Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:01, шпаргалка

Описание

Работа содержит 24 ответа на вопросы по дисциплине "Психология"

Работа состоит из  1 файл

Otvety_na_bilety_k_GOSam_pravki.docx

— 364.88 Кб (Скачать документ)

Члены добровольных ассоциаций работают бесплатно. Здесь отсутствует система  принудительной власти. Множество пожилых  людей добровольно оказывают  помощь соседям, знакомым, родственникам, большинство же пожилых людей  привлекаются к такой деятельности посредством различных программ помощи, разрабатываемых государственными учреждениями, учебными заведениями, другими  организациями.

Основные цели таких  программ: 1. предоставление пожилым людям возможности принести пользу своим общинам, нуждающимся в помощи немощным, больным людям, инвалидам, одиноким и, оказывая помощь другим, заслужить уважение, ощутить удовлетворение от осознания своей полезности и возможности сделать кого-то счастливым; 2. организация дополнительных служб из числа пожилых людей, добровольно оказывающих помощь своим сверстникам; 3. помощь пожилым людям с низкими доходами, не имеющим сил полноценно обслуживать себя, с целью продлить их проживание в собственном доме, отдалить переезд в дом-интернат; 4.формирование в обществе уважительного отношения к стареющим людям как к равноправным членам общества; 5. использование опыта и знаний пожилых людей для оказания помощи социальным органам, школам, административным структурам путем консультаций; реализация программы «Приходящие бабушки и дедушки», в рамках которой пожилые люди помогают детям из маргинальных семей преодолевать трудности в учебе; 6. содействие улучшению связей между поколениями, сближению пожилых людей и молодежи, передаче жизненного опыта, знаний, навыков молодым, сохранению связей пожилых людей со своими еще работающими коллегами, организациями, в которых они работали.

Социальные работники должны быть осведомлены о наличии подобных учреждений в своем регионе и  поддерживать с ними связь, знакомясь  с принципами их работы и направляя  туда нуждающихся. Не следует также  забывать, что в настоящее время  различные группы поддержки нуждающихся  организуются при религиозных организациях различных конфессий.

Клубная работа, получившая широкое  распространение, — один из методов  социально-психологической помощи стареющим людям.

Клубы для пожилых людей начали появляться после второй мировой  войны. В некоторых социальных службах  насчитывается несколько таких  клубов: «Любители романсов», «Просвещение», «Любители животных» и др. Задача клуба — удовлетворить разнообразные  духовные потребности его участников.

Однако далеко не каждый пожилой  человек стремится стать членом клуба, а некоторые физически  не в состоянии прийти в клуб. В этом случае основные задачи социального работника следующие:

1) выявление и учет одиноких  престарелых и нетрудоспособных  граждан, нуждающихся в надомном  обслуживании;

2) установление и поддержание  связи с трудовым коллективом,  в котором ранее работали ветераны  войны и труда и инвалиды;

3) налаживание контактов с комитетами  Красного Креста, советами ветеранов  войны к труда, другими общественными  организациями для оказания шефской  помощи одиноким пенсионерам;

4) содействие в оформлении необходимых  документов при установлении  опеки или попечительства, а также  помещении в дома-интернаты или  территориальные центры:

5) предоставление разнообразных  услуг одиноким пенсионерам (доставка  на дом обедов. полуфабрикатов, сдача  вещей в химчистку, стирку и  т.п.);

6) выполнение просьб, связанных  с перепиской с родственниками, друзьями, выполнение других разовых  поручений;

7) организация погребения умерших  одиноких пенсионеров.

Исключительное значение в повышении  эффективности социальной работы с  пожилыми людьми имеет самообразование, самопознание социального работника.

Загляните к нам

Социальный работник должен учитывать, что психика пожилых людей  неустойчива и им зачастую присуща  раздражительность. Разговаривая с  таким клиентом, необходимо ощущать  уверенность в себе; стул, на котором  сидит социальный работник, должен быть выше стула, предназначенного для  клиента. При желании сорвать  свой гнев на клиенте следует расслабить плечи и сделать три глубоких медленных вдоха и выдоха, сфокусировав внимание на счете; можно также попытаться воспринимать клиента как маленького ребенка, требующего внимания и участия.

В заключение отметим, что социальные работники должны уметь предусматривать  и новые потребности тех, кто  будет нуждаться в их помощи в  меняющихся социально-экономических  условиях, и обязаны проявлять  гибкость в поисках путей оптимальной  реализации таких потребностей. Насущно  необходима исследовательская работа для определения природы и  масштабов потребностей, обеспечения  эффективности программ и их экономичности  без ущерба для качества, стимулирования новых видов услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Роль социального педагога в повышении культуры населения. Формы и методы решения социальных проблем на федеральном(региональном, местном)уровне.

Психолого-педагогическое просвещение  родителей с целью повышения  их педагогической культуры – одно из направлений деятельности дошкольного  учреждения. В настоящее время  им охватываются не только семьи воспитанников  дошкольного учреждения, но и все  живущее в данном микрорайоне  население.

Организатором деятельности дошкольного учреждения, направленной на повышение педагогической культуры населения, является заведующая. К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал учреждения, а также специалисты  иного профиля. Участие в повышении  педагогической культуры населения - профессиональная обязанность каждого педагога.

Прежде всего, следует  отметить целевую направленность этой работы. Определяя содержание и формы  психолого-педагогического просвещения, коллективу дошкольного учреждения необходимо исходить из уровня подготовленности родителей к воспитательной деятельности и конкретных потребностей в повышении  педагогической культуры той или  иной семьи. Преимущество психолого-педагогического просвещения родителей в дошкольном учреждении (по сравнению с тем, что осуществляют средства массовой информации) - оперативная обратная связь. Педагог имеет возможность вовлечь родителей в диалог, выявить степень осознания ими тех или иных психологических знаний, отдельные представления, в чем-то убедить и т.д.Ориентированность дошкольного учреждения на повышения педагогической культуры конкретной семьи усиливает требования к уровню психолого-педагогических знаний об особенностях возрастного развития ребенка, закономерностях и принципах воспитания и обучения. Педагог помогает родителям использовать эти знания как руководство к действию, а не как абстракцию, оторванную от жизни. Задача педагога - придать теоретическим знаниям прикладной характер. Не потеряли свое педагогическое значение и традиционные формы повышения педагогической культуры родителей: родительские собрания, семинары-практикумы, дни открытых дверей, консультации, родительские конференции и др. Далее особое внимание следует уделить форме преподнесения психолого-педагогической и иной специализированной информации (например, правовые основы воспитания, современные подходы к сбалансированному питанию детей). Иногда возникает потребность в предварительной подготовке к мероприятию: предложить прочитать статьи, побеседовать, выявить опыт семейного воспитания по вопросам, вынесенным на коллективное или групповое обсуждение.Таким образом, задача педагогов - пробудить у родителей интерес к педагогической деятельности и помочь выбрать им надежные источники знаний.формы и методы социальной работы.Уровни:1. Федеральный уровень составляют учреждения, организации государства и общества, которые определяют и создают условия для решения жизненно важных проблем клиента в общенациональном масштабе. Этот уровень имеет предельно общие характеристики. Представлен в современной России подсистемами социальной защиты, дополнительного образования, молодежной программой в лице различных комитетов и министерств на уровне государства.2. Региональный уровень определяется спецификой региона его природными, климатическими, экономическими, демографическими и другими показателями. Особенности регионального уровня выражены в приоритетах основных направлений социальной работы.3. Муниципальный уровень отражает прежде всего специфику разделения сфер управления в реализации целей и задач социальной работы на городском уровне (например, взаимоотношения управления социальной защиты и отдела народного образования в решении проблем опеки и попечительства).4. Локальный уровень связан с особенностями конкретного микросоциума, его социально-культурного своеобразия. 
В зависимости от конкретных объектов выделяют следующие уровни: с индивидом, семьей, группой, населенным пунктом. 
Формы социальной работы: 1) Социальная деятельность, направленная на 
гармонизацию личностных и общественных отношений через оказание помощи отдельным индивидам, группам и общностям, посредством защиты, поддержки, коррекции и реабилитации или реформирования отдельных элементов социальной системы. 2) Теория, изучающая способы и методы содействия социальной адаптированности и реализации субъектности индивида и группы в соответствии с социальными нормами и ценностями общества.3)Учебная дисциплина многоуровневого характера. Ее цели и задачи заключаются в формировании личностно-профессиональных качеств будущего специалиста на основе теоретических знаний реализуемых в технологиях социальной работы.Методы социальной работы — это комплекс специфических приемов, способов достижения целей и задач социальной работы. 
По отношению к социальной работе можно говорить о двух группах методов: методы социальной работы как научного знания и как практической деятельности. Классификация методов в теории социальной работы не имеет единого вида. По степени общности можно выделить следующие группы методов: 
1. Всеобщие (философские) методы определяют всеобщий путь, способ познания и преобразования общества, мышления (гносеологический, диалектический способы познания). 
2. Общенаучные методы определяют некоторые аспекты процесса познания и преобразования мира (анализ, синтез, индукция, дедукция, наблюдение, опрос, эксперимент, аналогия, моделирование). 
3. Частные, специальные методы — специальные способы познания и преобразования отдельных областей реального мира. В современных условиях к данной группе методов относят метод «социальной биографии», семейной биографии, комплексное психосоциальное моделирование. 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"