Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:30, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучить современные подходы к методике проведения физкультурных занятий с дошкольниками.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы физкультурных занятий.
2. Раскрыть особенности методики проведения физкультурных занятий в детском саду.
3. Показать разнообразие нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Содержание

Введение
Глава 1. Состояние проблемы в научно-методической литературе
1.1. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, их характеристика.
1.2. Теоретические основы физкультурных занятий
1.3 Особенность организации традиционных физкультурных занятий
1.4. Нетрадиционные варианты физкультурных занятий
1.5. Использование физкультурного оборудования на
физкультурных занятиях
Заключение
Практические рекомендации
Литература

Работа состоит из  1 файл

Куликова - физзанятия.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

     Рунова  М.А. [12] предлагает следующие приемы повышения эффективности использования физкультурного оборудования на физкультурном занятии:

     - создание эффекта новизны за  счет смены переносного оборудования, внесения новых пособий;

      - размещение (подвешивание, прикрепление  и т.д.) на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий, таких, как доски, ленты, мишени для метания и пр.;

      - объединение разных пособий в  определенные комплексы, такие,  как полоса препятствий, игровые  и массажные дорожки и т.д.;

      - перестановка пособий, различное их пространственное расположение, рациональная смена и чередование;

      - создание разных игровых зон  для игр с мячом, ракеткой, со  скакалкой, с обручем, для упражнений  с простейшими тренажерами и  тренажерами сложного устройства.

      Таким образом, рациональный подбор и использование физкультурного оборудования на занятии, его обновление путем смены и чередования деталей, внесение новых пособий, их перестановка – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий и способствует повышению двигательной активности детей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       

     В дошкольных учреждениях задачи физического  воспитания решаются в разнообразных  формах.

     Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает определенный оздоровительный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья.

Важным  компонентом двигательного режима являются физкультурные занятия.

     Физкультурное занятие имеет определенную структуру  и последовательность.

     За  последние годы задачи и содержание физкультурных занятий заметно изменились

     Варианты  физкультурных занятий в настоящее  время очень разнообразны. Наряду с традиционными физкультурными занятиями в практику дошкольных учреждений внедряются и другие варианты, отличающиеся от традиционного занятия по содержанию или методике проведения. Это увлекает детей, повышает двигательную активность.

     Составляющей  физкультурных занятий должна быть так называемая «оздоровительная компонента».

     Воспитатель должен творчески подходить к выбору вариантов физкультурных занятий, учитывая условия, физическую подготовленность детей, возраст, программные задачи занятия.

   Рациональный  подбор и использование физкультурного оборудования на занятии, его обновление путем смены и чередования  деталей, внесение новых пособий, их перестановка – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий и способствует повышению двигательной активности детей.  
 

Практические  рекомендации 

      1. Руководителям дошкольных учреждений  необходимо обеспечить условия для эффективного проведения физкультурных занятий как в помещении, так и на свежем воздухе.

     2. Воспитателям в начале учебного  года совместно с инструктором  по физкультуре необходимо составить  перспективный план физкультурных  занятий, включая разнообразные   их варианты.

     3. В теплый период года все  физкультурные занятия проводить  на площадке, включая в них  разнообразные беговые упражнения, обучение спортивным упражнениям  в зависимости от сезона.

     4. Занятия, построенные на знакомых  упражнениях, проводить в форме круговой тренировки.

     5. Для повышения моторной плотности  занятия продумывать  способы  организации детей, приемы подачи  нового и закрепление пройденного  материала, рациональное использование  физкультурного оборудования.

     6. Наряду с классическими физкультурными занятиями проводить нетрадиционные занятия, меняя место их проведения (в парке, на лугу, на берегу водоема, на спортивной площадке).

     7. Продумывать музыкальное сопровождение,  которое должно сочетаться с  движениями и создавать положительный  эмоциональный настрой у детей.

     8. Обращать особое внимание на  создание высокой вариативности  условий выполнения одного и  того же упражнения, что способствует  более эффективной реализации  двигательной активности детей. 
 
 
 
 

Литература 

  1. Алямовская  В. Физкультура в детском саду: Теория и методика организации физкультурных мероприятий /В.Алямовская. – М.: Чистые пруды, 2005.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.
  3. Аронова Е.Ю., Хашабова К.А. Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома. Режим. Закаливание. Игры и упражнения. – М.: Школьная Пресса, 2007.
  4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-М.: ВЛАДОС,1999.
  5. Глазырина Л.Д.Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. – М.: ВЛАДОС, 1999.
  6. Запотаева Н. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки // Дошкольное воспитание. - № 5. -  2001.
  7. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа дошколят. – Ростов н/Д: Феникс,2004.
  8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985.
  9. Колобова Л.М. Веселая физкультура //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. - №2 с. 17-22
  10. Полтавцева Н.О. Некоторые вопросы совершенствования методики проведения физкультурных занятий//Дошкольное воспитание.-1989.-8
  11. Рунова О.В. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 2000.
  12. Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности //Дошкольное воспитание. – №6.-1998.
  13. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001.
  14. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
  15. Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1983.
  16. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 1986.
  17. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания дошкольников. – М.: Просвещение, 1984.
  18. Шарманова С.Б и др. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. – М.: Советский спорт, 2004.
  19. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника. – М.: ВЛАДОС, 1999.
  20. Шебеко В.Н и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Академия, 2000.

Заключение

       

     В дошкольных учреждениях задачи физического  воспитания решаются в разнообразных  формах.

     Физкультурное занятие имеет определенную структуру  и последовательность.

     За  последние годы задачи и содержание физкультурных занятий заметно  изменились

     Варианты физкультурных занятий в настоящее время очень разнообразны. Наряду с традиционными физкультурными занятиями в практику дошкольных учреждений внедряются и другие варианты, отличающиеся от традиционного занятия по содержанию или методике проведения. Это увлекает детей, повышает двигательную активность.

     Воспитатель должен творчески подходить к  выбору вариантов физкультурных  занятий, учитывая условия, физическую подготовленность детей, возраст, программные  задачи занятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практические  рекомендации 

      1. Руководителям дошкольных учреждений  необходимо обеспечить условия  для эффективного проведения  физкультурных занятий как в  помещении, так и на свежем  воздухе.

     2. Воспитателям в начале учебного  года совместно с инструктором  по физкультуре необходимо составить перспективный план физкультурных занятий, включая разнообразные   их варианты.

     3. В теплый период года все  физкультурные занятия проводить  на площадке, включая в них  разнообразные беговые упражнения, обучение спортивным упражнениям  в зависимости от сезона.

     4. Занятия, построенные на знакомых  упражнениях, проводить в форме  круговой тренировки.

     5. Наряду с классическими физкультурными  занятиями проводить нетрадиционные  занятия, меняя место их проведения (в парке, на лугу, на берегу  водоема, на спортивной площадке).

     6. Продумывать музыкальное сопровождение,  которое должно сочетаться с  движениями и создавать положительный  эмоциональный настрой у детей. 

Информация о работе Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками