Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:13, курсовая работа
"Будущее человечества  сидит сейчас за партой, оно  еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно.  Оно целиком в наших взрослых  руках.. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим"[15, 14].
Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать  люди через 30 - 40 лет.
Содержание занятий кружка 
изобразительного искусства определяется 
многообразной деятельностью 
Занятия кружка имеют две очень важные задачи: а) углубление и расширение знаний, умений и навыков, полученных учащимися на классных занятиях изобразительным искусством; б) приобщение детей к новым видам работы в области изобразительного искусства.
А также ставит перед собой следующие учебно – воспитательные задачи:
- развитие эстетического 
восприятия предметов, явлений 
окружающего мира и 
- развитие цветового зрения, 
художественно – образной 
- обучение практическим 
умениям и навыкам работы 
- ознакомление с творчеством 
выдающихся художников 
Занятия в изокружке дают 
возможность усиления эффективности 
эстетического воспитания школьников, 
расширения их культурного и 
Общеизвестно — большинство 
ребят подросткового возраста очень 
любят рисовать. И если хорошо организовать 
внеклассную работу, то увлечение 
изобразительным искусством может 
продолжиться и в старших классах, 
т. е. первый аспект внеклассной работы 
— профориентация. Мы чаще говорим 
о профориентации на технические 
профессии. Однако в области искусства 
она также необходима. Второй — 
в работе в кружке учитель имеет 
возможность полностью 
Успех работы изокружка зависит от увлеченности учителя, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым инвентарем и натурным фондом, от регулярности занятий и их четкого планирования. При планировании работы необходимо учитывать число членов изокружка, количество часов, тематику заданий, их сложность, методику проведения занятий и организацию итоговых выставок.
Например, учитель в школе ведет кружок живописи. Подбирая тематику для индивидуальных работ детей, он должен учитывать и количество членов изокружка.
Планируя выполнение пейзажа с участием членов кружка, педагог должен определить объем работы, исходя из количества часов, которыми располагают учащиеся.
Педагог наметил выполнить несколько тематических работ, разбил ребят на подгруппы (творческие бригады) и обнаружил, что для одной из групп тематика задания оказалась очень сложной, — надо подобрать для них иное задание.
Группа ребят в изокружке 
подобралась очень 
Организацию итоговых выставок педагог обычно планировал на конец учебного года, но данный состав кружка позволяет предусмотреть две итоговые выставки: зимнюю и весеннюю.
 Помогает в работе 
и составление планов-
При работе над выявлением объема и цветовой характеристики предметов приучаем детей правильно держать кисть, следить за обязательным предварительным разведением краски на палитре, обращать внимание на подбор нужных тональностей и цветовые соотношения при первой прокладке краски.
Руководя работой учащихся, надо не ограничиваться объяснениями, а больше показывать на практике, как работать кистью, как разводить краску, подбирать нужные тона и цвета. Желательно, чтобы на этих занятиях сам преподаватель выполнил в присутствии учащихся основной процесс работы над частью постановки.
Законченные работы полезно просмотреть коллективно, с тем чтобы учащиеся отметили достоинства и недостатки своих рисунков, В конце просмотра надо суммировать их высказывания и дать указания к исправлению рисунков.
Лучшие работы, выполненные учащимися на занятиях в кружке, нужно отобрать для хранения в папке у преподавателя.
Одновременно с учебной 
работой педагог ведет и 
2.3. Методические рекомендации к кружку по живописи на тему пейзаж.
Пейзаж – самостоятельный 
жанр в искусстве, и я считаю, что 
ему следует уделить наибольшее 
внимание, потому что природа прекрасна 
и бесконечно разнообразна. Природа 
“воздействует” на человека, вызывает 
глубокие переживания и мысли, а 
соприкосновения с 
 Большой интерес у 
детей вызывает работа на 
Во втором случае наличие четкой светотени облегчает восприятие и передачу объема и рельефа. Пейзаж с пасмурным, рассеянным освещением требует способности видеть, различать более тонкие тоновые и светотеневые отношения. Однако есть свои трудности и при изображении солнечного пейзажа. Здесь сложнее привести к живописному единству все детали.
Важно обращать внимание и на такие явления природы, как ветер, дождь и т. п., все, что придает различный эмоциональный строй пейзажу, выражающийся в динамичности очертаний предметов. В связи с этим целесообразно нарисовать два изображения, предположим, одного и того же дерева при тихой и при ветреной погоде, в ясный и дождливый день.
Задачи изображения 
Такая работа, носящая в известной степени студийный характер, отнюдь .не должна быть главной и единственной во внеклассной работе по изобразительному искусству. В такой кружок вовлекаются, как правило, те учащиеся, которые собираются пойти в дальнейшем в художественные заведения. Число таких учащихся очень незначительно - по сравнению со всем школьным коллективом. Ясно, что необходимо развернуть внеклассную работу по рисованию гораздо шире.
Если не хватает времени и средств, то лучше отказаться от кружковой работы студийного типа (особо одаренные учащиеся для более широкого развития своих способностей могут заниматься во внешкольных учреждениях). В школе же учитель и дирекция должны сосредоточить усилия на организации разносторонних занятий по изобразительному искусству с тем, чтобы каждый ученик мог приблизиться к искусству.
2.4. Программа кружка пейзажной живописи.
Пейзажная живопись – искусство, 
доступное для понимания 
Учитывая возраст учащихся, 
их индивидуальные особенности, уровень 
художественного и 
Содержание предлагаемой примерной программы по обучению учащихся школьников-подростков живописи направленно на формирование практических навыков, на воспитание художественной культуры учащихся. Курс рассчитан на два месяца, по два часа в неделю.
На занятиях живописью 
учащиеся учатся создавать красоту 
и свободно самовыражаться. Эти занятия 
не только формируют эстетический вкус 
у ребят, знакомя их с произведениями 
известных мастеров, но и дают им 
необходимые технические 
Курс кружка живописи включает 
практические и теоретические знания 
по живописи. Теоретические занятия 
служат теоретической подготовкой 
к практическим занятиям, способствуют 
более профессиональному и 
2.5. Тематический план кружка пейзажной живописи.
№ п/п
Тема занятия
Общее количество часов
В том числе
часов
теорет. занятия
практич. занятия
1.
Вводное занятие. Пейзаж как жанр изобразительного искусства.
2
1
1
2.
Технология живописи акварельными красками и гуашью.
2
1
1
3.
Мероприятие “В мире Прекрасного” – беседы о творчестве художников.
2
2
-
4.
Поиск художественного образа.
2
1
1
5.
Разработка эскиза в тоне и цвете.
2
-
2
6.
Выполнение композиции
( техника по выбору учащихся).
4
2
2
Всего
14
7
7
Фрагмент календарно-
Задачи занятия:
Информация о работе Развитие образного мышления школьников начальных классов