Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 13:40, практическая работа
Воспитание – целенаправленный и содержательный процесс формирования, развития личности студента. Содержание воспитания определяется его целями и задачами, которые закономерно зависят от содержания и направленности общественного развития.
Поскольку сегодня в образовательном процессе большое внимание уделяется духовно-нравственному развитию личности, то именно воспитание нравственности и формирование духовности становится стержнем всего воспитательного процесса.
- уровень морально-
В практике организации
воспитательной работы показателями эффективности
ее организации могут быть:
1) оперативность
факультетского коллектива в
совершенствовании учебно- воспитательного
процесса;
2) содержательность
проводимых воспитательных
3) уровень факультетской
организации вне учебной
4) наличие анализа
и информации по результатам
воспитательного процесса;
5) повышение
квалификации организаторов
6) организация
обратной связи «выпускник-вуз»
7) степень участия
в управлении учебно-
8) уровень участия
в организации и
Показателями
эффективности социального
- инициативное
и творческое стремление к
достижению общественно
- умение подходить
к оценке общественных явлений
с четких гуманистических и
демократических позиций;
- определение
личностью своих перспектив, выработка
собственной долгосрочной, стратегической
жизненной программы, выбор
- степень осознания
единства с реальным общественным бытием,
сопричастность к созиданию нового Казахстанского
общества;
- внутреннее
осознание долга, наличие
- отражение деловых
качеств, как - единство слова
и дела: умения доводить до
конца начатое дело; выработка
системы познавательных и
- умение устанавливать
нормальные взаимоотношения с
членами коллектива; способность
отстаивать до конца
- активность
личности в основных позициях:
общественно-политических, профессионально-трудовых
и нравственно-культурных, степень
активности и результативность;
- уровень самовоспитания,
характеризуемый самопознанием
и самооценкой,
Все перечисленные
показатели, эффективности развития
личности каждого выпускника вуза,
позволяют определить эффективность
воспитательной работы в университете.
Ожидаемые результаты
от реализации программы
В ходе реализации Программы
воспитательной работы в
- будут созданы
условия организации
- будут сконцентрированы
интеллектуальные, организационно-педагогические,
экономические, методические
- будет обеспечено
взаимодействие, координирующее работу
всех структурных
- будут созданы
условия для самореализации и
саморазвитию позитивных
- будет отлажена
система воспитания
- будут
утверждены здоровый образ
- будет поднят
уровень духовности и
- обеспечена
оценка качества
Заключение
Данная программа
призвана решать задачи по активизации,
совершенствованию и систематизации воспитательной
работы в университете, определяющая,
что воспитание личности будущего специалиста
является наряду с обучением важнейшей
функцией системы высшего образования.
Ведущая роль в
воспитании студентов принадлежит профессорско-
В Программе воспитательной