Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Творческие способности имеют внутренний источник в самом человеке, а по мере освоения деятельности этот потенциал актуализируется; человек словно вступает в осознанное владение своим потенциал актуализируется; человек словно вступает в осознанное владение своим потенциалом, объективирует его – в продукт деятельности, в контексте культуры своего времени. А задача педагога – помочь этому двуединому процессу овладения – объективации. Открыть внутреннему источнику творчества путь в мир номинальной культуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………..7

1.1. Творческие способности дошкольников, их сущность и структура…………..7

1. 2 Изобразительная и музыкальная деятельность старших дошкольников

и её роль в развитии творческих способностей………………………………...16

1. 3. Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыки……19

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ……………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………....35

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Тани.doc

— 446.00 Кб (Скачать документ)

      Дайте ребенку лист плотной бумаги, согните  его пополам. На одной стороне листа различными красками нанесите пятна, и пока они не успели высохнуть, согните лист. Что получилось? Что-то похожее на салют или на цветок, бабочку. Бабочке можно подрисовать усики, цветку — стебелек. Другой вариант этого задания: на первой половине листа рисуется что-то определенное, что желает ребенок. А что получится, если лист сложить? Оказывается, все изменилось до неузнаваемости. Можно перевернуть лист снизу вверх — вдруг получится лес или птица? Эти задания знакомят ребенка с симметрией, развивают фантазию.

      Психика ребенка чувствительна и восприимчива к эстетике окружающего. Задача родителей и воспитателей заключается в том, чтобы эту восприимчивость и природный вкус сохранить и развивать. Через детский рисунок открывается сложнейший мир детской души. По признанию великого живописца Пабло Пикассо, ему понадобилась целая жизнь, чтобы суметь рисовать так, как дети.

      В чем состоит распространенная ошибка взрослых? В ожидании от ребенка  не гениальности, то каких-то обязательно  выдающихся свершений. Важно сформировать в самих себе правильное отношение к способностям или неспособностям своего чада Желание увидеть в ребенке реализацию собственных мечтаний, стремлении, неосуществившихся надежд вполне понятно, но оно не должно мешать видеть реальное положение вещей, порождать нелепую обиду на ребенка, что он «не такой». Даже если у него ничего не получается (иногда такое бывает), попытайтесь снова и снова, хвалите его за малейшую его удачу, за желание порисовать, зато, что правильно взял кисть, никогда не критикуйте саму работу и его лично. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 8

      Рекомендации   воспитателям по развитию творческих способностей средствами изобразительного искусства

      Предлагаемые  принципы построения занятий предопределяют специфическую позицию взрослого    позицию Мэри Поппинс, признающую равные возможности в творчестве для себя и для ребенка. Не только взрослый вынашивает замысел, не только он может ошибаться и не любить критику. Только человек, принявший позицию равных возможностей, сможет на занятии создать эмоциональную атмосферу праздника фантазии, ввести ребенка в область настроений и чувств, сказки и вымысла и,  что намного важнее, сможет так выстроить свои отношения с ребенком, так вести творческий диалог, что ребенок поверит в свои силы и сможет адекватно реагировать на допущенные ошибки. Он использует весь свой творческий потенциал и найдет оригинальные художественно - выразительные символы для передачи собственных настроений, эмоции В связи с этим хочется акцентировать внимание на следующих принципах построения занятий:

      •    Каждое занятие начинается одинаково - введением в художественно-творческое пространство. Это нужно для того, чтобы создать определенный настрой, обозначить переход в мир фантазии и вымысла, где живут и работают художники и мастера, где сказка и вымысел становятся реальными произведениями искусства.

      •    Необходимо эмоциональное введение ребенка в художественно-изобразительную  задачу (непродолжительный и эмоционально насыщенный рассказ, обращение к  опыту ребенка, элементы игры, пластических движений ит.п.)

      •    Индивидуальный характер общения с ребенком, т.е. отсутствие любого давления со стороны взрослого.

      •    Ребенку никогда не предлагаются образцы, по которым можно что-либо вырезать и наклеить. Он использует в качестве «образца» только окружающий его мир или собственную фантазию, а взрослый «ведет» его к изменениям, детализованной проработке и обогащению собственной работы.

      •    В процессе работы ребенок допускает  ошибки- это естественное и закономерное явление. Важно найти правильный образ для их определения, развития деятельности в нужном направлении и правильный тон по отношению к художнику.

      •    Хвалить детей необходимо не только за каждое достижение, но и за то, что  они просто очень старались.

      •    Страх ошибки (или неудачи) - главное  препятствие в творческой работе, но право на ошибку есть и у взрослого, и у ребенка. Если признать это право, то мы избежим главной ошибки - нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребенка, а значит, будем относиться к его внутреннему миру максимально бережно и трепетно.

      •    На каждой работе указывается имя художника и данное им самим название аппликации. Так формируется авторская позиция ребенка и его личностная включенность в творческий процесс.

      •    После каждого занятия все  аппликации вывешиваются, а после  завершения работы над какой-либо темой устраивается выставка детских работ; при этом работы отбираются так, чтобы все дети-художники и все направления были представлены  источники.

Информация о работе Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста