Психологические характеристики социальной идентичности во взаимосвязи со стратегиями поведения в конфликте старших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание

Цель исследования: выявить и описать социальную идентичность старших школьников в условиях межгруппового конфликта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать структуру социальной идентичности личности и подходы к ее изучению;
2. Выявить роль конфликта в процессах социальной идентификации;
3. Выявить и описать характеристики (категории) социальной идентичности, используя старших школьников;
4. Выявить особенности восприятия межгруппового конфликта старшими школьниками;
5. Установить взаимосвязь социальной идентичности и позиции в межгрупповом конфликте особенностями его восприятия.

Содержание

Введение
Общая характеристика
1. Теоретические основы изучения социальной идентичности в контексте конфликтов
1.1 Психологический анализ феномена идентичности
1.2 Структура социальной идентичности
1.3 Теоретические подходы к рассмотрению социальной идентичности
1.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях старших школьников
Выводы
2. Эмпирическое исследование психологических характеристик социальной идентичности в условиях конфликта старших школьников
2.1 Организация и методика проведения эмпирического исследования
2.2 Описание и анализ полученных результатов
2.3 Обобщение, интерпретация полученных результатов и рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций для старших школьников
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ .doc

— 1.21 Мб (Скачать документ)

 
Результат: rs = -0.178

Критические значения для N = 25

N

p

0.05

0.01

25

0.39

0.51


 
Ответ: Н0 принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости.

 

Таблица П.3.10

Стратегия компромисса (группа 1)

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А – ранг В)

d2

1

6

1

6

6

-5

25

2

8

5

5

2

3

9

3

10

10

7

16

-6

36

4

9

7

7

16

-9

81

5

8

5

7

16

-11

121

6

12

15

6

6

9

81

7

7

2.5

5

2

0.5

0.25

8

10

10

7

16

-6

36

9

16

24

7

16

8

64

10

10

10

7

20

-10

100

11

12

15

9

24.5

-9.5

90.25

12

8

5

7

11

-6

36

13

7

2.5

9

24.5

-22

484

14

13

18.5

6

6

12.5

156.25

15

10

10

7

11

-1

1

16

16

24

6

6

18

324

17

12

15

8

22.5

-7.5

56.25

18

12

15

7

11

4

16

19

14

20

7

11

9

81

20

12

15

8

22.5

-7.5

56.25

21

15

21.5

6

6

15.5

240.25

22

10

10

5

2

8

64

23

16

24

7

11

13

169

24

13

18.5

7

20

-1.5

2.25

25

15

21.5

7

20

1.5

2.25

Суммы

 

325

 

325

0

2332


 

 

 

 

 

Результат: rs = 0.103

Критические значения для N = 25

N

p

0.05

0.01

25

0.39

0.51


Ответ: Н0 принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости.

 

 

Таблица П.3.11

Стратегия приспособления (группа 1)

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А – ранг В)

d2

1

6

1

4

17.5

-16.5

272.25

2

8

5

4

17.5

-12.5

156.25

3

10

10

6

21

-11

121

4

9

7

3

7

0

0

5

8

5

9

25

-20

400

6

12

15

4

14

1

1

7

7

2.5

4

14

-11.5

132.25

8

10

10

3

10.5

-0.5

0.25

9

16

24

6

21

3

9

10

10

10

3

7

3

9

11

12

15

2

2.5

12.5

156.25

12

8

5

3

7

-2

4

13

7

2.5

2

2.5

0

0

14

13

18.5

8

24

-5.5

30.25

15

10

10

3

10.5

-0.5

0.25

16

16

24

4

14

10

100

17

12

15

2

2.5

12.5

156.25

18

12

15

6

21

-6

36

19

14

20

6

21

-1

1

20

12

15

2

2.5

12.5

156.25

21

15

21.5

4

14

7.5

56.25

22

10

10

4

14

-4

16

23

16

24

6

21

3

9

24

13

18.5

3

7

11.5

132.25

25

15

21.5

3

7

14.5

210.25

Суммы

 

325

 

325

0

2165


Результат: rs = 0.167

Критические значения для N = 25

N

p

0.05

0.01

25

0.39

0.51


 

Ответ: Н0 принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости.

 

 

Таблица П.3.12

Стратегия соперничества (группа 1)

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А – ранг В)

d2

1

6

1

4

1.5

-0.5

0.25

2

8

5

5

3.5

1.5

2.25

3

10

10

8

17

-7

49

4

9

7

10

23

-16

256

5

8

5

6

5.5

-0.5

0.25

6

12

15

4

1.5

13.5

182.25

7

7

2.5

5

3.5

-1

1

8

10

10

8

17

-7

49

9

16

24

8

17

7

49

10

10

10

10

23

-13

169

11

12

15

8

17

-2

4

12

8

5

8

17

-12

144

13

7

2.5

8

12

-9.5

90.25

14

13

18.5

7

8

10.5

110.25

15

10

10

8

12

-2

4

16

16

24

9

20.5

3.5

12.25

17

12

15

7

8

7

49

18

12

15

8

12

3

9

19

14

20

8

12

8

64

20

12

15

7

8

7

49

21

15

21.5

9

20.5

1

1

22

10

10

6

5.5

4.5

20.25

23

16

24

11

25

-1

1

24

13

18.5

8

12

6.5

42.25

25

15

21.5

10

23

-1.5

2.25

Суммы

 

325

 

325

0

1360.5


 
Результат: rs = 0.477

Критические значения для N = 25

N

p

0.05

0.01

25

0.39

0.51


 

Ответ: Н0 отвергается. Корреляция между А и В статистически значима.

 

 

Таблица П.3.13

Стратегия сотрудничества (группа 1)

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А – ранг В)

d2

1

6

1

7

20

-19

361

2

8

5

10

24.5

-19.5

380.25

3

10

10

7

15

-5

25

4

9

7

6

10

-3

9

5

8

5

6

10

-5

25

6

12

15

7

20

-5

25

7

7

2.5

10

24.5

-22

484

8

10

10

5

5

5

25

9

16

24

7

20

4

16

10

10

10

6

10

0

0

11

12

15

6

10

5

25

12

8

5

5

5

0

0

13

7

2.5

6

10

-7.5

56.25

14

13

18.5

7

20

-1.5

2.25

15

10

10

5

5

5

25

16

16

24

4

1.5

22.5

506.25

17

12

15

7

23

-8

64

18

12

15

7

20

-5

25

19

14

20

7

15

5

25

20

12

15

7

15

0

0

21

15

21.5

4

1.5

20

400

22

10

10

7

15

-5

25

23

16

24

7

15

9

81

24

13

18.5

5

5

13.5

182.25

25

15

21.5

5

5

16.5

272.25

Суммы

 

325

 

325

0

3039.5


 

 

Результат: rs = -0.169

Критические значения для N = 25

N

p

0.05

0.01

25

0.39

0.51


 

Ответ: Н0 принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица П.4.1

Восемь  стадий развития и связанные с  ними силы [51 с. 55-56]

VIII.

Старость

             

Целостность против отчаяния. Мудрость

VII.

Зрелость

           

Генеративность против стагнации. Забота

 

VI.

Молодость

         

Интимность против изоляции. Любовь

   

V.

Отрочество

       

Идентичность против спутанной идентичности. Верность

     

IV.

Школьный  возраст

     

Трудолюбие против неполноценности. Компетентность

       

III.

Дошкольный возраст

   

Инициативность против чувства вины. Намерение

         

II.

Раннее  детство

 

Автономия против стыда и сомнения. Воля

           

I.

Младенчество

Базисное доверие против базисного недоверия. Надежда

             
 

1

2

3

4

5

6

7

8


 

Таблица П.4.2

Информация о работе Психологические характеристики социальной идентичности во взаимосвязи со стратегиями поведения в конфликте старших школьников