Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:07, дипломная работа
Цель исследования: выявить и описать социальную идентичность старших школьников в условиях межгруппового конфликта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать структуру социальной идентичности личности и подходы к ее изучению;
2. Выявить роль конфликта в процессах социальной идентификации;
3. Выявить и описать характеристики (категории) социальной идентичности, используя старших школьников;
4. Выявить особенности восприятия межгруппового конфликта старшими школьниками;
5. Установить взаимосвязь социальной идентичности и позиции в межгрупповом конфликте особенностями его восприятия.
Введение
Общая характеристика
1. Теоретические основы изучения социальной идентичности в контексте конфликтов
1.1 Психологический анализ феномена идентичности
1.2 Структура социальной идентичности
1.3 Теоретические подходы к рассмотрению социальной идентичности
1.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях старших школьников
Выводы
2. Эмпирическое исследование психологических характеристик социальной идентичности в условиях конфликта старших школьников
2.1 Организация и методика проведения эмпирического исследования
2.2 Описание и анализ полученных результатов
2.3 Обобщение, интерпретация полученных результатов и рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций для старших школьников
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Таблица П.3.5
Результаты проведённого теста двадцати вопросов М. Куна и Т. Макпартленда «Кто я?» в группе 1 (конфликтная)
№ |
Физическое «Я» |
Социальное «Я» |
Рефлексивное «Я» |
Трансцендентальное «Я» |
1 |
3 |
6 |
8 |
1 |
2 |
2 |
8 |
5 |
3 |
3 |
4 |
10 |
7 |
1 |
4 |
3 |
9 |
7 |
1 |
5 |
3 |
8 |
5 |
0 |
6 |
1 |
12 |
4 |
3 |
7 |
3 |
7 |
7 |
3 |
8 |
2 |
10 |
5 |
3 |
9 |
1 |
10 |
8 |
1 |
10 |
2 |
10 |
8 |
0 |
11 |
3 |
12 |
5 |
0 |
12 |
4 |
8 |
7 |
3 |
13 |
3 |
7 |
7 |
3 |
14 |
2 |
13 |
3 |
2 |
15 |
1 |
10 |
7 |
2 |
16 |
2 |
16 |
2 |
0 |
17 |
3 |
12 |
2 |
0 |
18 |
3 |
12 |
4 |
1 |
19 |
5 |
12 |
4 |
3 |
20 |
2 |
12 |
5 |
1 |
21 |
3 |
15 |
2 |
0 |
22 |
2 |
10 |
5 |
3 |
23 |
2 |
14 |
3 |
1 |
24 |
3 |
13 |
4 |
0 |
25 |
4 |
15 |
0 |
1 |
Сумма |
66 |
271 |
124 |
36 |
Среднее значение |
2,64 |
10,84 |
4,96 |
1,44 |
Таблица П.3.6
Результаты проведённого теста двадцати вопросов М. Куна и Т. Макпартленда «Кто я?» в группе 2
№ |
Физическое «Я» |
Социальное «Я» |
Рефлексивное «Я» |
Трансцендентальное «Я» |
1 |
5 |
6 |
5 |
4 |
2 |
5 |
6 |
5 |
4 |
3 |
7 |
5 |
7 |
1 |
4 |
3 |
5 |
7 |
5 |
5 |
10 |
4 |
5 |
1 |
6 |
4 |
7 |
4 |
5 |
7 |
3 |
6 |
6 |
5 |
8 |
4 |
8 |
5 |
3 |
9 |
4 |
7 |
8 |
1 |
10 |
5 |
7 |
8 |
0 |
11 |
7 |
6 |
5 |
2 |
12 |
4 |
6 |
7 |
3 |
13 |
3 |
7 |
7 |
3 |
14 |
7 |
5 |
3 |
5 |
15 |
5 |
6 |
7 |
2 |
16 |
5 |
4 |
6 |
5 |
17 |
5 |
6 |
8 |
1 |
18 |
6 |
5 |
9 |
0 |
19 |
5 |
6 |
7 |
2 |
20 |
6 |
7 |
7 |
0 |
21 |
4 |
6 |
8 |
2 |
22 |
5 |
4 |
11 |
4 |
23 |
5 |
8 |
5 |
2 |
24 |
3 |
7 |
10 |
0 |
25 |
4 |
5 |
0 |
1 |
Сумма |
124 |
149 |
160 |
61 |
Среднее значение |
4,96 |
5,96 |
6,4 |
2,44 |
Таблица П.3.7
Расчёт U-критерия Манна-Уитни
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
6 |
13.5 |
6 |
13.5 |
2 |
8 |
29 |
6 |
13.5 |
3 |
10 |
35.5 |
5 |
6 |
4 |
9 |
32 |
5 |
6 |
5 |
8 |
29 |
4 |
2 |
6 |
12 |
41.5 |
7 |
22.5 |
7 |
7 |
22.5 |
6 |
13.5 |
8 |
10 |
35.5 |
8 |
29 |
9 |
10 |
35.5 |
7 |
22.5 |
10 |
10 |
35.5 |
7 |
22.5 |
11 |
12 |
41.5 |
6 |
13.5 |
12 |
8 |
29 |
6 |
13.5 |
13 |
7 |
22.5 |
7 |
22.5 |
14 |
13 |
45.5 |
5 |
6 |
15 |
10 |
35.5 |
6 |
13.5 |
16 |
16 |
50 |
4 |
2 |
17 |
12 |
41.5 |
6 |
13.5 |
18 |
12 |
41.5 |
5 |
6 |
19 |
12 |
41.5 |
6 |
13.5 |
20 |
12 |
41.5 |
7 |
22.5 |
21 |
15 |
48.5 |
6 |
13.5 |
22 |
10 |
35.5 |
4 |
2 |
23 |
14 |
47 |
8 |
29 |
24 |
13 |
45.5 |
7 |
22.5 |
25 |
15 |
48.5 |
5 |
6 |
Суммы: |
924.5 |
350.5 |
Результат: UЭмп = 25.5
Критические значения
UКр | |
p≤0.01 |
p≤0.05 |
192 |
227 |
Таблица П.3.8
Расчёт U-критерия Манна-Уитни
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
41 |
44 |
19 |
3 |
2 |
41 |
44 |
32 |
22 |
3 |
40 |
39 |
27 |
10 |
4 |
43 |
48.5 |
34 |
29 |
5 |
34 |
29 |
26 |
7 |
6 |
32 |
22 |
26 |
7 |
7 |
27 |
10 |
32 |
22 |
8 |
40 |
39 |
26 |
7 |
9 |
40 |
39 |
30 |
15 |
10 |
43 |
48.5 |
32 |
22 |
11 |
27 |
10 |
35 |
34.5 |
12 |
40 |
39 |
30 |
15 |
13 |
32 |
22 |
35 |
34.5 |
14 |
30 |
15 |
19 |
3 |
15 |
40 |
39 |
19 |
3 |
16 |
34 |
29 |
34 |
29 |
17 |
41 |
44 |
19 |
3 |
18 |
43 |
48.5 |
30 |
15 |
19 |
41 |
44 |
30 |
15 |
20 |
43 |
48.5 |
19 |
3 |
21 |
41 |
44 |
32 |
22 |
22 |
35 |
34.5 |
30 |
15 |
23 |
34 |
29 |
32 |
22 |
24 |
35 |
34.5 |
30 |
15 |
25 |
34 |
29 |
34 |
29 |
Суммы: |
873 |
402 |
Результат: UЭмп = 77
Критические значения
UКр | |
p≤0.01 |
p≤0.05 |
192 |
227 |
Таблица П.3.9
Стратегия избегания (группа 1)
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А – ранг В) |
d2 |
1 |
6 |
1 |
9 |
24.5 |
-23.5 |
552.25 |
2 |
8 |
5 |
6 |
13.5 |
-8.5 |
72.25 |
3 |
10 |
10 |
2 |
6.5 |
3.5 |
12.25 |
4 |
9 |
7 |
4 |
8.5 |
-1.5 |
2.25 |
5 |
8 |
5 |
2 |
3 |
2 |
4 |
6 |
12 |
15 |
9 |
24.5 |
-9.5 |
90.25 |
7 |
7 |
2.5 |
6 |
13.5 |
-11 |
121 |
8 |
10 |
10 |
7 |
18 |
-8 |
64 |
9 |
16 |
24 |
2 |
3 |
21 |
441 |
10 |
10 |
10 |
4 |
8.5 |
1.5 |
2.25 |
11 |
12 |
15 |
5 |
10.5 |
4.5 |
20.25 |
12 |
8 |
5 |
7 |
21.5 |
-16.5 |
272.25 |
13 |
7 |
2.5 |
5 |
10.5 |
-8 |
64 |
14 |
13 |
18.5 |
2 |
3 |
15.5 |
240.25 |
15 |
10 |
10 |
7 |
21.5 |
-11.5 |
132.25 |
16 |
16 |
24 |
7 |
18 |
6 |
36 |
17 |
12 |
15 |
6 |
13.5 |
1.5 |
2.25 |
18 |
12 |
15 |
2 |
3 |
12 |
144 |
19 |
14 |
20 |
2 |
3 |
17 |
289 |
20 |
12 |
15 |
6 |
13.5 |
1.5 |
2.25 |
21 |
15 |
21.5 |
7 |
18 |
3.5 |
12.25 |
22 |
10 |
10 |
8 |
23 |
-13 |
169 |
23 |
16 |
24 |
2 |
6.5 |
17.5 |
306.25 |
24 |
13 |
18.5 |
7 |
18 |
0.5 |
0.25 |
25 |
15 |
21.5 |
7 |
18 |
3.5 |
12.25 |
Суммы |
325 |
325 |
0 |
3064 |