Исследование познавательной сферы личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:49, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – исследование познавательной сферы личности.
Объект исследования – девушка юношеского возраста.
Предмет исследования – уровень развития познавательных психических процессов.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа на тему Исслед позн сферы лч.doc

— 509.50 Кб (Скачать документ)
tify">8. Все  воробьи не умеют летать. У  всех воробьев есть ноги.

а) Воробьи  без ног могут летать

б) Некоторые  воробьи не имеют ног

в) Все  воробьи, у которых есть ноги, не могут летать

г) Воробьи  не умеют летать, потому что у  них есть ноги

д) Воробьи  не умеют летать, и у них нет  ног

9. Некоторые  люди - европейцы. Европейцы трехноги.

а) У  некоторых людей три ноги

б) Европейцы, являющиеся людьми, иногда трехноги

в) Люди с двумя ногами не являются европейцами

г) Европейцы - это люди с тремя ногами

д) Европейцы  с двумя ногами иногда являются людьми

10. Цветы  – это зеленые животные. Цветы  пьют водку.

а) Все  зеленые животные пьют водку

б) Все  зеленые животные являются цветами

в) Некоторые  зеленые животные пьют водку

г) Цветы, которые пьют водку, являются зелеными животными

д) Зеленые  животные не являются цветами

11. Каждый  квадрат круглый. Все квадраты  красные.

а) Бывают квадраты с красными углами

б) Бывают квадраты с круглыми углами

в) Бывают круглые красные углы

г) Углы и квадраты круглые и красные

д) У  красных квадратов круглые углы

12. Хорошие  начальники падают с неба. Плохие  начальники могут петь.

а) Плохие начальники летят с неба вниз

б) Хорошие  начальники, которые умеют летать, – могут петь

в) Некоторые  плохие начальники не могут петь

г) Некоторые  хорошие начальники плохи, так как  они умеют петь

д) Плохие начальники не падают с неба.

Ключ

«+»  – 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а, 5 –  а, 6 – б, 7 – ни один, 8 – в, 9 –  авг, 10 – вг, 11 – ни один, 12 – ни один.

За каждое соответствие с ключом вы получаете 1 балл.

Количество  баллов от 0 до 2 говорит о том, что  с логикой у вас очень слабо.

От 3 до 6 – логика не отсутствует, но, наверное, имеет смысл ее потренировать.

7–10 –  вполне приемлемый результат, говорящий о нормально развитых логических способностях.

11 или  12 говорят о хорошо развитых  логических способностях. Вас трудно  убедить речами, в которых есть  логические неувязки. Вы видите  многие ситуации «насквозь» и  можете «предсказывать» поведение людей из вашего окружения.

 

Краткий отборочный тест (КОТ)

Предметный  статус методики - интеллект.

Первым  тестом, специально разработанным для  быстрой предварительной оценки персонала, был «Самоприменяемый тест Отиса», адаптацию которого впоследствии произвёл Вандерлик.

 КОТ  является адаптацией теста Вандерлика, при этом основные усилия были  направлены на получение очевидной  валидности по содержанию (экспертной  валидности).

 Надёжность  теста определялась по методу  Кьюдера-Ричардсона (альфа-надёжность КОТ – 0,86), который учитывает согласованность ответов по всем заданиям теста.

 

Методика  для оценки логического мышления

 

Используется  для исследование логического мышления.

Методика  предназначена для взрослых. Испытуемым предъявляются 18 логических задач. Каждая задача состоит из двух логических посылок. Буквы в них находятся в каких-то численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на эти логические предпосылки, надо решить, в каком соотношении находятся между собой буквы, между которыми стоит знак вопроса «?».

Инструкция  к тесту 

 

«Вам  предлагается решить 18 логических задач, каждая из которых включает две логические предпосылки. Ваша задача – решить, как соотносятся между собой  буквы, стоящие под чертой, и отметить это отношение с помощью математических знаков «>», «<». Время выполнения учитывается.

 
 
 
 
 

Тестовый материал

  1. А больше Б в 9 раз

Б меньше В в 4 раза

В ? А 

  1. А меньше Б в 10 раз

Б больше В в 6 раз 

А ? В 

  1. А больше Б в 3 раза

Б меньше В в 6 раз 

В ? А 

  1. А больше Б в 4 раза

Б меньше В в 3 раза

В ? А 

  1. А меньше Б в 3 раза

Б больше В в 7 раз 

А ? В 

  1. А больше Б в 9 раз

Б меньше В в 12 раз 

В ? А 

  1. А больше Б в 6 раз

Б больше В в 7 раз 

А ? В 

  1. А меньше Б в 3 раза

Б больше В в 5 раз

В ? А 

  1. А меньше Б в 10 раз

Б больше В в 3 раза

В ? А 

  1. А меньше Б в 2 раза

Б больше В в 8 раз 

А ? В 

  1. А меньше Б в 3 раза

Б больше В в 4 раза

В ? А 

  1. А больше Б в 2 раза

Б меньше В в 5 раз 

А ? В 

  1. А меньше Б в 5 раз

Б больше В в 6 раз 

В ? А 

  1. А меньше Б в 5 раз

Б больше В в 2 раза

А ? В 

  1. А больше Б в 4 раза

Б меньше В в 3 раза

В ? А 

  1. А меньше Б в 3 раза

Б больше В в 3 раза

А ? В 

  1. А больше Б в 4 раза

Б меньше В в 7 раз 

В ? А 

  1. А больше В в 3 раза

Б меньше В в 5 раз 

А ? В 

 
 
 
 
 

Ключ к тесту

 
Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1 В < A 10 A > B
2 A < B 11 B < A
3 B > A 12 A < B
4 B < A 13 B < A
5 A > B 14 A < B
6 B > A 15 B < A
7 A > B 16 A = B
8 B < A 17 B > A
9 B > A 18 A > B
 
 

Обработка результатов  теста 

Оценка производится по количеству правильных ответов в соответствии с таблицей:

Оценка  в баллах Количество  правильных ответов
9 18
8 17
7 16
6 14-15
5 12-13
4 10-11
3 8-9
2 6-7
1 5
 

II ЧАСТЬ

  • Тест «Долговременная память»

 

14*100%/20=70%

10*100%/13=77%

(70%+77%)/2=77%

Средняя продуктивность запоминания испытуемой равна 77%, это очень хороший результат. Смысловая память развита хорошо, может отличать главную информацию от второстепенной. Признаков ослабления психической деятельности,  психической  истощаемости не отмечается.

 
 

Уровень кратковременной зрительной памяти достаточно высокий. Количество правильно  воспроизведенных чисел равняется 8. Норма взрослого человека – 7 и  выше.

 
    
  • Методика  заучивания 10 слов показала нормальный уровень памяти, утомляемость, истощаемость не наблюдается.
 

Испытуемая  при исследовании объема долговременной ассоциативной памяти, при запоминании  первого списка из слов, связанных  по смыслу, показала отличный результат, правильно назвав все слова при  единственном повторении. Во втором случае, когда запоминание строилось не на ассоциациях, а случайно, результат был слабым - всего два правильных ответа из шести при первом запоминании и четыре после третьего.

 
  • Корректурная  проба Бурдона:

Y= (c-m)/(c+n)

где С - общее  количество всех отмеченных испытуемым элементов,

 

m - количество  неправильно отмеченных элементов,

 

n - количество  пропущенных элементов, которые  следовало бы отметить.

 

Успешность в  процентах оценивается следующим  образом:

 

Испытуемая отметила 125 букв, из них неправильно отмеченных не было, пропустил 27 букв.

 

Y= (c-m)/(c+n) * 100% = (125/(125+19)) * 100% = 87%

 

76 - 90 % - высокие  результаты

 

Концентрация  и устойчивость внимания по отношению  к однообразным зрительным раздражителям  в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора оказались довольно устойчивыми, утомление наступало медленно по нарастающей.

 
  • Методика  «Таблицы Шульте» показала следующие  результаты:

ЭР = (40+42+39+61+45)/5=45,4 сек

ВР = 40/45,4=0,88

ПУ = 61/45,4=1,34

Определена  высокая степень врабатываемости, высокая скорость подготовки к работе, а также слабая психическая устойчивость.

 
   
  • Испытуемая  справилась с заданием оценки внимания по Мюнстербергу, подчеркнула 25 слов за 2 минуты без ошибок, то есть не пропустила ни одного слова или неправильно  выделила слова.
 

Это свидетельствует  о высоком уровне развития избирательности  восприятия, свойства восприятия, состоящего в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов. Причем избирательность восприятия осуществлялась посредством произвольных механизмов внимания.

 
   
  • Тест «Логическое  мышление» показал вполне приемлемый результат, говорящий о нормально  развитых логических способностях
  • Краткий отборочный тест (КОТ)

Общее количество предъявляемых заданий- 50

Общее количество выполненных заданий-  34

Количество правильных ответов- 22

Количество  неправильных ответов- 12

Результат попадает в медианную норму, что  свидетельствует о хорошем уровне интеллекта  испытуемой.

Испытуемая  успешно справилась с заданиями  на обобщение и анализ результатов, а также с заданиями, где необходимо проявить гибкость мышления, поэтому эти способности в достаточной мере развиты.

Информация о работе Исследование познавательной сферы личности