Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:13, курсовая работа
"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках.. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим"[15, 14].
Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет.
Содержание занятий кружка
изобразительного искусства определяется
многообразной деятельностью
Занятия кружка имеют две очень важные задачи: а) углубление и расширение знаний, умений и навыков, полученных учащимися на классных занятиях изобразительным искусством; б) приобщение детей к новым видам работы в области изобразительного искусства.
А также ставит перед собой следующие учебно – воспитательные задачи:
- развитие эстетического
восприятия предметов, явлений
окружающего мира и
- развитие цветового зрения,
художественно – образной
- обучение практическим
умениям и навыкам работы
- ознакомление с творчеством
выдающихся художников
Занятия в изокружке дают
возможность усиления эффективности
эстетического воспитания школьников,
расширения их культурного и
Общеизвестно — большинство
ребят подросткового возраста очень
любят рисовать. И если хорошо организовать
внеклассную работу, то увлечение
изобразительным искусством может
продолжиться и в старших классах,
т. е. первый аспект внеклассной работы
— профориентация. Мы чаще говорим
о профориентации на технические
профессии. Однако в области искусства
она также необходима. Второй —
в работе в кружке учитель имеет
возможность полностью
Успех работы изокружка зависит от увлеченности учителя, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым инвентарем и натурным фондом, от регулярности занятий и их четкого планирования. При планировании работы необходимо учитывать число членов изокружка, количество часов, тематику заданий, их сложность, методику проведения занятий и организацию итоговых выставок.
Например, учитель в школе ведет кружок живописи. Подбирая тематику для индивидуальных работ детей, он должен учитывать и количество членов изокружка.
Планируя выполнение пейзажа с участием членов кружка, педагог должен определить объем работы, исходя из количества часов, которыми располагают учащиеся.
Педагог наметил выполнить несколько тематических работ, разбил ребят на подгруппы (творческие бригады) и обнаружил, что для одной из групп тематика задания оказалась очень сложной, — надо подобрать для них иное задание.
Группа ребят в изокружке
подобралась очень
Организацию итоговых выставок педагог обычно планировал на конец учебного года, но данный состав кружка позволяет предусмотреть две итоговые выставки: зимнюю и весеннюю.
Помогает в работе
и составление планов-
При работе над выявлением объема и цветовой характеристики предметов приучаем детей правильно держать кисть, следить за обязательным предварительным разведением краски на палитре, обращать внимание на подбор нужных тональностей и цветовые соотношения при первой прокладке краски.
Руководя работой учащихся, надо не ограничиваться объяснениями, а больше показывать на практике, как работать кистью, как разводить краску, подбирать нужные тона и цвета. Желательно, чтобы на этих занятиях сам преподаватель выполнил в присутствии учащихся основной процесс работы над частью постановки.
Законченные работы полезно просмотреть коллективно, с тем чтобы учащиеся отметили достоинства и недостатки своих рисунков, В конце просмотра надо суммировать их высказывания и дать указания к исправлению рисунков.
Лучшие работы, выполненные учащимися на занятиях в кружке, нужно отобрать для хранения в папке у преподавателя.
Одновременно с учебной
работой педагог ведет и
2.3. Методические рекомендации к кружку по живописи на тему пейзаж.
Пейзаж – самостоятельный
жанр в искусстве, и я считаю, что
ему следует уделить наибольшее
внимание, потому что природа прекрасна
и бесконечно разнообразна. Природа
“воздействует” на человека, вызывает
глубокие переживания и мысли, а
соприкосновения с
Большой интерес у
детей вызывает работа на
Во втором случае наличие четкой светотени облегчает восприятие и передачу объема и рельефа. Пейзаж с пасмурным, рассеянным освещением требует способности видеть, различать более тонкие тоновые и светотеневые отношения. Однако есть свои трудности и при изображении солнечного пейзажа. Здесь сложнее привести к живописному единству все детали.
Важно обращать внимание и на такие явления природы, как ветер, дождь и т. п., все, что придает различный эмоциональный строй пейзажу, выражающийся в динамичности очертаний предметов. В связи с этим целесообразно нарисовать два изображения, предположим, одного и того же дерева при тихой и при ветреной погоде, в ясный и дождливый день.
Задачи изображения
Такая работа, носящая в известной степени студийный характер, отнюдь .не должна быть главной и единственной во внеклассной работе по изобразительному искусству. В такой кружок вовлекаются, как правило, те учащиеся, которые собираются пойти в дальнейшем в художественные заведения. Число таких учащихся очень незначительно - по сравнению со всем школьным коллективом. Ясно, что необходимо развернуть внеклассную работу по рисованию гораздо шире.
Если не хватает времени и средств, то лучше отказаться от кружковой работы студийного типа (особо одаренные учащиеся для более широкого развития своих способностей могут заниматься во внешкольных учреждениях). В школе же учитель и дирекция должны сосредоточить усилия на организации разносторонних занятий по изобразительному искусству с тем, чтобы каждый ученик мог приблизиться к искусству.
2.4. Программа кружка пейзажной живописи.
Пейзажная живопись – искусство,
доступное для понимания
Учитывая возраст учащихся,
их индивидуальные особенности, уровень
художественного и
Содержание предлагаемой примерной программы по обучению учащихся школьников-подростков живописи направленно на формирование практических навыков, на воспитание художественной культуры учащихся. Курс рассчитан на два месяца, по два часа в неделю.
На занятиях живописью
учащиеся учатся создавать красоту
и свободно самовыражаться. Эти занятия
не только формируют эстетический вкус
у ребят, знакомя их с произведениями
известных мастеров, но и дают им
необходимые технические
Курс кружка живописи включает
практические и теоретические знания
по живописи. Теоретические занятия
служат теоретической подготовкой
к практическим занятиям, способствуют
более профессиональному и
2.5. Тематический план кружка пейзажной живописи.
№ п/п
Тема занятия
Общее количество часов
В том числе
часов
теорет. занятия
практич. занятия
1.
Вводное занятие. Пейзаж как жанр изобразительного искусства.
2
1
1
2.
Технология живописи акварельными красками и гуашью.
2
1
1
3.
Мероприятие “В мире Прекрасного” – беседы о творчестве художников.
2
2
-
4.
Поиск художественного образа.
2
1
1
5.
Разработка эскиза в тоне и цвете.
2
-
2
6.
Выполнение композиции
( техника по выбору учащихся).
4
2
2
Всего
14
7
7
Фрагмент календарно-
Задачи занятия:
Информация о работе Развитие образного мышления школьников начальных классов