Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:50, дипломная работа

Описание

Цель исследования: изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Задачи:
Изучить психолого-педагогической литературу по теме исследования
Рассмотреть историко-педагогический аспект изучения становления и развития театральной педагогики
Описать формы и методы театрализованной деятельности дошкольников
Проанализировать роль педагога в организации театрализованной игры
Провести экспериментальную работу по теме исследования

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы развития речи дошкольников посредством организации театрализованной деятельности 5
1.1 Историко-педагогический аспект изучения становления и развития театрализованной педагогики 5
1.2 Развитие речи дошкольников 5
1.3 Роль и методы театрализованной деятельности 5
2 Экспериментальное изучение влияния театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников 5
2.1 Изучение уровня развития речи на констатирующем этапе эксперимента 5
2.2 Педагогическая организация театрализованной деятельности, ориентированная на развитие речи 5
2.3 Педагогические рекомендации по организации театрализованной деятельности в ДОУ 5
Заключение 5
Глоссарий 5
Список использованных источников 5
Приложение А 5
Приложение Б 5
Приложение В 5
Приложение Г 5
Приложение Д 5

Работа состоит из  1 файл

Диплом(5).docx

— 800.79 Кб (Скачать документ)

Ох, как болело!

(Погладить левой рукой правую  руку.)

У воробушка ноженька,

Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Разглаживать рукой «больную»  ногу.)

 

Выходит ребенок, он проводит игру с  детьми.

Только в лес мы вошли, появились  комары.

- Вдруг мы видим: у куста  птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад  в гнездо кладем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит  рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- На болоте две подружки, две  зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки  прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что  за шум и что за гам!

 

Развитие речевого дыхания и  голоса

Птицы  поют.

Удод: «Уп-уп-уп-уп».

Щегол: «Пить-пиль-пить».

Снегирь: «Фью-фью-фью».

Осоед: «Кине-е-кине-е».

Перепелятник: «Кик-кик-кик».

Коростель: «Крэк-крэк-крэк».

Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке».

Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк».

Поморник: «Кри-кри-кри, кр-р-р».

Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри ».

(Быстрое проговаривание).

Клоун: Ребята, а сейчас мы вернемся в детский сад и вы нарисуете  мне на память рисунок, кому что больше понравилось в этом занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е

 

Артикуляционная гимнастика для губ и голоса

 

****

Рот  широко открыт, как лягушка «разбудить» голосок.(лягушка) (а-а-а-а)(плачущий ребёнок).

Рот открыт овалом, как лисичка, «разбудить» голосом(о-о-о-0)(больной)

Губы узенькой трубочкой вытянуты, как хоботок у слона(у-у-у-у)

Рот полуоткрыт, нижняя челесть вперёд(лисичка,волк,собака)(ы-ы-ы-ы)

Рот широко открыт, видны  нижние и верхние зубы, нижняя челюсть вперёд, «разбудить» голосок: зайка (э-э-э-э)

 

****

Улыбка: растянуть губы в улыбке,з убы спрятаны,как дети.

Улыбка: зубы верхние и нижние видны, как мышка.

Губы открыты широко трубочкой,вытянуты,как пятачок у хрюши.

Статически выполняются упражнения для губ-улыбка на счёт от 1до 5-10.

Выполняются быстро. меняя последовательность.

После выполнения упражнения губ  «пошлёпать» губы пальчиками, потереть для массажа.

Выполнять ежедневно у зеркала  по 10 минут.

****

Артикуляционная гимнастика для языка

 

«Часики»-Язык при открытом рте «смотрит» вправо, влево, узеньким кончиком языка дотрагиваться уголком губ.

«Лопатка» Широкий язык кладётся на нижнюю губу при открытом рте. Удерживается 5-10 сек.

«Качели» Широкий язык качается с нижней губы на верхнюю при открытом рте. Аккуратно закрывается то нижняя, то верхняя губы.

«О» При открытом рте овалом, язык описывает, обводит овал овал губ из правого уголка в левый и из левого в правый, не закрывая рот, не стягивая губы.

«Щётка» Почистить верхние и нижние зубки. Языком обводить по наружной стороне верхних зубов,по внутренней стороне нижних зубов справа, налево при открытом рте.

«Иголочка-Лопаточка». Язык тонкий тянется вперёд,потом ложится широким на нижнюю губу,при открытом рте.

«Киска сердится» Язык упирается в нижние зубы и выгибает спинку.

«Лошадка» Язык присасывается к нёбу и удерживается 5-10 сек. Для растягивания уздечки. Всё выполняется при открытом рте.

В группах раннего младшего,среднего возраста можно брать упражнения по звукоподражанию,оформив упражнения на карточках с рисунком-символом и стихом.Выполнять на занятиях по ЗКР.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности