Психологические характеристики социальной идентичности во взаимосвязи со стратегиями поведения в конфликте старших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание

Цель исследования: выявить и описать социальную идентичность старших школьников в условиях межгруппового конфликта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать структуру социальной идентичности личности и подходы к ее изучению;
2. Выявить роль конфликта в процессах социальной идентификации;
3. Выявить и описать характеристики (категории) социальной идентичности, используя старших школьников;
4. Выявить особенности восприятия межгруппового конфликта старшими школьниками;
5. Установить взаимосвязь социальной идентичности и позиции в межгрупповом конфликте особенностями его восприятия.

Содержание

Введение
Общая характеристика
1. Теоретические основы изучения социальной идентичности в контексте конфликтов
1.1 Психологический анализ феномена идентичности
1.2 Структура социальной идентичности
1.3 Теоретические подходы к рассмотрению социальной идентичности
1.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях старших школьников
Выводы
2. Эмпирическое исследование психологических характеристик социальной идентичности в условиях конфликта старших школьников
2.1 Организация и методика проведения эмпирического исследования
2.2 Описание и анализ полученных результатов
2.3 Обобщение, интерпретация полученных результатов и рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций для старших школьников
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ .doc

— 1.21 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица П.3.5

Результаты проведённого теста двадцати вопросов М. Куна и Т. Макпартленда «Кто я?» в группе 1 (конфликтная)

 

Физическое «Я»

Социальное «Я»

Рефлексивное «Я»

Трансцендентальное «Я»

1

3

6

8

1

2

2

8

5

3

3

4

10

7

1

4

3

9

7

1

5

3

8

5

0

6

1

12

4

3

7

3

7

7

3

8

2

10

5

3

9

1

10

8

1

10

2

10

8

0

11

3

12

5

0

12

4

8

7

3

13

3

7

7

3

14

2

13

3

2

15

1

10

7

2

16

2

16

2

0

17

3

12

2

0

18

3

12

4

1

19

5

12

4

3

20

2

12

5

1

21

3

15

2

0

22

2

10

5

3

23

2

14

3

1

24

3

13

4

0

25

4

15

0

1

Сумма

66

271

124

36

Среднее значение

2,64

10,84

4,96

1,44


 

 

 

 

Таблица П.3.6

Результаты проведённого теста двадцати вопросов М. Куна и Т. Макпартленда «Кто я?» в группе 2

 

Физическое «Я»

Социальное «Я»

Рефлексивное «Я»

Трансцендентальное «Я»

1

5

6

5

4

2

5

6

5

4

3

7

5

7

1

4

3

5

7

5

5

10

4

5

1

6

4

7

4

5

7

3

6

6

5

8

4

8

5

3

9

4

7

8

1

10

5

7

8

0

11

7

6

5

2

12

4

6

7

3

13

3

7

7

3

14

7

5

3

5

15

5

6

7

2

16

5

4

6

5

17

5

6

8

1

18

6

5

9

0

19

5

6

7

2

20

6

7

7

0

21

4

6

8

2

22

5

4

11

4

23

5

8

5

2

24

3

7

10

0

25

4

5

0

1

Сумма

124

149

160

61

Среднее значение

4,96

5,96

6,4

2,44


 

 

Таблица П.3.7

 

Расчёт U-критерия Манна-Уитни

Выборка 1

Ранг 1

Выборка 2

Ранг 2

1

13.5 

13.5 

2

29 

13.5 

3

10 

35.5 

4

32 

5

29 

6

12 

41.5 

22.5 

7

22.5 

13.5 

8

10 

35.5 

29 

9

10 

35.5 

22.5 

10

10 

35.5 

22.5 

11

12 

41.5 

13.5 

12

29 

13.5 

13

22.5 

22.5 

14

13 

45.5 

15

10 

35.5 

13.5 

16

16 

50 

17

12 

41.5 

13.5 

18

12 

41.5 

19

12 

41.5 

13.5 

20

12 

41.5 

22.5 

21

15 

48.5 

13.5 

22

10 

35.5 

23

14 

47 

29 

24

13 

45.5 

22.5 

25

15 

48.5 

Суммы:

 

924.5

 

350.5


 
Результат: UЭмп = 25.5

Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

192

227


 

Таблица П.3.8

Расчёт U-критерия Манна-Уитни

Выборка 1

Ранг 1

Выборка 2

Ранг 2

1

41 

44 

19 

2

41 

44 

32 

22 

3

40 

39 

27 

10 

4

43 

48.5 

34 

29 

5

34 

29 

26 

6

32 

22 

26 

7

27 

10 

32 

22 

8

40 

39 

26 

9

40 

39 

30 

15 

10

43 

48.5 

32 

22 

11

27 

10 

35 

34.5 

12

40 

39 

30 

15 

13

32 

22 

35 

34.5 

14

30 

15 

19 

15

40 

39 

19 

16

34 

29 

34 

29 

17

41 

44 

19 

18

43 

48.5 

30 

15 

19

41 

44 

30 

15 

20

43 

48.5 

19 

21

41 

44 

32 

22 

22

35 

34.5 

30 

15 

23

34 

29 

32 

22 

24

35 

34.5 

30 

15 

25

34 

29 

34 

29 

Суммы:

 

873

 

402


 

Результат: UЭмп = 77

Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

192

227


 

 

 

 

 

 

 

Таблица П.3.9

Стратегия избегания (группа 1)

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А – ранг В)

d2

1

6

1

9

24.5

-23.5

552.25

2

8

5

6

13.5

-8.5

72.25

3

10

10

2

6.5

3.5

12.25

4

9

7

4

8.5

-1.5

2.25

5

8

5

2

3

2

4

6

12

15

9

24.5

-9.5

90.25

7

7

2.5

6

13.5

-11

121

8

10

10

7

18

-8

64

9

16

24

2

3

21

441

10

10

10

4

8.5

1.5

2.25

11

12

15

5

10.5

4.5

20.25

12

8

5

7

21.5

-16.5

272.25

13

7

2.5

5

10.5

-8

64

14

13

18.5

2

3

15.5

240.25

15

10

10

7

21.5

-11.5

132.25

16

16

24

7

18

6

36

17

12

15

6

13.5

1.5

2.25

18

12

15

2

3

12

144

19

14

20

2

3

17

289

20

12

15

6

13.5

1.5

2.25

21

15

21.5

7

18

3.5

12.25

22

10

10

8

23

-13

169

23

16

24

2

6.5

17.5

306.25

24

13

18.5

7

18

0.5

0.25

25

15

21.5

7

18

3.5

12.25

Суммы

 

325

 

325

0

3064

Информация о работе Психологические характеристики социальной идентичности во взаимосвязи со стратегиями поведения в конфликте старших школьников