Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:01, шпаргалка
Работа содержит 24 ответа на вопросы по дисциплине "Психология"
Члены добровольных ассоциаций работают
бесплатно. Здесь отсутствует система
принудительной власти. Множество пожилых
людей добровольно оказывают
помощь соседям, знакомым, родственникам,
большинство же пожилых людей
привлекаются к такой деятельности
посредством различных программ
помощи, разрабатываемых
Основные цели таких программ: 1. предоставление пожилым людям возможности принести пользу своим общинам, нуждающимся в помощи немощным, больным людям, инвалидам, одиноким и, оказывая помощь другим, заслужить уважение, ощутить удовлетворение от осознания своей полезности и возможности сделать кого-то счастливым; 2. организация дополнительных служб из числа пожилых людей, добровольно оказывающих помощь своим сверстникам; 3. помощь пожилым людям с низкими доходами, не имеющим сил полноценно обслуживать себя, с целью продлить их проживание в собственном доме, отдалить переезд в дом-интернат; 4.формирование в обществе уважительного отношения к стареющим людям как к равноправным членам общества; 5. использование опыта и знаний пожилых людей для оказания помощи социальным органам, школам, административным структурам путем консультаций; реализация программы «Приходящие бабушки и дедушки», в рамках которой пожилые люди помогают детям из маргинальных семей преодолевать трудности в учебе; 6. содействие улучшению связей между поколениями, сближению пожилых людей и молодежи, передаче жизненного опыта, знаний, навыков молодым, сохранению связей пожилых людей со своими еще работающими коллегами, организациями, в которых они работали.
Социальные работники должны быть осведомлены о наличии подобных учреждений в своем регионе и поддерживать с ними связь, знакомясь с принципами их работы и направляя туда нуждающихся. Не следует также забывать, что в настоящее время различные группы поддержки нуждающихся организуются при религиозных организациях различных конфессий.
Клубная работа, получившая широкое
распространение, — один из методов
социально-психологической
Клубы для пожилых людей начали
появляться после второй мировой
войны. В некоторых социальных службах
насчитывается несколько таких
клубов: «Любители романсов», «Просвещение»,
«Любители животных» и др. Задача
клуба — удовлетворить
Однако далеко не каждый пожилой человек стремится стать членом клуба, а некоторые физически не в состоянии прийти в клуб. В этом случае основные задачи социального работника следующие:
1) выявление и учет одиноких
престарелых и
2) установление и поддержание
связи с трудовым коллективом,
в котором ранее работали
3) налаживание контактов с
4) содействие в оформлении
5) предоставление разнообразных
услуг одиноким пенсионерам (
6) выполнение просьб, связанных с перепиской с родственниками, друзьями, выполнение других разовых поручений;
7) организация погребения
Исключительное значение в повышении эффективности социальной работы с пожилыми людьми имеет самообразование, самопознание социального работника.
Загляните к нам
Социальный работник должен учитывать, что психика пожилых людей неустойчива и им зачастую присуща раздражительность. Разговаривая с таким клиентом, необходимо ощущать уверенность в себе; стул, на котором сидит социальный работник, должен быть выше стула, предназначенного для клиента. При желании сорвать свой гнев на клиенте следует расслабить плечи и сделать три глубоких медленных вдоха и выдоха, сфокусировав внимание на счете; можно также попытаться воспринимать клиента как маленького ребенка, требующего внимания и участия.
В заключение отметим, что социальные работники должны уметь предусматривать и новые потребности тех, кто будет нуждаться в их помощи в меняющихся социально-экономических условиях, и обязаны проявлять гибкость в поисках путей оптимальной реализации таких потребностей. Насущно необходима исследовательская работа для определения природы и масштабов потребностей, обеспечения эффективности программ и их экономичности без ущерба для качества, стимулирования новых видов услуг.
24. Роль социального педагога в повышении культуры населения. Формы и методы решения социальных проблем на федеральном(региональном, местном)уровне.
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры – одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. В настоящее время им охватываются не только семьи воспитанников дошкольного учреждения, но и все живущее в данном микрорайоне население.
Организатором деятельности дошкольного учреждения, направленной на повышение педагогической культуры населения, является заведующая. К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал учреждения, а также специалисты иного профиля. Участие в повышении педагогической культуры населения - профессиональная обязанность каждого педагога.
Прежде всего, следует
отметить целевую направленность этой
работы. Определяя содержание и формы
психолого-педагогического
В зависимости от конкретных объектов
выделяют следующие уровни: с индивидом,
семьей, группой, населенным пунктом.
Формы социальной работы: 1) Социальная деятельность, направленная
на
гармонизацию личностных и общественных
отношений через оказание помощи отдельным
индивидам, группам и общностям, посредством
защиты, поддержки, коррекции и реабилитации
или реформирования отдельных элементов
социальной системы. 2) Теория, изучающая способы
и методы содействия социальной адаптированности
и реализации субъектности индивида и
группы в соответствии с социальными нормами
и ценностями общества.3)Учебная дисциплина
многоуровневого характера. Ее цели и
задачи заключаются в формировании личностно-профессиональных
качеств будущего специалиста на основе
теоретических знаний реализуемых в технологиях
социальной работы.Методы социальной
работы — это комплекс специфических
приемов, способов достижения целей и
задач социальной работы.
По отношению к социальной работе можно
говорить о двух группах методов: методы
социальной работы как научного знания
и как практической деятельности. Классификация
методов в теории социальной работы не
имеет единого вида. По степени общности
можно выделить следующие группы методов:
1. Всеобщие (философские) методы определяют
всеобщий путь, способ познания и преобразования
общества, мышления (гносеологический,
диалектический способы познания).
2. Общенаучные методы определяют некоторые
аспекты процесса познания и преобразования
мира (анализ, синтез, индукция, дедукция,
наблюдение, опрос, эксперимент, аналогия,
моделирование).
3. Частные, специальные методы — специальные
способы познания и преобразования отдельных
областей реального мира. В современных
условиях к данной группе методов относят
метод «социальной биографии», семейной
биографии, комплексное психосоциальное
моделирование.