Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 02:31, реферат
В комплексном понятии «активное социально-психологическое обучение» аккумулировано несколько важных смыслообразующих характеристик, вытекающих из содержания частных научных составляющих.
Во-первых, это - активное обучение. Активность - собственная динамика живых существ как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром. В психологическом словаре дано такое определение понятия «активность личности»: «Это способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры».
48. Организационно - деятельностные
игры: содержательно-методические
Говоря коротко – это игровой
метод анализа и решения
В последние годы метод ОДИ получил новый импульс, в частности был дополнен методом интуитивной драмы. Игровые методы решения различных проблем приобрели настолько широкую популярность, что в последнее время проведение игр стало сферой профессиональной деятельности для многих людей.
Особенности
относительно менее жесткий
сценарий (в отличие от четкого
алгоритма в большинстве
разнообразный подбор состава участников игры в зависимости от специфики решаемой проблемы
ориентация игры на поиск решения проблем, требующих новых нетривиальных подходов (в отличие от деловых игр, имеющих четкую структуру, определенные рамки поведения участников)
ОДИ преследует цель разработки и
внедрения новых методов
ОДИ обладают большей неопределенностью, чем деловые игры, как в процедуре проведения, содержании обсуждения, так и в предсказуемости получаемых результатов
ОДИ направляют мышление на анализ и прогнозирование развития социокультурных, педагогических и других процессов
49. Речь как средство
1. Вербальная коммуникация
- в качестве знаковой системы
используется человеческая
Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающая два принципа: лексический и синтаксический.
Виды речи: Внутренняя и внешняя;
внешняя речь, в свою очередь, классифицируется:
аффективная:
o нет замысла;
o очень проста;
o ограниченна: "Ах!", "Ну, погоди!";
письменная речь:
o очень чёткий замысел;
o сложная смысловая программа;
o нет никаких внеязыковых средств, только логика языка;
o предъявляет повышенные требования к мыслительной деятельности;
устная речь:
o протекает в меняющихся условиях;
o отличается сокращённым количеством слов и простотой грамматической конструкции;
В составе устной речи выделяют:
o диалогическую устную речь - речь, при которой активны все её участники; возникает как ответ на вопрос, не требует специальной подготовки;
o монологическая - развёрнутая и связная речь; предъявляет высокие требования к говорящему (доклад, лекция); требует тщательного отбора слов, оборотов.
При передаче информации
с помощью речи менее всего
теряется смысл сообщения,
При помощи речи
Диалогическая речь (диалог)
как специфический вид
Таким образом, посредством
речи не просто движется
Чтобы описать процесс
взаимовлияния участников
Речь, являясь универсальным
средством общения,
50. Техники активизации,
Среди переговорных техник принято выделять приемы активного слушания. Активное слушание необходимо для того, чтобы:
— продемонстрировать внимание к собеседнику, понимание содержания сказанного им;
— проверить правильность понимания сказанного;
— помочь говорящему высказать свои мысли.
Итак, перед Вами 8 приемов активного слушания:
Прием активного слушания 1. Поощрение, одобрение, активизация собеседника.
o Кивание головой в такт речи, контакт глаз.
o Угу... ага... да...
o Это интересно...
o Понятно...
Прием активного слушания 2. Уточнение — просьба дать дополнительные, более точные разъяснения.
Уточняющий вопрос задается, если есть двусмысленные, многозначительные, непонятные моменты:
o Вы не могли бы повторить...
o Я, видимо, неправильно понял. Вы хотели сказать, что...
o Будьте добры, разъясните мне, пожалуйста, более точно...
o Что Вы имели ввиду...
o Что в Вашем понимании...
Прием активного слушания 3. Повтор — дословное повторение слов собеседника.
Прием активного слушания 4. Пересказ — повторение мысли говорящего своими словами:
o Как я Вас понял...
o Вы считаете, что...
o Исправьте меня, если я ошибаюсь, но я понял, что...
o Другими словами...
o Правильно ли я вас понял - вы сказали что...?
o Повторить с вопросительной интонацией
o Вы считаете, что...
o Значит можно согласиться с тем, что...
o То есть...
Прием активного слушания 5. Развитие мыслей собеседника — проговаривание подтекста высказывания, нахождение истинного смысла высказывания.
Прием активного слушания 6. Отражение чувств собеседника — высказывание о том, как я понял чувства другого:
o Мне кажется, Вы чувствуете себя несколько...;
o Вы, видимо, переживаете...;
o Внешне кажется, что Вы весьма (очень)...;
o У меня сложилось впечатление...
o Похоже это очень вас взволновало!
Прием активного слушания 7. Разделение чувств, сопереживание.
o На вашем месте я бы тоже себя так чувствовал...
o Да уж, понимаю ваши эмоции...
o Я тоже по этому поводу испытываю уверенность...
Прием активного слушания 8. Обобщение, итоги (резюме).
o Итак, в целом вы сказали...
o В нашей беседе мы пришли к тому , что...
o Если обобщить сказанное...
o Из всего услышанного мною получается...
ТЕХНИКИ, СНИЖАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЕСЕДЫ С КЛИЕНТОМ:
1. Выспрашивание — адресация
многочисленных вопросов
2. Игнорирование — отсутствие заинтересованности в собеседнике:
o перебивание;
o ответ вопросом на вопрос;
o монолог.
Информация о работе Понятие об активном социально-психологическом обучении