Психологические характеристики социальной идентичности во взаимосвязи со стратегиями поведения в конфликте старших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание

Цель исследования: выявить и описать социальную идентичность старших школьников в условиях межгруппового конфликта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать структуру социальной идентичности личности и подходы к ее изучению;
2. Выявить роль конфликта в процессах социальной идентификации;
3. Выявить и описать характеристики (категории) социальной идентичности, используя старших школьников;
4. Выявить особенности восприятия межгруппового конфликта старшими школьниками;
5. Установить взаимосвязь социальной идентичности и позиции в межгрупповом конфликте особенностями его восприятия.

Содержание

Введение
Общая характеристика
1. Теоретические основы изучения социальной идентичности в контексте конфликтов
1.1 Психологический анализ феномена идентичности
1.2 Структура социальной идентичности
1.3 Теоретические подходы к рассмотрению социальной идентичности
1.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях старших школьников
Выводы
2. Эмпирическое исследование психологических характеристик социальной идентичности в условиях конфликта старших школьников
2.1 Организация и методика проведения эмпирического исследования
2.2 Описание и анализ полученных результатов
2.3 Обобщение, интерпретация полученных результатов и рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций для старших школьников
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ .doc

— 1.21 Мб (Скачать документ)

Восемь  стадий человеческого развития

Стадии

Психосексуальные стадии и методы

Психосоциальные кризисы

Радиус  значимых взаимоотношений

Базовые силы

Существенные патологии: базовые антипатии

Принципы социального порядка

Ритуализации

Ритуализм

I. Младенчество

Орально-респираторный, сенсорно-кинестетический (инкорпоративные методы)

Базисное доверие  против базисного недоверия

Личность матери

Надежда

Замкнутость

Космический порядок

Мистическая

Идолопоклонство

II. Раннее детство

Анально-уретральный, мышечный, методы удержания и отъединения

Автономия или стыд и сомнение

Родители

Воля

Принуждение

Закон и порядок

Рассудочная

Легизм

III. Дошкольный возраст

Инфантильно-генитальный, двигательный (методы вторжения и включения)

Инициативность или чувство вины

Семья

Намерение

Торможение

Идеальные прототипы

Драматическая

Морализм

IV. Школьный возраст

Латентность

Трудолюбие или неполноценность

Соседи, школа

Компетентность

Инерция

Технологический порядок

Формальная (техническая)

Формализм

V. Отрочество

Половое созревание

Идентичность или спутанность идентичности

Группа сверстников и другие модели лидерства

Верность

Отрицание

Идеологическое мировоззрение

Идеологическая

Тоталитаризм

VI. Ранняя зрелость

Генитальность

Интимность или изоляция

Партнеры в дружбе, сексе, конкуренция, сотрудничество

Любовь

Исключительность

Модели сотрудничества и конкуренции

Принадлежность к группе

Элитарность

VII. Зрелость

Воспроизводство

Генеративность против стагнации

Разделение труда и ведения домашнего хозяйства

Забота

Неприятие окружающей среды

Культурные и образовательные процессы

Принадлежность к поколению

Авторитаризм

VIII. Старость

Генерализация чувственных методов

Интеграция или отчаяние

Человечество, «свой круг»

Мудрость

Пренебрежение

Мудрость

Философская

Догматизм


 

Таблица П.4.3

Идентичность  и восемь стадий развития [51, c. 94]

VIII. Старость

             

Интеграция или отчаяние, отвращение

VII. Зрелость

           

Генеративность или стагнация

 

VI. Молодость

         

Интимность или изоляция

   

V. Отрочество

Перспектива во времени или тупик

Уверенность в себе или застенчивость

Ролевое экспериментирование или фиксированная роль

Ученичество или неспособность работать

Идентичность против спутанной идентичности

Сексуальная поляризация или бисексуальная спутанность

Лидерство и товарищество или смущение перед авторитетом

Идеологические обязательства или смешение ценностей

IV. Школьный возраст

     

Трудолюбие или неполноценность

Целевая идентификация или ощущение бесполезности

     

III. Дошкольный возраст

   

Инициативность или чувство вины

 

Ожидание ролей или ролевое торможение

     

II. Раннее детство

 

Автономия или стыд и сомнение

   

Желание быть собой или сомнение в себе

     

I. Младенчество

Базовое доверие или базовое недоверие

     

Взаимное узнавание или аутистическая изоляция

     

 

 

 

 
Рис. П. 4.1 Сбалансированная пропорция на стадиях Эриксона 

 

Рис. П.4.2 Основные стратегии поведения в конфликте (по К. Томасу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Группа 1

Групповые индексы:

Название

Описание

Значение

Плотность

Индекс характеризует  плотность структуры взаимосвязей группы.

0.165

Сплоченность

Индекс характеризует  силу (степень) взаимного притяжения клиентов в группе.

0.040

Устойчивость

Индекс характеризует, какая минимальная часть группы должна покинуть ее, чтобы эта группа распалась на подгруппы, несвязанные  между собой.

4.000

Напряженность

Индекс характеризует  степень неудовлетворенности клиентов эмоциональными отношениями в группе.

0.290


 

Индивидуальные  индексы:

Номер в верхней строке следующей таблицы соответствует  номеру клиента в списке клиентов тестируемой группы.

 

Название

Описание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Вес

Индекс характеризует, какая часть группы считает i-го клиента значимым при данном критерии.

0.167

0.167

0.042

0.167

0.125

0.250

0.125

0.250

0.250

0.042

0.208

0.125

0.125

0.208

0.125

0.208

0.208

0.125

0.042

0.208

0.208

0.167

0.167

0.167

0.250

Эмоциональная экспансивность

Индекс характеризует, какая часть группы является значимой для i - го клиента группы при данном критерии.

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.125

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

Удовлетворенность

Индекс характеризует, какая часть выборов, сделанных i - м клиентом группы, является взаимной.

0.000

0.000

0.000

0.000

0.000

0.000

0.000

0.000

0.000

0.000

0.000

0.250

0.250

0.333

0.250

0.000

0.250

0.000

0.000

0.250

0.000

0.250

0.500

0.500

0.250

Статус

Индекс характеризует, насколько притягательным является i - й клиент группы для выбора.

0.167

0.167

0.042

0.167

0.125

0.250

0.125

0.250

0.250

0.042

0.208

0.125

0.125

0.208

0.125

0.208

0.208

0.125

0.042

0.208

0.208

0.167

0.167

0.167

0.250


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 2

 

Групповые индексы:

Название

Описание

Значение

Плотность

Индекс характеризует  плотность структуры взаимосвязей группы.

0.160

Сплоченность

Индекс характеризует  силу (степень) взаимного притяжения клиентов в группе.

0.067

Устойчивость

Индекс характеризует, какая минимальная часть группы должна покинуть ее, чтобы эта группа распалась на подгруппы, несвязанные  между собой.

3.696

Напряженность

Индекс характеризует  степень неудовлетворенности клиентов эмоциональными отношениями в группе.

0.253


 

 

Индивидуальные  индексы:

Номер в верхней строке следующей таблицы соответствует  номеру клиента в списке клиентов тестируемой группы.

Название

Описание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Вес

Индекс характеризует, какая часть группы считает i-го клиента значимым при данном критерии.

0.292

0.167

0.333

0.083

0.208

0.167

0.125

0.083

0.083

0.250

0.042

0.083

0.292

0.042

0.417

0.125

0.000

0.042

0.167

0.083

0.292

0.083

0.083

0.167

0.292

Эмоциональная экспансивность

Индекс характеризует, какая часть группы является значимой для i - го клиента группы при данном критерии.

0.167

0.167

0.167

0.000

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

0.167

Удовлетворенность

Индекс характеризует, какая часть выборов, сделанных i - м клиентом группы, является взаимной.

0.500

0.500

0.750

0.000

0.500

0.500

0.250

0.000

0.000

0.000

0.000

0.000

0.250

0.000

0.500

0.250

0.000

0.000

0.250

0.250

0.000

0.000

0.250

0.000

0.250

Статус

Индекс характеризует, насколько притягательным является i - й клиент группы для выбора.

0.292

0.167

0.333

0.083

0.208

0.167

0.125

0.083

0.083

0.250

0.042

0.083

0.292

0.042

0.417

0.125

0.000

0.042

0.167

0.083

0.292

0.083

0.083

0.167

0.292


 




Информация о работе Психологические характеристики социальной идентичности во взаимосвязи со стратегиями поведения в конфликте старших школьников