Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:50, дипломная работа
Цель исследования: изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Задачи:
Изучить психолого-педагогической литературу по теме исследования
Рассмотреть историко-педагогический аспект изучения становления и развития театральной педагогики
Описать формы и методы театрализованной деятельности дошкольников
Проанализировать роль педагога в организации театрализованной игры
Провести экспериментальную работу по теме исследования
Введение 5
1 Теоретические основы развития речи дошкольников посредством организации театрализованной деятельности 5
1.1 Историко-педагогический аспект изучения становления и развития театрализованной педагогики 5
1.2 Развитие речи дошкольников 5
1.3 Роль и методы театрализованной деятельности 5
2 Экспериментальное изучение влияния театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников 5
2.1 Изучение уровня развития речи на констатирующем этапе эксперимента 5
2.2 Педагогическая организация театрализованной деятельности, ориентированная на развитие речи 5
2.3 Педагогические рекомендации по организации театрализованной деятельности в ДОУ 5
Заключение 5
Глоссарий 5
Список использованных источников 5
Приложение А 5
Приложение Б 5
Приложение В 5
Приложение Г 5
Приложение Д 5
Ох, как болело!
(Погладить левой рукой правую руку.)
У воробушка ноженька,
Ох, как болела!
Ох, как болела!
(Разглаживать рукой «больную» ногу.)
Выходит ребенок, он проводит игру с детьми.
Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Развитие речевого дыхания и голоса
Птицы поют.
Удод: «Уп-уп-уп-уп».
Щегол: «Пить-пиль-пить».
Снегирь: «Фью-фью-фью».
Осоед: «Кине-е-кине-е».
Перепелятник: «Кик-кик-кик».
Коростель: «Крэк-крэк-крэк».
Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке».
Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк».
Поморник: «Кри-кри-кри, кр-р-р».
Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри ».
(Быстрое проговаривание).
Клоун: Ребята, а сейчас мы вернемся в детский сад и вы нарисуете мне на память рисунок, кому что больше понравилось в этом занятии.
Приложение Е
Артикуляционная гимнастика для губ и голоса
****
Рот широко открыт, как лягушка «разбудить» голосок.(лягушка) (а-а-а-а)(плачущий ребёнок).
Рот открыт овалом, как лисичка, «разбудить» голосом(о-о-о-0)(больной)
Губы узенькой трубочкой вытянуты, как хоботок у слона(у-у-у-у)
Рот полуоткрыт, нижняя челесть вперёд(лисичка,волк,собака)(ы-
Рот широко открыт, видны нижние и верхние зубы, нижняя челюсть вперёд, «разбудить» голосок: зайка (э-э-э-э)
****
Улыбка: растянуть губы в улыбке,з убы спрятаны,как дети.
Улыбка: зубы верхние и нижние видны, как мышка.
Губы открыты широко трубочкой,вытянуты,как пятачок у хрюши.
Статически выполняются
Выполняются быстро. меняя последовательность.
После выполнения упражнения губ «пошлёпать» губы пальчиками, потереть для массажа.
Выполнять ежедневно у зеркала по 10 минут.
****
Артикуляционная гимнастика для языка
«Часики»-Язык при открытом рте «смотрит» вправо, влево, узеньким кончиком языка дотрагиваться уголком губ.
«Лопатка» Широкий язык кладётся на нижнюю губу при открытом рте. Удерживается 5-10 сек.
«Качели» Широкий язык качается с нижней губы на верхнюю при открытом рте. Аккуратно закрывается то нижняя, то верхняя губы.
«О» При открытом рте овалом, язык описывает, обводит овал овал губ из правого уголка в левый и из левого в правый, не закрывая рот, не стягивая губы.
«Щётка» Почистить верхние и нижние зубки. Языком обводить по наружной стороне верхних зубов,по внутренней стороне нижних зубов справа, налево при открытом рте.
«Иголочка-Лопаточка». Язык тонкий тянется вперёд,потом ложится широким на нижнюю губу,при открытом рте.
«Киска сердится» Язык упирается в нижние зубы и выгибает спинку.
«Лошадка» Язык присасывается к нёбу и удерживается 5-10 сек. Для растягивания уздечки. Всё выполняется при открытом рте.
В группах раннего младшего,
Информация о работе Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности