Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:37, курсовая работа
В настоящее время активно ведутся исследования тревожности, агрессивности и других личностных качеств, оказывающих влияние на поведение индивида. Пожалуй, немного найдется таких психологических явлений, значение которых одновременно оценивается и чрезвычайно высоко, и достаточно узко, даже функционально. Но такова тревожность. С одной стороны, это «центральная проблема современной цивилизации», как важнейшая характеристика нашего времени: «XX век — век тревоги». Ей придается значение основного «жизненного чувства современности». С другой — психическое состояние, вызываемое специальными условиями эксперимента или ситуации (соревновательная, экзаменационная тревожность) и т. п.
стр.
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения тревожности как составляющей личности человека. 6
1.1 Тревожность: понятие, причины возникновения. 6
1.2 Характеристика личностной и ситуативной тревожности. 9
1.3 Состояния тревожности у педагогов. 11
Глава 2. Программа экспериментального исследования. 13
2.1 Планирование исследования. 13
2.2 Процедура проведения эксперимента. 15
2.3 Статистическая обработка данных. 17
Заключение 20
Список литературы 21
Приложения
Подсчитываем
φ* эмпирическое по формуле:
где n1 – объем первой выборки,
n2 – объем второй выборки,
φ1 – угол, соответствующий большей процентной доле,
φ2 – угол, соответствующий меньшей процентной доле.
φ* эмпирическое сравниваем с φ расчетным, которое не зависит от объема выборок и всегда одинаково:
φ расч. = 1,64 для уровня значимости p≤0,05
φ расч. = 2,31 для уровня значимости p≤0,01.
H1
принимается, если φ* эмпирическое
≥ φ расчетного.
Заключение.
Итак, мы
рассмотрели особенности
При подведении итогов исследования по каждому испытуемому следует написать заключение, которое должно включать оценку уровня тревожности и при необходимости рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.
В перспективе
можно исследовать как влияют аттестационные
мероприятия на уровень личностной тревожности
педагогов.
Литература:
Приложение 1.
Шкала реактивной тревожности Спилбергера.
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
|
Ключ
|
Обработка результатов.
При анализе
результатов самооценки надо иметь
в виду, что общий итоговый показатель
может находиться в диапазоне
от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый
показатель, тем выше уровень тревожности
(ситуативной или личностной). При интерпретации
показателей можно использовать следующие
ориентировочные оценки тревожности:
до 30 баллов — низкая, 31—44 балла — умеренная;
45 и более высокая.
Приложение 2.
Таблицы с первичными данными.
Таблица №1
Уровень
ситуативной тревожности
№ | Ф.И.О. испытуемого | Уровень ситуативной тревожности |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Таблица №2
Уровень
ситуативной тревожности
№ | Ф.И.О. | Уровень ситуативной тревожности |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Информация о работе Планирование однофакторного исследования