Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:50, дипломная работа
Цель исследования: изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Задачи:
Изучить психолого-педагогической литературу по теме исследования
Рассмотреть историко-педагогический аспект изучения становления и развития театральной педагогики
Описать формы и методы театрализованной деятельности дошкольников
Проанализировать роль педагога в организации театрализованной игры
Провести экспериментальную работу по теме исследования
Введение 5
1 Теоретические основы развития речи дошкольников посредством организации театрализованной деятельности 5
1.1 Историко-педагогический аспект изучения становления и развития театрализованной педагогики 5
1.2 Развитие речи дошкольников 5
1.3 Роль и методы театрализованной деятельности 5
2 Экспериментальное изучение влияния театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников 5
2.1 Изучение уровня развития речи на констатирующем этапе эксперимента 5
2.2 Педагогическая организация театрализованной деятельности, ориентированная на развитие речи 5
2.3 Педагогические рекомендации по организации театрализованной деятельности в ДОУ 5
Заключение 5
Глоссарий 5
Список использованных источников 5
Приложение А 5
Приложение Б 5
Приложение В 5
Приложение Г 5
Приложение Д 5
Этому дала чашку,
Этому дала ложку,
Этому поварешку.
Положила каши
Всем понемножку.
Кашу на пол на бросайте,
Клюв салфеткой вытирайте.
Сорочата едят кашу, а Сорока улетает.
Сорочата (по очереди).
После завтрака нам нужно
За работу взяться дружно.
Я цветочки все полью!
Чашки, ложки уберу!
В
руки веник я возьму
И квартиру подмету!
Наша
мамочка придет
Ни пылинки не найдет!
Звучат 5-я и 6-я вариации «Я с комариком плясала». Сорочата убираются в квартире.
Педагог. Сорока-Белобока, Где была?
Сорока. Далеко!
Кашу варила,
На стол становила,
На крыльцо скакала,
Гостей поджидала!
Педагог.
А Ворона-Барабона
По лесу летала,
На Сорокину стряпню
Гостей созывала.
Вновь звучит фонограмма вступления к сказке «О царе Салтане» Н.Римского-Корсакова.
Ворона летает по лесу, подлетая к гостям, жестами приглашает их к сороке.
Ворона
Ой, вы пташечки-канареечки!
Вы слетайтеся, собирайтеся,
Нынче у нас праздник,
Шумное веселье:
У Сороки-Белобоки
В дому новоселье!
Журавль услышал,
Из болота вышел,
Сапоги начистил,
В гости отправился!
Под фонограмму песни «По улице мостовой» журавль идет важной походкой, следом скачут лягушки.
Лягушки.
Мы лягушечки ква-ква,
Как зеленая трава.
Голоса настроили,
В гости отправились!
(Подходят к Сороке.)
Сорока (лягушке).
Кума, ты к нам?
Лягушка.
К вам, к вам!
К воде скачу, Ловить хочу!
Сорока
А кого, кого, кума?
Лягушка
Карпа, рака и сома.
Сорока
Как поймаешь,
Дашь ли нам?
Лягушка
Как не дать? Конечно дам!
По широкой улочке
Маршируют уточки.
Топают вразвалочку,
Крякают считалочку:
Кря-кря-кря, Кря-кря-кря!
Что нам реки и моря?!
П.Синявский
Уточки танцуют под фонограмму песни «Самара-городок» в исполнении квартета «Сказ».
Педагог. Вот воробушек по улице идет,
В левом крылышке он скрипочку несет, Правым крылышком наигрывает, С ног на ногу попрыгивает.
Выходит Воробей и играет на скрипочке.
Воробей. Ой, вы, пташечки, канареечки, Начищайтесь, наряжайтесь, В гости собирайтесь!
Птички летают под фонограмму «Польки» Сиротина в исполнении оркестра «Русские народные инструменты».
Педагог. Тут Сорока-Белобока
На порог скакала,
Дорогих своих гостей
В горницу пускала...
Е.Благинина
Сорока.
Вот, друзья, мы здесь живем!
Гости (поочередно).
Ах, какой красивый дом!
Много
здесь игрушек,
Звонких погремушек.
Комнаты
все светлые,
Стены разноцветные.
Стульчики дубовые.
Занавески новые.
Ложки
расписные,
Яркие, резные.
Эти ложки мы возьмем
И сыграем, и споем.
Н.Лагунова
Дети исполняют «Танец с ложками» под фонограмму песни «Ах ты, береза». На первую часть музыки дети свободно ходят врассыпную, любуясь ложками, на вторую - играют на ложках, используя при этом любой знакомый прием игры.
Педагог.
И пошел тут пир –
Шумное веселье.
У Сороки-Белобоки
В доме новоселье!
Звучит свободная
русская плясовая под «
Педагог.
А пока плясали, пели,
Длинноногий журавель
Тут никак уж не стерпел,
Отодвинул кружку,
Хап!.. И съел лягушку!
Лягушка в это время прячется за столом. Все гости изображают ужас и удивление.
Педагог.
Рассердилась Сорока,
Да как затопочет,
Рассердилась Белобока,
Да как застрекочет...
Сорока.
Не бывать тому,
У меня в дому!
Где это видано,
Чтобы гостей ели сами гости?
Педагог.
Журавушка задрожал,
Длинный клюв разинул,
Воробышек прискакал
И лягушку вынул!
Обрадовались гости!
Тут взялись играть грачи,
Музыканты-трубачи.
А все пташечки-канареечки
Опрокинули скамеечки
И пошли ходить,
Краковяк водить!
Е.Благинина
Под фонограмму
«Подмосковной польки» А.
Педагог.
Вот и сказка отзвучала,
Мы начнем ее сначала.
Или новую начнем?
Но сначала отдохнем.
В.Берестов
Домашний кукольный театр (консультативный материал для родителей)
Устройте вместе с
малышом познавательное и
Когда Маша была совсем еще крошкой, у нее было два друга: ежик Колючка и лягушонок Ква. Они появлялись из-за кроватки, когда Маша капризничала и не хотела спать или из-за детского столика, если Маша плохо кушала. Ежик, своей мягкой, совсем не колючей лапкой вытирал Маше слезки, а лягушонок смешно квакал, и даже иногда кормил Машу с ложечки. Мама часто звала их на помощь, если не могла справиться с упрямством или капризами своей дочки. И добрые игрушки всегда помогали. А сейчас Маша немножко подросла, и сама рассказывает и показывает веселые истории про своих друзей. Но иногда приносит игрушки маме и просит: “Погладь меня ежиком”. И мама одевает ежика на руку и его лапками обнимает Машу, гладит ее по голове, а холодный ежиков носик тычется Маше в щечку совсем как тогда, когда она была еще крошкой…
Эти удивительные куклы
Многие мамы, которые
играли с малышами куклами-
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. Итак, попробуем…
Немного истории
До сих пор не
известно точно, как и когда
появилась идея кукольного
Изначально, кукольный
театр был народным зрелищем.
Вспомним хотя бы ярмарки на
Руси, которые не обходились без
кукольного балагана и
Каждый народ имел
свои традиции кукольных
Какие бывают куклы?
Существует множество
видов кукол для театра: марионетки,
тростевые, планшетные, куклы-перчатки
и даже пальчиковые куклы.
С планшетными куклами
актер-кукловод работает на
Бывают и куколки-малышки,
которые одеваются на пальчики.
Их легко сделать, свернув в
трубочку бумагу, разрисовав красками
или фломастерами и приклеив
ушки, усики и другие необходимые
детали. Такие куколки просто
не заменимы в дороге или
длинной очереди, когда нужно
чем-то развлечь малыша. Ну, а если
куколок под рукой нет, можно
просто разрисовать
Куклы-перчатки
Для того чтобы организовать
домашний кукольный театр,
Перво-наперво, необходимо сшить саму перчатку, которая будет играть роль туловища куклы. Но сначала нужно сделать выкройку. Положите на бумагу руку в таком виде, как будто на нее одета кукла (указательный палец управляет головой, большой и мизинец — руками, два других пальца поджаты). Теперь обведите руку с припуском на объем. Если кукла шьется для малыша, то обводить нужно его ручку. По бумажной выкройке сделайте выкройку из ткани. Ткань должна быть мягкой и достаточно плотной. Подойдет байка, бязь или флиз. Теперь сошьем перчатку и наша основа готова. Сделать голову для куклы можно разными способами. Самый простой — модифицировать старую мягкую игрушку или куклу, пришив ее голову, ладошки, хвост к нашей перчатке-основе. Для этих же целей можно купить дешевые мягкие игрушки и вместе с малышом “оживить” их, превратив в куклы-перчатки. Но есть способ поинтересней, который, кстати, используется и при изготовлении кукол для профессионального кукольного театра.
Жеваная бумага?
Да, именно так переводится
с французского словосочетание
папье-маше. И эта интересная техника
работы с бумагой поможет нам
не только сделать
Информация о работе Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности