Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к детям с ограниченными возможностями, которые связанны с теми или иными патологиями в развитии.
Создание оптимальных условий для обучения, воспитания, успешной психолого-педагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и интеграции этих детей в общество относится сегодня к числу важнейших задач. Жизнь заставляет признать необходимость работы с «особым ребенком» и сделать ее одним из приоритетов в российском образовании.
Введение
1. Музыкальное воспитание дошкольников, имеющих нарушение речи
1.1 Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.2 Основные виды нарушений развития речи у детей дошкольного возраста
2. Методы, приемы, средства, формы, используемые в работе с логопедическими группами в дошкольном учреждении
2.1 Использование логоритмики как важного методического приема в работе с детьми с нарушениями речи
2.2 Анализ практики применения логоритмических приемов в работе с детьми в старшей группе
2.3 Планирование музыкальных занятий в старшей группе по логоритмике
Заключение
Список литературы
Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая не только на музыкальном занятии, но и в другое время в разных уголках детского сада, обогащает жизнь детей, приносит им радость, создает хорошее настроение. Подчас правильно подобранная музыка или песня дает хороший корритирующий эффект. Воспитателю, учителю логопеду, воспитателю по физической культуре разумное использование музыки поможет сделать работу более интересной и эффективной.
Литература
Балабанова В.П. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: Детство-пресс, 2001. - 573 с.
1.Бородич А.М. Методика развития речи детей - М,1974. - 320 с.
2.Волкова Л.С. Логопедия. Учебник для вузов. - М.:Владос. 1998. - 680с.
3.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение, 1985. -191 с.
4.Выготский Л С Мышление и речь. Избранные психологические исследования. - М., 1956.-698 с.
5.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка - М.,1985. - 344 с.
6.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. ~М., 1961. -459 с.
7.Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. - М., 1958. - 341 с.
8.Жукова Н.С. и др. Логопедия - Екатеринбург, 1998. - 647 с.
10.Занский Х.С. Умственно отсталые дети. - М.: НПО «Образова-ие», 1995.
11.Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специаль-ых (коррекционных) школ. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. -457 с.
12.Лапаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.; Владос, 1998. -224 с.
13.Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка - М.,1956. -574 с.
14.Луцкина Р.К. Коррекция речевого и умственного развития учащихся вспомогательных школ в процессе специального обучения. -Алма-Ата, 1989. - 363 с.
15.Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблема-ми в развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 224 с.
16.Медведева Е.А., Комиссарова Л.Н. Программа спецкурса «Коррекционная ритмика для специальных педагогических (дефектологических отделений средних и высших учебных заведений 0. - М., 1994. -47 с.
17.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М.,1996. -448 с.
18.Москвина Е.С. Глагольная лексика. Работа по развитию связной речи в классах ЗПР и коррекционной школе. - Межвузовский сборник: Мар-ГПИ, Йошкар-Ола, 1998 - 228 с.
19.Москвина Е.С. Коррекционная направленность работы по развитию связной речи детей во вспомогательной школе. - Межвузовский сборник: Проблемы изучения и преподавания литературы в школе. -МарГПИ, Йошкар-Ола, 1993. - 327 с.
20.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей - М.,1995. - 286 с.
21.Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. - М .Педагогика, 1977 - 347 с.
22.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка - М., 1979. - 457 с.
23.Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно-отсталых школьников. М., 1962 - 291 с.
24.Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушением интеллекта. Олигофренопедагогика. - М., 2001.
25.Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника. М., 1971 - 351 с.
26.Рычкова НА Логопедическая ритмика. - М.: Гном-Пресс, 1998. - 36 с.
27.Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии. - М.: ВЛАДОС. 1997. -637 с.
28.Селезнева Е.П. Развитие речи детей - М.,1984. -472 с.
29.Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. -СПб., 1998.
30.Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. -М„ 2000.-273 с.
31.Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. - М., 1999.
32.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М. , 2000. - 294 с.
33.Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе в специальном детском саду для детей с нарушением интеллекта. / Под ред. А.П.Зарина, Е.Л.Ложко. - СПб., 1994
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Роль музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушение речи