Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:01, шпаргалка
Работа содержит 24 ответа на вопросы по дисциплине "Психология"
Опекун (попечитель) не назначается, если воспитание ребёнка осуществляется полностью детским учреждением (например, школой-интернатом) или если нуждающийся в посторонней помощи совершеннолетний дееспособный гражданин помещён, например, в дом инвалидов.
Основная обязанность опекуна (попечителя) над детьми — обеспечение надлежащего воспитания. Эта личная его обязанность не может быть передана другому лицу. В семье опекуна должны быть созданы нормальные жилищно-бытовые условия для подопечного. Опекун должен следить за тем, чтобы его подопечный разумно расходовал свой заработок или стипендию, культурно проводил свой досуг.
Патронаж, надзор и консультирование как основные методы работы социального психолога с семьей. Одна из форм работы социального педагога с семьей - социальный патронаж, представляющая собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь. Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях. Что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Проведение патронажа требует соблюдения ряда этических принципов: принципа самоопределения семьи, добровольности принятия помощи, конфиденциальности, поэтому следует находить возможности информировать семью о предстоящем визите и его целях.
Патронаж может проводиться со следующими целями: диагностические: ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций; контрольные: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций и пр.; адаптационно - реабилитационные: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи.
Регулярные патронажи
Социальный педагог, работая с семьей, может использовать наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, художественные аналогии, мини - тренинги и пр.
Еще одна форма работы социального педагога с семьей - социально - педагогический мониторинг семьи - это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально - педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.
Поскольку семья - это сложная система, социальный педагог принимает во внимание подсистемы внутри семьи, отношения между индивидами и подсистемами.
Родительская подсистема (мать - отец). Социальный педагог концентрирует внимание на взаимодействии брачной пары в качестве родителей ребенка (детей), принятые в семье нормы взаимоотношений: мать - дети, отец - дети, стиль родительского отношения.
Подсистема «братья - сестры». Социальный педагог концентрирует внимание на отношениях детей, особенностях социальной роли каждым ребенком, установившемся в семье разделении обязанностей между братьями - сестрами.
Подсистема «родители - дети». Социальный педагог стремится определить специфические черты взаимодействия между родителями и детьми, границы власти, свободы и ответственности, ставшие нормой
17
18. Законодательные акты, поддерживающие защиту прав детей и женщин. Социальные проблемы женщин и детей, испытывающих (переживающих) насилия: формы и методы их решения.
Международно-правовая защита прав жен и детей осуществляется на основании как договоров об общих правах чел, так и в соответствии с многочисленными специальными соглашениями.
Конвенция о политических правах жен 1953 г. (ратифицирована СССР в 1954 г.) предусматривает право жен голосовать на всех выборах наравне с муж, избирать и быть избранными, занимать должности на гос-ой службе.
Гос-ва — участники Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отнош жен 1979 г. (ратифицирована СССР в 1980 г.) обязались запрещать любые формы дискриминации в отношении жен и с этой целью: включают принцип равноправия муж и жен в свои конституции и законодательство; устанавливают юридическую защиту прав жен на равной основе с муж; обеспечивают, чтобы гос-ые органы и учреждения действовали в соответствии с обязательствами государств по Конвенции.
Женщинам также обеспечивается право голосовать на всех выборах и референдумах, занимать гос-ые посты, участвовать в общественной и политической жизни страны, равные права в области гражданства, образования, права на труд, социальное обеспечение, здравоохранение, перед законом и др. Гос-ва должны принимать все меры для пресечения всех видов торговли женщ и эксплуатации проституции.
Согласно Конвенции о правах ребенка 1989 г. ребенком является каждое человеческое существо до достижения им 18-летнего возраста, если по закону ребенок не достигает совершеннолетия ранее (ст.1). Гос-ва обязались обеспечивать всем детям все права, предусмотренные Конвенцией, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии или любых др обстоятельств, в том числе взглядов и убеждений самого ребенка и членов его семьи.
Во всех действиях в отнош детей, независимо от того, предпринимаются они гос-ми или частными учреждениями, первоочередное внимание должно уделяться обеспечению интересов ребенка.
По Конвенции гос-ва должны предоставлять всем детям как общие права чел (право на жизнь, свободу мысли, совести и религии, право на защиту закона от вмешательства в личную жизнь и т.д., так и спец права, вытекающие из специфики данного субъекта права, — право на имя и приобретение гражданства, право не разлучаться со своими родителями. В тех случаях, когда ребенок разлучается с родителями при аресте, тюремном заключении, высылке и т.п., гос-во обязано информировать его в отнош- места нахождения его членов семьи. Ходатайства о выезде с целью воссоединения семьи должны рассматриваться гос-ом «позитивным, гуманным и оперативным образом». Гос-ва обязались предотвращать незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы.
Порядок осуществления некоторых общих прав человека детьми (право выражать свои взгляды, право на информацию, право на отдых) регламентирован Конвенцией более подробно, чем регламентация этих прав в отношении взрослых Пактами о правах человека и другими документами, что обусловливается повышенными требованиями к защите детей. Государства обязались принимать все меры по защите детей от всех форм физического и психологического насилия, отсутствия заботы или сексуального злоупотребления.
Конвенция устанавливает требования
к внутригосударственным
Генеральная Ассамблея (ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНЫХ НАЦИЙ 00Н)
провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:
Принцип 1
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
Принцип 2
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Принцип 3
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4
Ребенок должен пользоваться
благами социального
Принцип 5
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Принцип 6
Ребенок для полного и
гармоничного развития его личности
нуждается в любви и понимании.
Он должен, когда это возможно, расти
на попечении и под
Принцип 7
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Принцип 8
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Принцип 9
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Принцип 10
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Преобразования, которые осуществляются в России в последние годы обострили многие проблемы, в том числе и социальные. К их числу несомненно можно отнести и проблему роста насилия в различных его формах в том числе и насилие в семье.
Согласно статистике МВД, 40% тяжких преступлений совершаются в семье над женщинами. В 70% случаев от насилия страдают женщины и дети. По статистическим данным МВД за 2003 год насилие имеет место в каждой четвертой российской семье. Каждые сорок минут одна из российских женщин погибает от рук мужа или партнерa.
По данным статистики, ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями. Для 10 % этих детей исходом становится смерть, а для 2 тысяч детей - самоубийство. Более 50 тысяч детей уходят из дома, спасаясь от собственных родителей.
Реакция государства на насилие, как
вне дома, так и в пределах семьи
является знаковой – государство, допускающее
насилие, которое воспринимается, как
обыденность, тем самым разлагает
и общество, и семью. Для снижения
уровня насилия в семье участковые
предлагают принять меры по увеличению
занятости населения, усилению ответственности,
улучшению воспитательной работы в
обществе и профилактики нарушений,
а также материального