Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:13, курсовая работа
"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках.. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим"[15, 14].
Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет.
краткое содержание теоретической части занятия
Оборудование
практическая
домашнее
№1
1 .Обучающая.
1. Для учителя
работа на
задание
тема
2. Развивающая
2.Для учащихся
занятии
занятия
3. Воспиты вающая
2
3
4
1.Обучатьсобеннос-
Ввести в тему. Познакомить с историей.
1.Методическая
учашимся
наблюдение
Пейзаж,
гям выполнения компо-
ком-
Пейзаж как составная часть картины и
таблица,
предлагается
за
как
зиции пейзажа, его
как самостоятельный жанр искусства.
показывающая
выполнить
изменении-
жанр
композиционным
Виды пейзажа: городской,индустриальный,
перспективу
пейзаж по
ями состо-
изобрази
основам;закреплять
романтический, сельский, парковый пейзаж,
пейзажа и
представле-
яний в
тельного
изобразительные прие-
лирический, панорамный. Композиционные
воздушную
нию
природе.
искусства
мы и средства на
основы пейзажа: мотив, образ, точка зрения,
перспективу;
с учетом
выполне-
примере пейзажа.
уровень зрения пространственные планы,
репродукции
воздушной
ние
2. Развивать
формат, перспектива, ритм, колорит, свет.
картин с
перспективы.
набросков
Творческое мышление,
композиционный центр. Изобразительно-
изображением
с натуры
чуство художественного
выразительные средства и приемы изображе-
различных видов
анализа в выражении
ния пейзажа. Выполнение композиции пейз.
пейзажа ;
характера натуры.
Передача состояния дня и времени года.
2. тетрадь, ручка,
3. Воспитывать чувство
точка зрения, линии горизонта; определение
альбомный лист,
прекрасного, любовь к
формата; соотношения земли и неба: передача
карандаш.
окружающему миру.
пространства и
№2
1. Обучать особенное
Закрепление изученного материала.
1. Методическая
учащиеся
Наблюдение
Пейзаж
тям выполнения ком-
Виды пейзажа: городской, индустриаль-
таблица,
завершают
е за изме-
как жанр
позиции пейзажа, его
ный, романтический, сельский, парковый ,
показывающая
выполнять
нениями со-
изобрази
композиционным
лирический, панорамный. Композицион-
перспективу
пейзаж по
стояния
тельного
основам; закреплять
ные основы пейзажа:мотив,образ, уровень
пейзажа и
представлен
природы.
искусства
изобразит. приемы
зрения, пространственные планы, формат.
воздушную
ию с учетом
Выполнен.
и средства на
перспектива, ритм, колорит, свет,
перспективу;
воздушной
набросков
примере пейзажа.
композиционный центр. изобразительно-
репродукции
перспективы
с натуры.
2 Развивать творческое
Выразительные приемы в изображении.
картин с
Принести
мышление, чувство худ-го
Выполнение композиции пейзажа.
изображением
краски,
анализа в выражении
Передача состояния дня и времени года;
различных ви-
кисти,
характера натуры; раз-
точки зрения, линии горизонта; формат
дов пейзажа;
лист А4,
вить умение передавать
листа; соотношения земли и неба:передача
2. тетрадь, ручка,
палитру.
линейную , воздуш. и
пространства и
альбомн. лист,
цвтовую перспективу.
карандаш, гу-
3. Воспитать чувство
ашь, кисть, па-
прекрасного, любовь к
литра, баночка
окружающему миру.
1
2
3
4
5
6
№3
1.Обучать технике
Технология живописи.
1 .методические
Учащимся
Выбор
Техноло-
живописи акварельн. и
Последовательность выполнения пейзажа.
таблицы
педлагается
мотива;
гия живо-
гуаш. красками.закрепл.
Изучение технических приемов: как писать
«последивательн
выполнить
выполнени
писи .
изобразительные при-
крону древа, ствол и траву. Практич.
ость рисования
Тренирово -
этюдов с
емы и средства пейз.
советы. Смешивание красок; пали-
пейзажа» и
чное
натуры.
2. Развивать творч.
тра художника; цвет палитры. Последоват-ть
“технические
упражнение:
спос-ти,расширять диа-
рисования красками.
приемы”.Краски
написать
пазон воображения,
гуашевые,кисти,
вместе с
Фантазии.
палитра,лист ля
учителем
3. Воспитывать активн.
живописи А4.
пейзаж
эстетич-кое отношение
2.краски , кисти,
«осень в городе
искусству, явлениям
палитра, альб.
». Для
удожественной культ.
лист.
закрепления
действительности.
технических
приемов.
№4
1 .Обучать технике
Закрепление технологии
1. методические
Учащиеся
выбор
Техноло-
живописи;
живописи; последовательности выполн.
таблицы
завершают
мотива, вы
гия живо
Закреплять изобразит-е
пейзажа, изучение
«последов ател ь н
тренировоч
полнение
писи.
зриемы и средства
писать небо, крону древа, ствол и т. д.
ость рисования
ное
этюдов с
пейзажа.
Практические советы. Смешивание
пейзажа» и
упражнение
натуры.
2. Развивать творческие
красок; палитра художника; цвет палит.
«технические
написать
способости, расширять
Последовательность рисования красками.
приемы”.
вместе с
диапазон воображения,
учителем
Фантазии.
пейзаж
3. Воспитывать
«Краски
активное эстетическое
осени» для
отношение к действит-
2.Краски, кисти.
закрепления
ти, искусству, явлениям
палитра, лист
технических
художественной
А4
приемов.
культуры.
№5
1 . Ознакомить с
Учашиеся знакомятся с творчеством местных
1. План-конспект
После меро-
Изучение
Мероприя
творчеством художников
художников. Изучают стили , техники
занятия.
приятий
питературы
ятия
2.Развивать
примененные художниками.
2. тетадь,
проводится
о художн.
“В мире
художествен ные
ручка.
анализ кар-
Прекрас-
потребности.
тин.
ного”.
3.Воспитывать
пюбовь к
искусству
2.6. Разработка трех занятий.
Занятие 1.
Тема занятия: Пейзаж как жанр изобразительного искусства. 2 часа.
Цели занятий: Ознакомить
учащихся с историей и видами пейзажа,
а также с особенностями
Задачи: 1. Обучать особенностям выполнения композиции пейзажа, его композиционным основам; закреплять изобразительные приемы и средства на примере пейзажа.
2. Развивать творческое мышление, чувство художественного анализа в выражении характера натуры; развивать художественные способности.
3. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающему миру.
Оборудование для проведения занятия:
1) для учителя;
2) для ученика.
1. Методическая
таблица, показывающая
2. тетрадь, ручка, альбомный лист, карандаш.
Структура занятия.
1. Организационный момент ( 2 – 3 мин.)
2. Сообщение темы занятия и постановка цели ( 5 мин.)
3. Изложение нового материала ( 25 мин)
4. Закрепление нового материала с помощью устного фронтального опроса ( 5 мин.)
5. Практическая работа (5 – 10 мин.)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих, наличия оборудования к уроку.
2. Сообщение темы занятия и постановка цели .
Тема первого занятия: “Пейзаж как жанр изобразительного искусства”.
На занятии вы ознакомитесь
с историей и видами пейзажа, а
также с особенностями
3. Изложение нового материала.
Пейзаж в истории живописи.
Пейзаж - один из наиболее распространенных
жанров живописи. Многие поколения
художников изобразительного искусства
отдали ему свой талант. Судя по сохранившимся
памятникам искусства, живопись пейзажа
имеет древнюю историю. В наследии
европейской живописи с XV в. видны
явные черты внимательного
В XIX в. пейзажная живопись получила наибольшее развитие. Подлинным ре форматором европейской пейзажной живописи считают Дж. Констебла, оставившего не только первоклассные картины, но и множество высказываний по методике; живописи с натуры. Дж. Констебл, как и его предшественники - английские акварелисты Т.Гертип и Д.С.Котмен, изображал самые простые пейзажные мотивы. Свежесть пейзажей Констебла произвела огромное впечатление на французских художников в парижском Салоне 1824 г. Его пленэрная живопись резко контрастировала с бурым колоритом картин, написанных в студиях, и стала примером для многих воспитанников художественных школ континентальной Европы. Ж.Мишель, К.Коро, Ж.Ф.Милле и целый ряд других мастеров пейзажа использовали в своем искусстве достижения Дж. Констебла.
Дальнейшее развитие европейской
пленэрной живописи связывают с
художниками барбизонской школы (Т.Руссо,
Ж.Дюпре, Н.Диаз, Ш.Ф.До-биньи и др.),
сделавшими пейзаж максимально открытым
и глубинным, и с художниками-
В русском искусстве на
пленэре основывалась пейзажная
живопись С.Ф.Щедрина. М.Р. Лебедева, А.И.Иванова.
Вслед за ними на важность пленэра
обратил внимание А.Г.Венецианов, а
затем члены известного Товарищества
передвижных художественных выставок
и их ученики. Как полноправную часть
обучения художников ввели пленэр в
учебный процесс такие
Все художники имели свой,
только им присущий взгляд па изображение
пейзажа, сноп творческий почерк. Их холсты
говорят о бесконечном
Виды пейзажа
Пейзаж делится на несколько видов: индустриальный, романтический, лирический, панорамный городской пейзаж, сельский и парковый пейзаж и пейзаж «дикой» природы.
Информация о работе Развитие образного мышления школьников начальных классов