Сущность, цель и задачи, принципы программы воспитательной работы в Актюбинском государственном университете им. К.Жубанова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 13:40, практическая работа

Описание

Воспитание – целенаправленный и содержательный процесс формирования, развития личности студента. Содержание воспитания определяется его целями и задачами, которые закономерно зависят от содержания и направленности общественного развития.
Поскольку сегодня в образовательном процессе большое внимание уделяется духовно-нравственному развитию личности, то именно воспитание нравственности и формирование духовности становится стержнем всего воспитательного процесса.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

- уровень морально-психологической  атмосферы в студенческих коллективах,  отсутствие правонарушений и  аморальных поступков.  

В практике организации  воспитательной работы показателями эффективности ее организации могут быть:  

1)    оперативность  факультетского коллектива в  совершенствовании учебно- воспитательного  процесса; 

2)    содержательность  проводимых воспитательных мероприятий; 

3) уровень факультетской  организации вне учебной воспитательной работы;  

4) наличие анализа  и информации по результатам  воспитательного процесса;  

5) повышение  квалификации организаторов воспитательной  работы.  

6) организация  обратной связи «выпускник-вуз»;  

7) степень участия  в управлении учебно-воспитательным процессом и его совершенствованием профсоюзной организации и других органов студенческого самоуправления;  

8) уровень участия  в организации и совершенствовании  воспитательной работы выпускающих  кафедр.  

Показателями  эффективности социального развития личности студента являются:  

- инициативное  и творческое стремление к  достижению общественно значимого  результата в профессиональной  и гражданской активности;  

- умение подходить  к оценке общественных явлений  с четких гуманистических и  демократических позиций;  

- определение  личностью своих перспектив, выработка  собственной долгосрочной, стратегической  жизненной программы, выбор конкретного  идеала, жизненной цели, основных  путей и нравственных принципов  ее достижения;  

- степень осознания  единства с реальным общественным бытием, сопричастность к созиданию нового Казахстанского общества;  

- внутреннее  осознание долга, наличие внутренней  системы - тех норм сознания, поведения,  деятельности, которые позволяют  регулировать направленность жизнедеятельности в соответствии с избранной жизненной программой, принципами и интересами; стремление отдавать приоритет общественному содержанию в структуре внутреннего долга; ответственное отношение к обязанностям, своему общественному долгу, призванию и назначению;  

- отражение деловых  качеств, как - единство слова  и дела: умения доводить до  конца начатое дело; выработка  системы познавательных и творческих  способностей, самостоятельность и  продуктивность; гармоническое единство  в проявлении профессионального  мастерства, научно-исследовательских, педагогических и организаторских способностей;  

- умение устанавливать  нормальные взаимоотношения с  членами коллектива; способность  отстаивать до конца принципиальную  общественно значимую позицию;  способность к критике и самокритике;  

- активность  личности в основных позициях: общественно-политических, профессионально-трудовых  и нравственно-культурных, степень  активности и результативность;  

- уровень самовоспитания, характеризуемый самопознанием  и самооценкой, самоорганизацией, самоконтролем и саморегуляцией, самодеятельностью и самоутверждением.  

Все перечисленные  показатели, эффективности развития личности каждого выпускника вуза, позволяют определить эффективность  воспитательной работы в университете.  

  

Ожидаемые результаты от реализации программы 

      В ходе реализации Программы  воспитательной работы в Актюбинском  государственном университете имени  Кудайбергена Жубанова: 

- будут созданы  условия организации воспитательной  работы в университете для  реализации  поставленных целей и задач по направлениям на основе осознания  приоритетности и значимости воспитания, необходимости закрепления его статуса в обществе;  

- будут сконцентрированы  интеллектуальные, организационно-педагогические, экономические, методические ресурсы для формирования и развития личности студента Актюбинского государственного университета им.К.Жубанова; 

- будет обеспечено  взаимодействие, координирующее работу  всех структурных подразделений  университета по реализации механизмов  воспитательной работы, обеспечивающие непрерывность и преемственность воспитания на всех уровнях системы образования и непосредственное участие самих студентов; 

- будут  созданы  условия для самореализации и  саморазвитию позитивных мотиваций  молодежи к участию в общественной и культурной жизни университета, бережного отношения к окружающей среде, стимулирующие самостоятельность и активность студенческой молодежи; 

- будет отлажена  система воспитания казахстанского  патриотизма и духовно-нравственной  культуры студенческой молодежи университета на основе формирования уважительного отношения к символам государства, как Герб, Флаг, Гимн РК и бережного отношения к культурно-историческому наследию Казахстана, нравственным ценностям и повысится доля молодежи, считающая себя патриотом; 

-  будут   утверждены здоровый образ жизни  посредством проводимых плановых  мероприятий по его разъяснению  и пропаганде, и проведению спортивно-оздоровительных  мероприятий с участием молодежи;  

- будет поднят  уровень духовности и нравственности  студенческого общества через проведение научных конференций, съездов, дискуссий и круглых столов;  

- обеспечена  оценка качества воспитательной  работы АГУ им. К.Жубанова на  основе системы мониторинга оценки. 

  

Заключение 

Данная программа  призвана решать задачи по активизации, совершенствованию и систематизации воспитательной работы  в университете, определяющая, что воспитание личности будущего специалиста является наряду с обучением важнейшей функцией системы высшего образования.  

Ведущая роль в  воспитании студентов принадлежит профессорско-преподавательскому составу, ученым университета. Преподаватель всегда был воспитателем, но сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и вне учебной деятельности.  

         В Программе воспитательной работы  Актюбинского государственного  университета им. К.Жубанова уделяется  формам и методам практической деятельности по формированию патриотичной, духовно-нравственной и интеллектуально, физически развитой личности. В программе воспитательной работы вуза предусмотрено формирование потребности и способности к самоутверждению личности студента и социально-значимых и индивидуальных качеств, позволяющих развитию активной жизненной позиции и способствующих  умению решать профессиональные, социально-адаптивные задачи и чувствовать ответственность за судьбу своей страны.

Информация о работе Сущность, цель и задачи, принципы программы воспитательной работы в Актюбинском государственном университете им. К.Жубанова