Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:30, курсовая работа
Цель работы - на основе всесторонней и обстоятельной оценки современных теорий и концепций и применения современных методологических принципов и подходов, а также практического анализа (на примере ЧТУП «СтройКомГрупп») психологического климата в коллективе определить и разработать меры по его улучшению.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- раскрыть понятие трудового коллектива как малой группы;
- рассмотреть сущность, значение и особенности формирования социально-психологического климата в коллективе;
- определить показатели и методы оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе;
- выполнить анализ движения кадров в ЧТУП «СтройКомГрупп» как составляющей оценки социально-психологического климата коллектива;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....
1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГО УСПЕШНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………….
1.1. Трудовой коллектив как малая группа……………………………….
1.2. Сущность и особенности формирования социально-психологического климата……………………………………………..
1.3. Показатели и методы оценки социально-психологического климата в коллективе………………………………………………......
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ЧТУП «СТРОЙКОМГРУПП»………….
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «СтройКомГрупп»……………………………………………………...
2.2. Анализ движения кадров в ЧТУП «СтройКомГрупп»………………
2.3. Оценка социально-психологического климата в коллективе ЧТУП «СтройКомГрупп»……………………………………………………...
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ЧТУП «СТРОЙКОМГРУПП».
3.1. Совершенствование механизма управления персоналом…………...
3.2. Мероприятия по разрешению конфликтов в трудовых коллективах и адаптации работников в коллективе………….................................
3.3. Совершенствование социальной политики предприятия…………...
3.4. Работа с персоналом на предприятии………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………
-
рассмотреть эмоции как
-
выявить типичные причины
- рассмотреть четыре категории стрессовых признаков, определить уровнень стресса участников;
-
изучить стресс, связанный с ошибками
в коммуникациях,
-
выработать уверенное
-
рассмотреть правила
-
определить порядок
-
рассмотреть матрицу
-
изучить механизм выделения
-
приобрести знание
-
рассмотреть классификацию
- овладеть техникой релаксации и саморегуляции на рабочем месте;
-
выявить механизм ориентации
на результат как источник
стресса, работы как
-
рассмотреть сущность
- выявить иррациональные установки работника как источник стресса, схему рационального самоуправления;
- раскрыть секреты мышления, устойчивого к стрессу;
-
ознакомиться с практикой
- изучить организацию рабочего место, устойчивого к стрессам.
По окончанию тренинга сотрудники ЧТУП «СтройКомГрупп» приобретут следующие навыки:
- обобщат свои представления о стрессе;
-
диагностируют свое текущее
- научатся понимать свои эмоции и управлять ими;
- познакомятся с инструментами тайм-менеджмента и смогут планировать и эффективно использовать личное и рабочее время;
-
устранять излишнее
- приобретут навыки управления стрессом;
- выявят свои типичные ошибки мышления, ведущие к стрессам;
-
узнают об основных принципах
управления стрессом в
- освоят приемы саморегуляции, применимые на рабочем месте.
Адаптация с позиции организационного управления – это процесс приспособления работника к условиям внутренней и внешней среды предприятия.
С
позиции социального управления
адаптация – это процесс
По воздействию на работника выделяют:
По степени включенности работников в производственный процесс различают:
1.
Первичную производственную
2.
Вторичная производственная
В структуре производственной адаптации выделяются следующие ее стороны (черты).
1.
Психофизиологическая
2. Профессиональная адаптация – приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации. Она выражается в определенном уровне овладения профессиональными знаниями и навыками.
3.
Социально-психологическая
4.
Организационная адаптация –
усвоение работником своей
Организация адаптации персонала в ЧТУП «СтройКомГрупп» целесообразно проходить с использованием следующих методов:
В любом случае адаптация должна способствовать включению нового работника в коллектив, что в первую очередь зависит от него самого. Однако немаловажную роль здесь играют действия руководителей и сотрудников. Закрепление традиции доброжелательного отношения к поступающим сотрудникам будет способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе. Каждый работник вносит сой вклад в формирование психологического климата организации. Если у нового работника сложится негативное представление о коллективе с начала работы, это будет способствовать формированию отрицательного психологического климата. Адаптация же нового работника в коллективе будет способствовать формированию положительного мнения об организации и ее работников. В такой ситуации проще заводить знакомства, дружеские отношения, развивать сотрудничество и взаимопомощь.
Таким образом, мерами по разрешению конфликтов в организации являются предупреждение, регулирование и стимулирование.
Предупреждение конфликтов – это своего рода «отмена» конфликта. Поэтому данная деятельность является разумной и социально значимой. На наш взгляд в ЧТУП «СтройКомГрупп» необходимо больше внимания уделять профилактике конфликтных ситуаций. Так, избеганию возникновения конфликтов в ЧТУП «СтройКомГрупп» способствовала бы реализация в организации следующих направлений: четкое разъяснение задач и требований к деятельности каждого работника (конкретных показателей работы, функциональных обязанностей, критериев оценки результата, сроков отчетности), установление системы полномочий и ответственности, информационных взаимоотношений и ответственности, что в настоящее время имеет ряд недостатков на предприятии; использование координационных и интеграционных механизмов: установление иерархии полномочий, цепи отдачи команд, распоряжений и получения обратной связи (реализация принципа единоначалия); постановка комплексных целей; установление системы вознаграждений.
Другими мерами по разрешению конфликтов в организации являются: внедрение компьютерных программ в процесс принятия управленческих решений; посещение сотрудниками предприятия тренингов по стрессоустойчивости. Цель проведения тренингов по стрессоустойчивости: повысить стрессоустойчивость сотрудников организации, наработать базовые навыки управления стрессом, лежащие в основе профилактики профессионального выгорания, создать собственную систему управления временем, контролировать свое рабочее время.
Адаптация
должна способствовать включению нового
работника в коллектив, что в первую очередь
зависит от него самого. Однако немаловажную
роль здесь играют действия руководителей
и сотрудников. Закрепление традиции доброжелательного
отношения к поступающим сотрудникам
будет способствовать улучшению социально-психологического
климата в коллективе. Каждый работник
вносит сой вклад в формирование психологического
климата организации. Если у нового работника
сложится негативное представление о
коллективе с начала работы, это будет
способствовать формированию отрицательного
психологического климата. Адаптация
же нового работника в коллективе будет
способствовать формированию положительного
мнения об организации и ее работников.
В такой ситуации проще заводить знакомства,
дружеские отношения, развивать сотрудничество
и взаимопомощь.
3.3.
Совершенствование
социальной политики
предприятия
Социально
- экономическая политика в организации
должна дополнять механизм оплаты труда
наемных сотрудников для
При
разработке общей концепции социально-
-
реальность планирования
-
в индивидуальном трудовом
-
недопустимость использования
-
соблюдение принципа
Социально-экономическая поддержка персонала включает в себя:
- методы коллективной поддержки;
- методы групповой поддержки;
-
методы индивидуальной
Методы коллективной поддержки распространяются на весь коллектив организации. Это может быть: оплачиваемый проезд на городском транспорте; дотируемое питание в столовой и буфетах организации; дотации на приобретение путевок и туров (в фиксированных размерах, пропорциональных фактическому заработку); льготы по потребительским ссудам на различные цели.