзаж как жанр изобразительного искусства”.

 

На занятии вы ознакомитесь с историей и видами пейзажа, а  также с особенностями композиционного  построения и выполнения практической работы.

 

3. Изложение нового материала.

 

Пейзаж в истории живописи.

 

Пейзаж - один из наиболее распространенных жанров живописи. Многие поколения  художников изобразительного искусства  отдали ему свой талант. Судя по сохранившимся  памятникам искусства, живопись пейзажа  имеет древнюю историю. В наследии европейской живописи с XV в. видны  явные черты внимательного наблюдения природы при естественном освещении. Высказывания мастеров эпохи Возрождения  наполнены точными характеристиками живописных натурных отношений. Однако история живописи на пленэре как  жанра началась с голландских  художников XVII ч. Следом за ними этюды  с натуры стали обязательной частью работы крупнейших мастеров пейзажа. Н.Пуссен, Т.Гейнсборо, Дж. Рейиолдс уже регулярно  писали этюды на пленэре.

 

В XIX в. пейзажная живопись получила наибольшее развитие. Подлинным  ре форматором европейской пейзажной живописи считают Дж. Констебла, оставившего не только первоклассные картины, но и множество высказываний по методике; живописи с натуры. Дж. Констебл, как и его предшественники - английские акварелисты Т.Гертип и Д.С.Котмен, изображал самые простые пейзажные мотивы. Свежесть пейзажей Констебла произвела огромное впечатление на французских художников в парижском Салоне 1824 г. Его пленэрная живопись резко контрастировала с бурым колоритом картин, написанных в студиях, и стала примером для многих воспитанников художественных школ континентальной Европы. Ж.Мишель, К.Коро, Ж.Ф.Милле и целый ряд других мастеров пейзажа использовали в своем искусстве достижения Дж. Констебла.

 

Дальнейшее развитие европейской  пленэрной живописи связывают с  художниками барбизонской школы (Т.Руссо, Ж.Дюпре, Н.Диаз, Ш.Ф.До-биньи и др.), сделавшими пейзаж максимально открытым и глубинным, и с художниками-импрессионистами, сосредоточившими внимание на выявлении  мимолетных впечатлений от окружающего. И барбизонцы, и импрессионисты делали этюды в любую погоду, отточив  до виртуозности приемы быстрой живописи с натуры.

 

В русском искусстве на пленэре основывалась пейзажная  живопись С.Ф.Щедрина. М.Р. Лебедева, А.И.Иванова. Вслед за ними на важность пленэра  обратил внимание А.Г.Венецианов, а  затем члены известного Товарищества передвижных художественных выставок и их ученики. Как полноправную часть  обучения художников ввели пленэр в  учебный процесс такие художники-педагоги Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Российской Академии художеств, как В.Г.Перов. А.Л. Саврасов , В.Е.Маковский, В.Д.Поленов, а А.К.Саврасов даже устраивал совместные поездки педагогов и учащихся на этюды за город. Из этого движения и сформировалась та русская школа живописи, в которой живописный цвето - пластический язык строился на основе принципов пленэрной живописи. Работы В.А.Серова, К.А.Коровина , И.Левитана,  Нестерова, А.Е.Архипова, И. И. Шишкина,А..И.Куинджи .

 

Все художники имели свой, только им присущий взгляд па изображение  пейзажа, сноп творческий почерк. Их холсты говорят о бесконечном разнообразии возможностей работы над пейзажем, позволяют каждому будущему художнику  найти произволения, созвучные его  восприятию природы. Пейзажная живопись, особенно русская, хорошо представлена в отечественных музеях, и можно  подучить достаточно полное представление  о решении проблем пейзажа  и истории искусства.

 

Виды пейзажа

 

Пейзаж делится на несколько  видов: индустриальный, романтический, лирический, панорамный городской пейзаж, сельский и парковый пейзаж и пейзаж «дикой» природы.

Информация о работе Развитие образного мышления школьников начальных классов