Сравнительный анализ социально-психологических особенностей адаптации первоклассников в начале и в конце учебного года КОНЦЕ УЧЕБНОГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:53, дипломная работа

Описание

В связи с вышесказанным цель данного исследования: рассмотреть проблему адаптации к школе и учебной деятельности детей младшего школьного возраста, а также выявить и изучить особенности школьной адаптации первоклассников.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. проанализировать сущность, структуру и виды адаптации, а также описать особенности школьной адаптации;
2. изучить социально-психологические закономерности адаптации первоклассников к школьной жизн

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Сущность, структура и виды адаптации.
Особенности школьной адаптации………………………….
1.1. Адаптация как универсальная стратегия
эффективного поведения индивида
в социально-психологической ситуации……………………….
1.2. Типы адаптационных механизмов.
Этапы и способы социально-психологической адаптации…...
1.3. Понятие «школьная адаптация».
Факторы, определяющие характер и
длительность привыкания де­тей к учебной деятельности……
Глава II. Социально-психологические закономерности
адаптации первоклассников к школьной жизни………….
2.1. Психологическая характеристика детей
младшего школьного возраста………………………………….
2.2. Виды деятельности младших школьников.
Особенности учебной деятельности первоклассников……….
2.3. Причины и проявление школьной дезадаптации
в первом клас­се начальной школы……………………………..
Глава III. Экспериментальное изучение проблем и
трудностей школьной адаптации первоклассников………
3.1. Цель, задачи, гипотеза и этапы исследования.
Методики диагностирования детей…………………………….
3.2. Анализ результатов экспериментального исследования……...
3.3. Психолого-педагогические условия организации обучения
в первом классе.
Пути адаптации ребёнка к школе и учебной деятельности…..
Заключение……………………….……………………………………………
Список литературы..……………………….………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Адаптация первоклассников диплом.doc

— 655.50 Кб (Скачать документ)

сырые баллы

стандартн.

баллы

сырые баллы

стандартн.

баллы

сырые баллы

стандартн.

баллы

-30 -28

-27 -25

-24 -22

-21 -19

-18 -16

-15 -13

-12 -10

-9   -7

-6   -4

-3    -1

- 20

- 18

- 16

- 14

- 12

- 10

- 8

- 6

- 4

- 2

+1    +3

+4    +6

+7    +9

+10  +12

+13  +15

+16  +18

+19  +21

+22  +24

+25  +27

+28  +30

+ 1

+ 2

+ 3

+ 4

+ 5

+ 6

+ 7

+ 8

+ 9

+ 10

+31 +33

+34 +36

+37 +39

+40 +42

+43 +45

+46 +48

+49 +51

+52 +54

+55 +57

+58 +60

+ 11

+ 12

+ 13

+ 14

+ 15

+ 16

+ 17

+ 18

+ 19

+ 20

 

Например, если сырой балл равен +14, в столбце «сырые баллы» находим интервал +13 — +15 и в столбце «стандартн. баллы» данной строки указано значение + 5.

Приложение 3

 

Таблица 1.

Экспериментальные результаты по первым трём методикам (в баллах)

Имя Ф.

М 1 (Методика 1)

М 3

М 2

М 1+2+3

Девочки

1

2

3

4

5

6

7

8

И

У

1

2

3

4

5

6

И

У

И

У

И

У

1

Юнона М.

+1

+1

+1

+1

+1

-1

-1

+1

+4

2

0

+2

+2

+2

0

+1

+7

2

+9

2

+20

2

2

Алёна К.

+1

+1

+1

+1

-1

-1

+1

+1

+4

2

0

+1

+2

+1

0

+1

+5

2

+7

2

+16

2

3

Аня А.

0

+1

+1

+1

+1

+1

-1

0

+4

2

+2

+1

-2

+2

+2

0

+5

2

+12

2

+21

2

4

Настя К.

+1

0

-1

0

+1

+1

+1

+1

+4

2

+1

+1

0

+1

0

+1

+4

2

+5

2

+13

2

5

Лена У.

+1

-1

-1

-1

-1

-1

+1

+1

-2

3

+2

+2

+2

+1

-2

+1

+6

2

+8

2

+12

2

6

Вика

+1

-1

+1

-1

-1

+1

-1

+1

0

3

-1

0

+1

0

0

-1

-1

3

+3

3

+2

3

7

Уля

+1

0

+1

+1

+1

+1

+1

+1

+7

1

+2

+1

+2

+2

0

0

+7

2

+6

2

+20

2

Общая сумма

+6

+1

+3

+2

+1

+1

+1

+6

+21

2

+6

+8

+7

+9

0

+3

+33

2

+54

2

+104

2

Мальчики

1

2

3

4

5

6

7

8

И

У

1

2

3

4

5

6

И

У

И

У

И

У

1

Слава А.

+1

0

+1

-1

+1

-1

+1

+1

+3

2

-2

+2

0

-1

-2

+1

-2

3

+13

1

+14

2

2

Федя Б.

0

+1

+1

0

-1

0

0

0

+1

3

+2

+1

-2

-2

-1

+1

-1

3

+5

2

+5

3

3

Саша Б.

+1

+1

+1

+1

-1

-1

+1

+1

+4

2

-1

-1

0

-1

0

-1

-4

4

+12

2

+12

2

4

Серёжа Р.

+1

+1

+1

+1

+1

+1

+1

+1

+8

1

-1

+1

0

+2

-1

0

+1

3

+6

2

+15

2

5

Никита С.

0

-1

+1

+1

+1

-1

0

+1

+2

3

-1

-2

-1

-1

-1

0

-6

4

+3

3

-1

3

6

Серёжа

0

+1

+1

+1

+1

-1

+1

+1

+5

2

-2

+2

0

+1

0

+1

+2

3

+3

3

+10

2

7

Никита Ш.

+1

+1

+1

+1

+1

-1

-1

+1

+4

2

+2

+2

0

0

0

0

+4

2

+1

3

+9

2

8

Алёша Л.

+1

+1

+1

+1

+1

0

-1

+1

+5

2

+1

+2

+2

+2

0

+1

+8

1

+3

3

+16

2

Общая сумма

+5

+5

+8

+5

+4

-4

+2

+7

+32

2

-2

+7

-1

0

-5

+3

+2

3

+34

3

+80

2

Вся группа

+11

+6

+11

+7

+5

-3

+3

+13

+53

2

+4

+15

+6

+9

-5

+6

+35

3

+96

2

+184

2

Среднее значение по группе

 

 

 

 

 

 

 

 

3,5

 

 

 

 

 

 

 

2,3

 

6,4

 

12,3

 

 

 

 



Информация о работе Сравнительный анализ социально-психологических особенностей адаптации первоклассников в начале и в конце учебного года КОНЦЕ УЧЕБНОГО