Психологические характеристики социальной идентичности во взаимосвязи со стратегиями поведения в конфликте старших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание

Цель исследования: выявить и описать социальную идентичность старших школьников в условиях межгруппового конфликта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать структуру социальной идентичности личности и подходы к ее изучению;
2. Выявить роль конфликта в процессах социальной идентификации;
3. Выявить и описать характеристики (категории) социальной идентичности, используя старших школьников;
4. Выявить особенности восприятия межгруппового конфликта старшими школьниками;
5. Установить взаимосвязь социальной идентичности и позиции в межгрупповом конфликте особенностями его восприятия.

Содержание

Введение
Общая характеристика
1. Теоретические основы изучения социальной идентичности в контексте конфликтов
1.1 Психологический анализ феномена идентичности
1.2 Структура социальной идентичности
1.3 Теоретические подходы к рассмотрению социальной идентичности
1.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях старших школьников
Выводы
2. Эмпирическое исследование психологических характеристик социальной идентичности в условиях конфликта старших школьников
2.1 Организация и методика проведения эмпирического исследования
2.2 Описание и анализ полученных результатов
2.3 Обобщение, интерпретация полученных результатов и рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций для старших школьников
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ .doc

— 1.21 Мб (Скачать документ)

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы?

  • а) да — 1 балл;
  • б) нет — 5 баллов;
  • в) иногда — 3 балла.

9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?

  • а) да — 5 баллов;
  • б) нет — 1 балл;
  • в) не знаю — 3 балла.

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

  • а) голубой — 1 балл;
  • б) желтый — 3 балла;
  • в) красный — 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИКА К. ТОМАСА

Лист  ответов

11а

10б

11б

10а

14а

12б

15а

13б

19а

13а

12а

16а

14б

20а

18б

15б

18а

16б

21б

20б

17б

21а

17а

23а

22а

19б

24а

22б

26б

24б

23б

25б

25а

28б

26а

27а

27б

28а

30б

29а

29б

30а


Обработка теста:

    1. Посчитать сумму обведённых кружочков по каждому из пяти столбцов на листе ответов теста.
    2. В результате выявились следующие модели поведения в конфликтной ситуации:  
       
      Столбец №1 – соперничество, агрессия

Столбец №2 – сотрудничество

Столбец №3 – компромисс

Столбец №4 – избегание

Столбец №5 –  приспособление, уступчивость

 

 

 

 

Тест  на выявление уровня самооценки

Подсчет баллов

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль…

37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций, как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом… Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица П.3.1

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях  старших школьников в группе 1 (методика К. Томаса)

 

Возраст, лет

Пол

Избежание

Приспособление

Сотрудничество

Компромисс

Соперничество

1

16

М.

9

4

7

6

4

2

15

М.

6

4

10

5

5

3

15

М.

2

6

7

7

8

4

16

М.

4

3

6

7

10

5

15

М.

2

9

6

7

6

6

16

М.

9

4

7

6

4

7

16

М.

6

4

10

5

5

8

16

М.

7

3

5

7

8

9

16

М.

2

6

7

7

8

10

15

М.

4

3

6

7

10

11

16

Ж.

5

2

6

9

8

12

16

М.

7

3

5

7

8

13

15

Ж.

5

2

6

9

8

14

15

Ж.

2

8

7

6

7

15

15

Ж.

7

3

5

7

8

16

16

М.

7

4

4

6

9

17

16

Ж.

6

2

7

8

7

18

16

Ж.

2

6

7

7

8

19

15

Ж.

2

6

7

7

8

20

16

Ж.

6

2

7

8

7

21

16

Ж.

7

4

4

6

9

22

16

Ж.

8

4

7

5

6

23

15

М.

2

6

7

7

8

24

16

Ж.

7

3

5

7

8

25

15

Ж.

7

3

5

7

8


 

 

 

 

 

Таблица П.3.2

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях  старших школьников в группе 2 (методика К. Томаса)

 

Возраст, лет

Пол

Избежание

Приспособление

Сотрудничество

Компромисс

Соперничество

1

15

М.

6

2

7

8

7

2

15

М.

4

5

7

9

5

3

16

М.

8

4

7

5

6

4

15

М.

4

4

7

8

7

5

16

Ж.

7

4

4

6

9

6

16

Ж.

2

8

7

6

7

7

15

Ж.

6

2

9

7

6

8

15

Ж.

6

2

7

8

7

9

16

Ж.

5

3

9

6

7

10

16

Ж.

2

9

6

7

6

11

15

Ж.

4

4

7

8

7

12

16

Ж.

6

2

9

7

6

13

16

Ж.

8

4

7

5

6

14

15

М.

5

3

9

6

7

15

16

М.

7

4

4

6

9

16

15

М.

2

8

7

6

7

17

16

М.

2

6

7

7

8

18

16

М.

9

4

7

6

4

19

15

М.

6

2

7

8

7

20

15

М.

2

8

7

6

7

21

15

М.

9

4

7

6

4

22

15

М.

8

4

7

5

6

23

16

Ж.

9

4

7

6

4

24

16

Ж.

8

4

7

5

6

25

15

Ж.

2

8

7

6

7


 

 

 

 

 

 

Таблица П.3.3

Результаты  проведённой методики «Тест на самооценку»  в группе 1 (конфликтная)

 

Возраст, лет

Пол

Уровень самооценки

1

16

М.

41

2

15

М.

41

3

15

М.

40

4

16

М.

43

5

15

М.

34

6

16

М.

32

7

16

М.

27

8

16

М.

40

9

16

М.

40

10

15

М.

43

11

16

Ж.

27

12

16

М.

40

13

15

Ж.

32

14

15

Ж.

30

15

15

Ж.

40

16

16

М.

34

17

16

Ж.

41

18

16

Ж.

43

19

15

Ж.

41

20

16

Ж.

43

21

16

Ж.

41

22

16

Ж.

35

23

15

М.

34

24

16

Ж.

35

25

15

Ж.

34


 

 

 

 

 

 

Таблица П.3.4

Результаты  проведённой методики «Тест на самооценку»  в группе 2

 

Возраст, лет

Пол

Уровень самооценки

1

15

М.

19

2

15

М.

32

3

16

М.

27

4

15

М.

34

5

16

Ж.

26

6

16

Ж.

26

7

15

Ж.

32

8

15

Ж.

26

9

16

Ж.

30

10

16

Ж.

32

11

15

Ж.

35

12

16

Ж.

30

13

16

Ж.

35

14

15

М.

19

15

16

М.

19

16

15

М.

34

17

16

М.

19

18

16

М.

30

19

15

М.

30

20

15

М.

19

21

15

М.

32

22

15

М.

30

23

16

Ж.

32

24

16

Ж.

30

25

15

Ж.

34

Информация о работе Психологические характеристики социальной идентичности во взаимосвязи со стратегиями поведения в конфликте старших школьников