Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:01, шпаргалка
Работа содержит 24 ответа на вопросы по дисциплине "Психология"
-адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к индивидуальным возможностям и потребностям учеников 5 классов.
В соответствии с этими задачами можно выделить основные направления работы по адаптации детей к новой школьной жизни.
1.психологич.диагностика.
2. консультативная работа с
3.методическая работа
4.профилактическая работа
5. коррекционно-развивающая
6.аналитическая работа
Основная цель- создать условия,
позволяющие каждому
Методы работы психолога.
Психологическая помощь при трудностях в учебе школьников младшего подросткового возраста.
Можно выделить следующие причины трудностей в обучении.
Центральное направление работы с младшими подростками – это ориентация на полное решение задач периода детства. Основное внимание нужно уделять развитию учебной деятельности, умению учится, преобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
10. Работа психолога
с подростками. Развитие и
Подростковый возраст – время быстрых перемен, физиологических, психологических, социальных. Подростковый возраст имеет смысл разделить на три стадии – раннюю, среднюю и позднюю. Изменения в каждый из этих периодов происходят с разной интенсивностью и в разное время для каждого подростка.
В раннем подростковом возрасте (от 10
до 14 лет) центральными вопросами являются
вопросы независимости и
Средний подростковый возраст (15-17 лет)
характеризуется незрелостью
Поздний подростковый возраст связан со все большим осознанием себя, самоопределением в будущей профессии, подросток вновь способен прислушиваться к мнению родителей, строятся долгосрочные и краткосрочные планы на будущее. Подросток во многом независим и способен функционировать самостоятельно.
Особый стиль взаимодействия подростков,
а также их явное сстремление
к компании своих сверстников, делает
установление с ними контакта и терапевтических
отношений более трудной
Различие статуса психолога
и подростка требует от психолога
особого усилия по установлению и
поддержанию отношений
Не существует единого мнения о том, следует ли психологу, работающему с подростком, встречаться с его родителями. Тем не менее, за редкими исключениями, родителей следует привлекать на стадии формулировки проблемы и ставить в известность о планах работы с подростком. Подросток может решить, что конфиденциальность нарушена, особенно если трудные взаимоотношения с родителями и стали причиной проблем подростка, и, по его мнению, все, кто общается с ними, не может понять его самого. Поэтому встреча с родителями может состояться до встречи с подростком.
Развитие и укрепление чувства взрослости. Формирование интереса к себе. Развитие самооценки, чувства собственного достоинства. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования. Развитие интересов.
В этом возрасте наиболее значимо
проявление общественной активности.
Характерно демонстративное проявление
«чувства взрослости». При этом для
подростка более важно
Решение «ценностных»
Требования послушания, полного подчинения взрослым ведут к выработке умения приспособиться к другим людям, «подстраиваться» под их желания. Такие подростки часто находят себе группу сверстников и полностью подчиняются ее требованиям.
При снисходительном отношении взрослых к проступкам детей, к невыполнению требований. Для подростков характерен либо демонстративный «отказ от взросления», либо негативизм в чистом виде.
Когда взрослые объясняют ребенку причины удач и неудач, помогают добиться успеха, давая ему необходимые знания, умения, подросток становится способен уделять внимание реальным проявлениям взрослости.
Подростки очень переживают конфронтацию, домашние скандалы. Но в целом период 11-12 лет достаточно благоприятен во взаимоотношениях взрослых и детей. Школьники открыты по отношению к взрослым, доверяют им и ориентируются на их нормы и ценности.
В 11 лет у школьников появляется
потребность понять и узнать себя,
появляется потребность в самооценке,
но им очень трудно думать, а тем
более говорить о себе. В этом
возрасте отмечается быстрый рост
негативного восприятия себя. В 12 лет
обе тенденции усиливаются. У
них наблюдаются колебания «Я
- большой» и «Я – маленький».
Часто возникает «комплекс
Подростки очень чувствительны к внешней оценке. Они как бы постоянно находятся на сцене, представляют, как выглядят со стороны. Школьники остро хотят знать, что о них думают окружающие – сверстники и взрослые.
Когда учителя начинают объяснять
удачи подростка его
Если постоянно подчеркивают неудачи подростка, а успех объясняют случайностью, формируется низкая самооценка.
Когда захваливают, – возникает конфликт между очень высокими притязаниями и большой неуверенностью в себе. Такие подростки болезненно реагируют на любые замечания, не могут правильно отнестись к критике в свой адрес.
Чтобы исправить самооценку, нужно помочь добиться успеха. Уверенность в собственных способностях в той или иной области способствует укреплению представлений подростка о себе.
Важно сочетание демонстрации веры
в способности ученика с
Прямые разговоры о
Для этого возраста характерен пик
любознательности, но школьные интересы
уступают свое место внеучебным. Чаще
всего подросток интересуется тем,
чем интересуются его друзья. Для
них характерна безоглядность увлечений.
Часто случайный интерес
Слушая громкую музыку, подростки ищут спасение от неуверенности и сумятицы чувств.
Нередко интересы быстро гаснут, столкнувшись с первыми трудностями, школьники быстро разочаровываются в этой сфере или в самом себе. Отсутствие интересов может наблюдаться у подростков с ярко выраженной склонностью к отказу от усилий. Часто они позже попадают в асоциальные группы.
Психологические проблемы отрочества как пубертатного периода развития.
Бурный рост и созревание организма, происходящие психологические изменения – все это отражается на функциональных состояниях подростка. 11-12 лет – период повышенной активности, значительного роста энергии. Но это и период повышенной утомляемости, некоторого снижения работоспособности.
В это время увеличивается
Дети часто проявляют
Обидчивость, плач без какой-либо видимой (а часто и осознаваемой) причины, частая и резкая смена настроений наиболее характерны для девочек.
У мальчиков возрастает
В 13-14 лет нередко отмечается своеобразное
чередование всплесков
Чрезвычайно трудны для подростков ситуации монотонии. Выраженное падение работоспособности вследствие выполнения однообразных действий у подростка наблюдается через 8-10 мин.
С повышенной утомляемостью связано
явление “подростковой лени”. Причина
этого в усиленном росте, требующем
много сил и снижающем