Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:07, дипломная работа
Цель исследования: выявить и описать социальную идентичность старших школьников в условиях межгруппового конфликта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать структуру социальной идентичности личности и подходы к ее изучению;
2. Выявить роль конфликта в процессах социальной идентификации;
3. Выявить и описать характеристики (категории) социальной идентичности, используя старших школьников;
4. Выявить особенности восприятия межгруппового конфликта старшими школьниками;
5. Установить взаимосвязь социальной идентичности и позиции в межгрупповом конфликте особенностями его восприятия.
Введение
Общая характеристика
1. Теоретические основы изучения социальной идентичности в контексте конфликтов
1.1 Психологический анализ феномена идентичности
1.2 Структура социальной идентичности
1.3 Теоретические подходы к рассмотрению социальной идентичности
1.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях старших школьников
Выводы
2. Эмпирическое исследование психологических характеристик социальной идентичности в условиях конфликта старших школьников
2.1 Организация и методика проведения эмпирического исследования
2.2 Описание и анализ полученных результатов
2.3 Обобщение, интерпретация полученных результатов и рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций для старших школьников
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Восемь стадий человеческого развития
Стадии |
Психосексуальные стадии и методы |
Психосоциальные кризисы |
Радиус значимых взаимоотношений |
Базовые силы |
Существенные патологии: базовые антипатии |
Принципы социального порядка |
Ритуализации |
Ритуализм |
I. Младенчество |
Орально-респираторный, сенсорно-кинестетический (инкорпоративные методы) |
Базисное доверие против базисного недоверия |
Личность матери |
Надежда |
Замкнутость |
Космический порядок |
Мистическая |
Идолопоклонство |
II. Раннее детство |
Анально-уретральный, мышечный, методы удержания и отъединения |
Автономия или стыд и сомнение |
Родители |
Воля |
Принуждение |
Закон и порядок |
Рассудочная |
Легизм |
III. Дошкольный возраст |
Инфантильно-генитальный, двигательный (методы вторжения и включения) |
Инициативность или чувство вины |
Семья |
Намерение |
Торможение |
Идеальные прототипы |
Драматическая |
Морализм |
IV. Школьный возраст |
Латентность |
Трудолюбие или неполноценность |
Соседи, школа |
Компетентность |
Инерция |
Технологический порядок |
Формальная (техническая) |
Формализм |
V. Отрочество |
Половое созревание |
Идентичность или спутанность идентичности |
Группа сверстников и другие модели лидерства |
Верность |
Отрицание |
Идеологическое мировоззрение |
Идеологическая |
Тоталитаризм |
VI. Ранняя зрелость |
Генитальность |
Интимность или изоляция |
Партнеры в дружбе, сексе, конкуренция, сотрудничество |
Любовь |
Исключительность |
Модели сотрудничества и конкуренции |
Принадлежность к группе |
Элитарность |
VII. Зрелость |
Воспроизводство |
Генеративность против стагнации |
Разделение труда и ведения домашнего хозяйства |
Забота |
Неприятие окружающей среды |
Культурные и образовательные процессы |
Принадлежность к поколению |
Авторитаризм |
VIII. Старость |
Генерализация чувственных методов |
Интеграция или отчаяние |
Человечество, «свой круг» |
Мудрость |
Пренебрежение |
Мудрость |
Философская |
Догматизм |
Таблица П.4.3
Идентичность и восемь стадий развития [51, c. 94]
VIII. Старость |
Интеграция или отчаяние, отвращение | |||||||
VII. Зрелость |
Генеративность или стагнация |
|||||||
VI. Молодость |
Интимность или изоляция |
|||||||
V. Отрочество |
Перспектива во времени или тупик |
Уверенность в себе или застенчивость |
Ролевое экспериментирование или фиксированная роль |
Ученичество или неспособность работать |
Идентичность против спутанной идентичности |
Сексуальная поляризация или бисексуальная спутанность |
Лидерство и товарищество или смущение перед авторитетом |
Идеологические обязательства или смешение ценностей |
IV. Школьный возраст |
Трудолюбие или неполноценность |
Целевая идентификация или ощущение бесполезности |
||||||
III. Дошкольный возраст |
Инициативность или чувство вины |
Ожидание ролей или ролевое торможение |
||||||
II. Раннее детство |
Автономия или стыд и сомнение |
Желание быть собой или сомнение в себе |
||||||
I. Младенчество |
Базовое доверие или базовое недоверие |
Взаимное узнавание или аутистическая изоляция |
Рис. П.4.2 Основные стратегии поведения в конфликте (по К. Томасу)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Группа 1
Групповые индексы:
Название |
Описание |
Значение |
Плотность |
Индекс характеризует
плотность структуры |
0.165 |
Сплоченность |
Индекс характеризует силу (степень) взаимного притяжения клиентов в группе. |
0.040 |
Устойчивость |
Индекс характеризует, какая минимальная часть группы должна покинуть ее, чтобы эта группа распалась на подгруппы, несвязанные между собой. |
4.000 |
Напряженность |
Индекс характеризует
степень неудовлетворенности |
0.290 |
Индивидуальные индексы:
Номер в верхней строке
следующей таблицы
Название |
Описание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Вес |
Индекс характеризует, какая часть группы считает i-го клиента значимым при данном критерии. |
0.167 |
0.167 |
0.042 |
0.167 |
0.125 |
0.250 |
0.125 |
0.250 |
0.250 |
0.042 |
0.208 |
0.125 |
0.125 |
0.208 |
0.125 |
0.208 |
0.208 |
0.125 |
0.042 |
0.208 |
0.208 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.250 |
Эмоциональная экспансивность |
Индекс характеризует, какая часть группы является значимой для i - го клиента группы при данном критерии. |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.125 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
Удовлетворенность |
Индекс характеризует, какая часть выборов, сделанных i - м клиентом группы, является взаимной. |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.250 |
0.250 |
0.333 |
0.250 |
0.000 |
0.250 |
0.000 |
0.000 |
0.250 |
0.000 |
0.250 |
0.500 |
0.500 |
0.250 |
Статус |
Индекс характеризует, насколько притягательным является i - й клиент группы для выбора. |
0.167 |
0.167 |
0.042 |
0.167 |
0.125 |
0.250 |
0.125 |
0.250 |
0.250 |
0.042 |
0.208 |
0.125 |
0.125 |
0.208 |
0.125 |
0.208 |
0.208 |
0.125 |
0.042 |
0.208 |
0.208 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.250 |
Группа 2
Групповые индексы:
Название |
Описание |
Значение |
Плотность |
Индекс характеризует
плотность структуры |
0.160 |
Сплоченность |
Индекс характеризует силу (степень) взаимного притяжения клиентов в группе. |
0.067 |
Устойчивость |
Индекс характеризует, какая минимальная часть группы должна покинуть ее, чтобы эта группа распалась на подгруппы, несвязанные между собой. |
3.696 |
Напряженность |
Индекс характеризует
степень неудовлетворенности |
0.253 |
Индивидуальные индексы:
Номер в верхней строке
следующей таблицы
Название |
Описание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Вес |
Индекс характеризует, какая часть группы считает i-го клиента значимым при данном критерии. |
0.292 |
0.167 |
0.333 |
0.083 |
0.208 |
0.167 |
0.125 |
0.083 |
0.083 |
0.250 |
0.042 |
0.083 |
0.292 |
0.042 |
0.417 |
0.125 |
0.000 |
0.042 |
0.167 |
0.083 |
0.292 |
0.083 |
0.083 |
0.167 |
0.292 |
Эмоциональная экспансивность |
Индекс характеризует, какая часть группы является значимой для i - го клиента группы при данном критерии. |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.000 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
0.167 |
Удовлетворенность |
Индекс характеризует, какая часть выборов, сделанных i - м клиентом группы, является взаимной. |
0.500 |
0.500 |
0.750 |
0.000 |
0.500 |
0.500 |
0.250 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.250 |
0.000 |
0.500 |
0.250 |
0.000 |
0.000 |
0.250 |
0.250 |
0.000 |
0.000 |
0.250 |
0.000 |
0.250 |
Статус |
Индекс характеризует, насколько притягательным является i - й клиент группы для выбора. |
0.292 |
0.167 |
0.333 |
0.083 |
0.208 |
0.167 |
0.125 |
0.083 |
0.083 |
0.250 |
0.042 |
0.083 |
0.292 |
0.042 |
0.417 |
0.125 |
0.000 |
0.042 |
0.167 |
0.083 |
0.292 |
0.083 |
0.083 |
0.167 |
0.292 |