Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:53, дипломная работа
В связи с вышесказанным цель данного исследования: рассмотреть проблему адаптации к школе и учебной деятельности детей младшего школьного возраста, а также выявить и изучить особенности школьной адаптации первоклассников.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. проанализировать сущность, структуру и виды адаптации, а также описать особенности школьной адаптации;
2. изучить социально-психологические закономерности адаптации первоклассников к школьной жизн
Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Сущность, структура и виды адаптации.
Особенности школьной адаптации………………………….
1.1. Адаптация как универсальная стратегия
эффективного поведения индивида
в социально-психологической ситуации……………………….
1.2. Типы адаптационных механизмов.
Этапы и способы социально-психологической адаптации…...
1.3. Понятие «школьная адаптация».
Факторы, определяющие характер и
длительность привыкания детей к учебной деятельности……
Глава II. Социально-психологические закономерности
адаптации первоклассников к школьной жизни………….
2.1. Психологическая характеристика детей
младшего школьного возраста………………………………….
2.2. Виды деятельности младших школьников.
Особенности учебной деятельности первоклассников……….
2.3. Причины и проявление школьной дезадаптации
в первом классе начальной школы……………………………..
Глава III. Экспериментальное изучение проблем и
трудностей школьной адаптации первоклассников………
3.1. Цель, задачи, гипотеза и этапы исследования.
Методики диагностирования детей…………………………….
3.2. Анализ результатов экспериментального исследования……...
3.3. Психолого-педагогические условия организации обучения
в первом классе.
Пути адаптации ребёнка к школе и учебной деятельности…..
Заключение……………………….……………………………………………
Список литературы..……………………….………………………………...
сырые баллы | стандартн. баллы | сырые баллы | стандартн. баллы | сырые баллы | стандартн. баллы |
-30 -28 -27 -25 -24 -22 -21 -19 -18 -16 -15 -13 -12 -10 -9 -7 -6 -4 -3 -1 | - 20 - 18 - 16 - 14 - 12 - 10 - 8 - 6 - 4 - 2 | +1 +3 +4 +6 +7 +9 +10 +12 +13 +15 +16 +18 +19 +21 +22 +24 +25 +27 +28 +30 | + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 | +31 +33 +34 +36 +37 +39 +40 +42 +43 +45 +46 +48 +49 +51 +52 +54 +55 +57 +58 +60 | + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 + 19 + 20 |
Например, если сырой балл равен +14, в столбце «сырые баллы» находим интервал +13 — +15 и в столбце «стандартн. баллы» данной строки указано значение + 5.
Приложение 3
Таблица 1.
Экспериментальные результаты по первым трём методикам (в баллах)
№ | Имя Ф. | М 1 (Методика 1) | М 3 | М 2 | М 1+2+3 | ||||||||||||||||||
Девочки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | И | У | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | И | У | И | У | И | У | |
1 | Юнона М. | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | -1 | -1 | +1 | +4 | 2 | 0 | +2 | +2 | +2 | 0 | +1 | +7 | 2 | +9 | 2 | +20 | 2 |
2 | Алёна К. | +1 | +1 | +1 | +1 | -1 | -1 | +1 | +1 | +4 | 2 | 0 | +1 | +2 | +1 | 0 | +1 | +5 | 2 | +7 | 2 | +16 | 2 |
3 | Аня А. | 0 | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | -1 | 0 | +4 | 2 | +2 | +1 | -2 | +2 | +2 | 0 | +5 | 2 | +12 | 2 | +21 | 2 |
4 | Настя К. | +1 | 0 | -1 | 0 | +1 | +1 | +1 | +1 | +4 | 2 | +1 | +1 | 0 | +1 | 0 | +1 | +4 | 2 | +5 | 2 | +13 | 2 |
5 | Лена У. | +1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | +1 | +1 | -2 | 3 | +2 | +2 | +2 | +1 | -2 | +1 | +6 | 2 | +8 | 2 | +12 | 2 |
6 | Вика | +1 | -1 | +1 | -1 | -1 | +1 | -1 | +1 | 0 | 3 | -1 | 0 | +1 | 0 | 0 | -1 | -1 | 3 | +3 | 3 | +2 | 3 |
7 | Уля | +1 | 0 | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | +7 | 1 | +2 | +1 | +2 | +2 | 0 | 0 | +7 | 2 | +6 | 2 | +20 | 2 |
Общая сумма | +6 | +1 | +3 | +2 | +1 | +1 | +1 | +6 | +21 | 2 | +6 | +8 | +7 | +9 | 0 | +3 | +33 | 2 | +54 | 2 | +104 | 2 | |
Мальчики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | И | У | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | И | У | И | У | И | У | |
1 | Слава А. | +1 | 0 | +1 | -1 | +1 | -1 | +1 | +1 | +3 | 2 | -2 | +2 | 0 | -1 | -2 | +1 | -2 | 3 | +13 | 1 | +14 | 2 |
2 | Федя Б. | 0 | +1 | +1 | 0 | -1 | 0 | 0 | 0 | +1 | 3 | +2 | +1 | -2 | -2 | -1 | +1 | -1 | 3 | +5 | 2 | +5 | 3 |
3 | Саша Б. | +1 | +1 | +1 | +1 | -1 | -1 | +1 | +1 | +4 | 2 | -1 | -1 | 0 | -1 | 0 | -1 | -4 | 4 | +12 | 2 | +12 | 2 |
4 | Серёжа Р. | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | +8 | 1 | -1 | +1 | 0 | +2 | -1 | 0 | +1 | 3 | +6 | 2 | +15 | 2 |
5 | Никита С. | 0 | -1 | +1 | +1 | +1 | -1 | 0 | +1 | +2 | 3 | -1 | -2 | -1 | -1 | -1 | 0 | -6 | 4 | +3 | 3 | -1 | 3 |
6 | Серёжа | 0 | +1 | +1 | +1 | +1 | -1 | +1 | +1 | +5 | 2 | -2 | +2 | 0 | +1 | 0 | +1 | +2 | 3 | +3 | 3 | +10 | 2 |
7 | Никита Ш. | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | -1 | -1 | +1 | +4 | 2 | +2 | +2 | 0 | 0 | 0 | 0 | +4 | 2 | +1 | 3 | +9 | 2 |
8 | Алёша Л. | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | 0 | -1 | +1 | +5 | 2 | +1 | +2 | +2 | +2 | 0 | +1 | +8 | 1 | +3 | 3 | +16 | 2 |
Общая сумма | +5 | +5 | +8 | +5 | +4 | -4 | +2 | +7 | +32 | 2 | -2 | +7 | -1 | 0 | -5 | +3 | +2 | 3 | +34 | 3 | +80 | 2 | |
Вся группа | +11 | +6 | +11 | +7 | +5 | -3 | +3 | +13 | +53 | 2 | +4 | +15 | +6 | +9 | -5 | +6 | +35 | 3 | +96 | 2 | +184 | 2 | |
Среднее значение по группе |
|
|
|
|
|
|
|
| 3,5 |
|
|
|
|
|
|
| 2,3 |
| 6,4 |
| 12,3 |
|