Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:07, дипломная работа
Цель исследования: выявить и описать социальную идентичность старших школьников в условиях межгруппового конфликта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать структуру социальной идентичности личности и подходы к ее изучению;
2. Выявить роль конфликта в процессах социальной идентификации;
3. Выявить и описать характеристики (категории) социальной идентичности, используя старших школьников;
4. Выявить особенности восприятия межгруппового конфликта старшими школьниками;
5. Установить взаимосвязь социальной идентичности и позиции в межгрупповом конфликте особенностями его восприятия.
Введение
Общая характеристика
1. Теоретические основы изучения социальной идентичности в контексте конфликтов
1.1 Психологический анализ феномена идентичности
1.2 Структура социальной идентичности
1.3 Теоретические подходы к рассмотрению социальной идентичности
1.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях старших школьников
Выводы
2. Эмпирическое исследование психологических характеристик социальной идентичности в условиях конфликта старших школьников
2.1 Организация и методика проведения эмпирического исследования
2.2 Описание и анализ полученных результатов
2.3 Обобщение, интерпретация полученных результатов и рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций для старших школьников
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Результат: rs = -0.178
Критические значения для N = 25
N |
p | |
0.05 |
0.01 | |
25 |
0.39 |
0.51 |
Ответ: Н0 принимается. Корреляция
между А и В не достигает уровня статистической
значимости.
Таблица П.3.10
Стратегия компромисса (группа 1)
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А – ранг В) |
d2 |
1 |
6 |
1 |
6 |
6 |
-5 |
25 |
2 |
8 |
5 |
5 |
2 |
3 |
9 |
3 |
10 |
10 |
7 |
16 |
-6 |
36 |
4 |
9 |
7 |
7 |
16 |
-9 |
81 |
5 |
8 |
5 |
7 |
16 |
-11 |
121 |
6 |
12 |
15 |
6 |
6 |
9 |
81 |
7 |
7 |
2.5 |
5 |
2 |
0.5 |
0.25 |
8 |
10 |
10 |
7 |
16 |
-6 |
36 |
9 |
16 |
24 |
7 |
16 |
8 |
64 |
10 |
10 |
10 |
7 |
20 |
-10 |
100 |
11 |
12 |
15 |
9 |
24.5 |
-9.5 |
90.25 |
12 |
8 |
5 |
7 |
11 |
-6 |
36 |
13 |
7 |
2.5 |
9 |
24.5 |
-22 |
484 |
14 |
13 |
18.5 |
6 |
6 |
12.5 |
156.25 |
15 |
10 |
10 |
7 |
11 |
-1 |
1 |
16 |
16 |
24 |
6 |
6 |
18 |
324 |
17 |
12 |
15 |
8 |
22.5 |
-7.5 |
56.25 |
18 |
12 |
15 |
7 |
11 |
4 |
16 |
19 |
14 |
20 |
7 |
11 |
9 |
81 |
20 |
12 |
15 |
8 |
22.5 |
-7.5 |
56.25 |
21 |
15 |
21.5 |
6 |
6 |
15.5 |
240.25 |
22 |
10 |
10 |
5 |
2 |
8 |
64 |
23 |
16 |
24 |
7 |
11 |
13 |
169 |
24 |
13 |
18.5 |
7 |
20 |
-1.5 |
2.25 |
25 |
15 |
21.5 |
7 |
20 |
1.5 |
2.25 |
Суммы |
325 |
325 |
0 |
2332 |
Результат: rs = 0.103
Критические значения для N = 25
N |
p | |
0.05 |
0.01 | |
25 |
0.39 |
0.51 |
Ответ: Н0 принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости.
Таблица П.3.11
Стратегия приспособления (группа 1)
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А – ранг В) |
d2 |
1 |
6 |
1 |
4 |
17.5 |
-16.5 |
272.25 |
2 |
8 |
5 |
4 |
17.5 |
-12.5 |
156.25 |
3 |
10 |
10 |
6 |
21 |
-11 |
121 |
4 |
9 |
7 |
3 |
7 |
0 |
0 |
5 |
8 |
5 |
9 |
25 |
-20 |
400 |
6 |
12 |
15 |
4 |
14 |
1 |
1 |
7 |
7 |
2.5 |
4 |
14 |
-11.5 |
132.25 |
8 |
10 |
10 |
3 |
10.5 |
-0.5 |
0.25 |
9 |
16 |
24 |
6 |
21 |
3 |
9 |
10 |
10 |
10 |
3 |
7 |
3 |
9 |
11 |
12 |
15 |
2 |
2.5 |
12.5 |
156.25 |
12 |
8 |
5 |
3 |
7 |
-2 |
4 |
13 |
7 |
2.5 |
2 |
2.5 |
0 |
0 |
14 |
13 |
18.5 |
8 |
24 |
-5.5 |
30.25 |
15 |
10 |
10 |
3 |
10.5 |
-0.5 |
0.25 |
16 |
16 |
24 |
4 |
14 |
10 |
100 |
17 |
12 |
15 |
2 |
2.5 |
12.5 |
156.25 |
18 |
12 |
15 |
6 |
21 |
-6 |
36 |
19 |
14 |
20 |
6 |
21 |
-1 |
1 |
20 |
12 |
15 |
2 |
2.5 |
12.5 |
156.25 |
21 |
15 |
21.5 |
4 |
14 |
7.5 |
56.25 |
22 |
10 |
10 |
4 |
14 |
-4 |
16 |
23 |
16 |
24 |
6 |
21 |
3 |
9 |
24 |
13 |
18.5 |
3 |
7 |
11.5 |
132.25 |
25 |
15 |
21.5 |
3 |
7 |
14.5 |
210.25 |
Суммы |
325 |
325 |
0 |
2165 |
Результат: rs = 0.167
Критические значения для N = 25
N |
p | |
0.05 |
0.01 | |
25 |
0.39 |
0.51 |
Ответ: Н0 принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости.
Таблица П.3.12
Стратегия соперничества (группа 1)
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А – ранг В) |
d2 |
1 |
6 |
1 |
4 |
1.5 |
-0.5 |
0.25 |
2 |
8 |
5 |
5 |
3.5 |
1.5 |
2.25 |
3 |
10 |
10 |
8 |
17 |
-7 |
49 |
4 |
9 |
7 |
10 |
23 |
-16 |
256 |
5 |
8 |
5 |
6 |
5.5 |
-0.5 |
0.25 |
6 |
12 |
15 |
4 |
1.5 |
13.5 |
182.25 |
7 |
7 |
2.5 |
5 |
3.5 |
-1 |
1 |
8 |
10 |
10 |
8 |
17 |
-7 |
49 |
9 |
16 |
24 |
8 |
17 |
7 |
49 |
10 |
10 |
10 |
10 |
23 |
-13 |
169 |
11 |
12 |
15 |
8 |
17 |
-2 |
4 |
12 |
8 |
5 |
8 |
17 |
-12 |
144 |
13 |
7 |
2.5 |
8 |
12 |
-9.5 |
90.25 |
14 |
13 |
18.5 |
7 |
8 |
10.5 |
110.25 |
15 |
10 |
10 |
8 |
12 |
-2 |
4 |
16 |
16 |
24 |
9 |
20.5 |
3.5 |
12.25 |
17 |
12 |
15 |
7 |
8 |
7 |
49 |
18 |
12 |
15 |
8 |
12 |
3 |
9 |
19 |
14 |
20 |
8 |
12 |
8 |
64 |
20 |
12 |
15 |
7 |
8 |
7 |
49 |
21 |
15 |
21.5 |
9 |
20.5 |
1 |
1 |
22 |
10 |
10 |
6 |
5.5 |
4.5 |
20.25 |
23 |
16 |
24 |
11 |
25 |
-1 |
1 |
24 |
13 |
18.5 |
8 |
12 |
6.5 |
42.25 |
25 |
15 |
21.5 |
10 |
23 |
-1.5 |
2.25 |
Суммы |
325 |
325 |
0 |
1360.5 |
Результат: rs = 0.477
Критические значения для N = 25
N |
p | |
0.05 |
0.01 | |
25 |
0.39 |
0.51 |
Ответ: Н0 отвергается. Корреляция между А и В статистически значима.
Таблица П.3.13
Стратегия сотрудничества (группа 1)
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А – ранг В) |
d2 |
1 |
6 |
1 |
7 |
20 |
-19 |
361 |
2 |
8 |
5 |
10 |
24.5 |
-19.5 |
380.25 |
3 |
10 |
10 |
7 |
15 |
-5 |
25 |
4 |
9 |
7 |
6 |
10 |
-3 |
9 |
5 |
8 |
5 |
6 |
10 |
-5 |
25 |
6 |
12 |
15 |
7 |
20 |
-5 |
25 |
7 |
7 |
2.5 |
10 |
24.5 |
-22 |
484 |
8 |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
25 |
9 |
16 |
24 |
7 |
20 |
4 |
16 |
10 |
10 |
10 |
6 |
10 |
0 |
0 |
11 |
12 |
15 |
6 |
10 |
5 |
25 |
12 |
8 |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
13 |
7 |
2.5 |
6 |
10 |
-7.5 |
56.25 |
14 |
13 |
18.5 |
7 |
20 |
-1.5 |
2.25 |
15 |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
25 |
16 |
16 |
24 |
4 |
1.5 |
22.5 |
506.25 |
17 |
12 |
15 |
7 |
23 |
-8 |
64 |
18 |
12 |
15 |
7 |
20 |
-5 |
25 |
19 |
14 |
20 |
7 |
15 |
5 |
25 |
20 |
12 |
15 |
7 |
15 |
0 |
0 |
21 |
15 |
21.5 |
4 |
1.5 |
20 |
400 |
22 |
10 |
10 |
7 |
15 |
-5 |
25 |
23 |
16 |
24 |
7 |
15 |
9 |
81 |
24 |
13 |
18.5 |
5 |
5 |
13.5 |
182.25 |
25 |
15 |
21.5 |
5 |
5 |
16.5 |
272.25 |
Суммы |
325 |
325 |
0 |
3039.5 |
Результат: rs = -0.169
Критические значения для N = 25
N |
p | |
0.05 |
0.01 | |
25 |
0.39 |
0.51 |
Ответ: Н0 принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица П.4.1
Восемь стадий развития и связанные с ними силы [51 с. 55-56]
VIII. Старость |
Целостность против отчаяния. Мудрость | |||||||
VII. Зрелость |
Генеративность против стагнации. Забота |
|||||||
VI. Молодость |
Интимность против изоляции. Любовь |
|||||||
V. Отрочество |
Идентичность против спутанной идентичности. Верность |
|||||||
IV. Школьный возраст |
Трудолюбие против неполноценности. Компетентность |
|||||||
III. Дошкольный возраст |
Инициативность против чувства вины. Намерение |
|||||||
II. Раннее детство |
Автономия против стыда и сомнения. Воля |
|||||||
I. Младенчество |
Базисное доверие против базисного недоверия. Надежда |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Таблица П.4.2