Планирование однофакторного исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:37, курсовая работа

Описание

В настоящее время активно ведутся исследования тревожности, агрессивности и других личностных качеств, оказывающих влияние на поведение индивида. Пожалуй, немного найдется таких психологических явлений, значение которых одновременно оценивается и чрезвычайно высоко, и достаточно узко, даже функционально. Но такова тревожность. С одной стороны, это «центральная проблема современной цивилизации», как важнейшая характеристика нашего времени: «XX век — век тревоги». Ей придается значение основного «жизненного чувства современности». С другой — психическое состояние, вызываемое специальными условиями эксперимента или ситуации (соревновательная, экзаменационная тревожность) и т. п.

Содержание

стр.
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения тревожности как составляющей личности человека. 6
1.1 Тревожность: понятие, причины возникновения. 6
1.2 Характеристика личностной и ситуативной тревожности. 9
1.3 Состояния тревожности у педагогов. 11
Глава 2. Программа экспериментального исследования. 13
2.1 Планирование исследования. 13
2.2 Процедура проведения эксперимента. 15
2.3 Статистическая обработка данных. 17
Заключение 20
Список литературы 21
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по эспериментальной.docx

— 61.22 Кб (Скачать документ)
stify">     По данной таблице  определяем величину φ, соответствующую процентным долям, в каждой из сравниваемых групп по столбцу «Есть повышенный уровень ситуативной тревожности».

     Подсчитываем φ* эмпирическое по формуле: 

где n1 – объем первой выборки,

n2 – объем второй выборки,

φ1 – угол, соответствующий большей процентной доле,

φ2 – угол, соответствующий меньшей процентной доле.

φ* эмпирическое сравниваем с φ расчетным, которое не зависит от объема выборок и всегда одинаково:

φ расч. = 1,64 для уровня значимости p≤0,05

φ расч. = 2,31 для уровня значимости p≤0,01.

H1 принимается, если  φ* эмпирическое  ≥ φ расчетного. 

 

Заключение.

Итак, мы рассмотрели особенности влияния  педагогических мероприятий на уровень  ситуативной тревожности педагога.

При подведении итогов исследования по каждому испытуемому следует написать заключение, которое должно включать оценку уровня тревожности и при необходимости рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

В перспективе  можно исследовать как влияют аттестационные мероприятия на уровень личностной тревожности педагогов. 
 

 

Литература: 

  1. Анализ  образовательной ситуации в Центральном районе г.Тольятти: По материалам социологических исследований 1998-99 уч. г. – Тольятти: Изд-во Фонда "Развитие через образование", 1999.
  2. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
  3. Вассерман Л.И., Беребин М.А. Факторы риска психической дезадаптации у педагогов массовых школ. Пособие для врачей и психологов. - СПб., 1997
  4. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983.
  5. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998г., №2.
  6. Психологическая наука и образование // Международный образовательный и психологический колледж. 1998. N 2.
  7. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб: Речь. 2000
  8. Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест., 1997.
  9. Социологический журнал №3-4 1999 Алашеев С.Ю. , Быков С.В.
  10. Суворова В. В. Психофизиология стресса. – М., 1975
  11. Фрейд З. Лекции по психоанализу. Лекция 31 М.
  12. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1,2. М.: Педагогика, 1986.
  13. Хорни К. Тревожность // Хорни К. Собр. соч. в 3-х т. — М.: Смысл, 1997.
  14. Хорни К. Самоанализ. СПб., 2002.
  15. http://psychoshell.narod.ru
  16.  
  17. http://www.bibliofond.ru
  18. http://www.psylist.net
  19. http://www.i-u.ru
  20. http://slovari.yandex.ru
  21. http://www.niv.ru
  22. http://www.psychologos.ru
  23. http://ru.wikipedia.org 

    Приложение 1.

    Шкала реактивной тревожности  Спилбергера.

    Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

№ 
п/п
Суждение Нет, это 
не так
Пожалуй, 
так
Верно Совершенно 
верно
1 Я спокоен 1 2 3 4
2 Мне ничто не угрожает 1 2 3 4
3 Я нахожусь в  напряжении 1 2 3 4
4 Я внутренне  скован 1 2 3 4
5 Я чувствую себя свободно 1 2 3 4
6 Я расстроен 1 2 3 4
7 Меня волнуют  возможные неудачи 1 2 3 4
8 Я ощущаю душевный покой 1 2 3 4
9 Я встревожен 1 2 3 4
10 Я испытываю  чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4
11 Я уверен в себе 1 2 3 4
12 Я нервничаю 1 2 3 4
13 Я не нахожу себе места 1 2 3 4
14 Я взвинчен 1 2 3 4
15 Я не чувствую скованности 1 2 3 4
16 Я доволен 1 2 3 4
17 Я озабочен 1 2 3 4
18 Я слишком возбужден  и мне не по себе 1 2 3 4
19 Мне радостно 1 2 3 4
20 Мне приятно 1 2 3 4

    Ключ

Номера 
суждения
Ответы
Никогда Почти никогда Часто Почти всегда
СТ
1 4 3 2 1
2 4 3 2 1
3 1 2 3 4
4 1 2 3 4
5 4 3 2 1
6 1 2 3 4
7 1 2 3 4
8 4 3 2 1
9 1 2 3 4
10 4 3 2 1
11 4 3 2 1
12 1 2 3 4
13 1 2 3 4
14 1 2 3 4
15 4 3 2 1
16 4 3 2 1
17 1 2 3 4
18 1 2 3 4
19 4 3 2 1
20 4 3 2 1
 

    Обработка результатов.

    При анализе  результатов самооценки надо иметь  в виду, что общий итоговый показатель может находиться в диапазоне  от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов — низкая, 31—44 балла — умеренная; 45 и более высокая. 
     
     
     
     

 

    Приложение 2.

     Таблицы с первичными данными.

    Таблица №1

    Уровень ситуативной тревожности педагогов в 1-ой группе (при отсутствии аттестационных мероприятий).

Ф.И.О. испытуемого Уровень ситуативной  тревожности
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    
 

 

    Таблица №2

    Уровень ситуативной тревожности педагогов во 2-ой группе (при наличии аттестационных мероприятий).

Ф.И.О. Уровень ситуативной  тревожности
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    

 

Информация о работе Планирование однофакторного исследования