Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:01, шпаргалка

Описание

Работа содержит 24 ответа на вопросы по дисциплине "Психология"

Работа состоит из  1 файл

Otvety_na_bilety_k_GOSam_pravki.docx

— 364.88 Кб (Скачать документ)

Женщины отметили, что они редко  обращаются в милицию, потому что  они не хотят огласки, боятся семейных проблем, не хотят, чтобы дети остались одни, чтобы штрафовали мужей-обидчиков, т.к. штрафы бьют по бюджету семьи, вообще не хотят связываться с милицией и судами.

Мужчины, отвечая на этот вопрос, считают, что женщины боятся (кого, чего - не уточнили), а также, что часто ссоры  происходят по вине женщин, что им это  нравится  и что нужно разбираться  самим, не вовлекая милицию. Большинство  участников анкетирования с той  и другой стороны думают, что решить проблему насилия в семье можно  с помощью законодательства, половина видит необходимость в принятии специального закона. Насилие –  это не только физические действия в отношении женщины или ребенка  причиняющие боль и травмы, насилие  может быть и психологическим.

Существуют следующие формы  насилия:

1.Домашнее насилие (насилие в  семье):

а) физическое (побои, другие формы  причинения телесных повреждений);

б) психологическое (словесное оскорбление, угрозы, унижения и т.п.);

в) экономическое (запрещение поступить  на работу или принуждение оставить работу, полный контроль за расходами  женщины);

г) сексуальное (навязанный сексуальный  контакт). (26)

формы Формы насилия в семье  весьма разнообразными. Это могут  быть:

-изнасилование

-убийство на сексуальной почве

-нанесение телесных повреждений

Вышеупомянутые формы насилия  наносят ущерб здоровью женщин, ставших  жертвами насилия. В частности это: нанесения телесных повреждений  разной степени тяжести

принуждение к сексуальным контактам  без использования презервативов (что может привести к ЗППП, не запланированной беременности и. т.д.)

обострение хронических заболеваний

-стресс

-депрессия.

методы их решения. Социальный приют для детей и подростков, в котором оказывается социологическая, психокоррекционная и иные формы помощи по ликвидации кризисных ситуаций в семье. Приют предназначен для детей и подростков от 4 до 18 лет, в том числе для детей подвергшихся любым формам физического или психического насилия. Детям оказывается первичная психологическая помощь, персонал проводит первичный медицинский осмотр и в случае необходимости направляет в стационарное медицинское учреждение

Кроме того, могут функционировать  учреждения социальной помощи, созданные  на вневедомственной основе, например, кризисный центр для женщин с  телефоном доверия, в том числе  зарубежными организациями либо с их помощью, концессиями, частными и общественными организациями. Важно, чтобы деятельность этих разнообразных  организаций не нарушала права женщин, помогать которым они призваны, была прозрачна для контроля в плане  содержания и методов работы, а  также была информационно доступна всем нуждающимся в ней.

Центр экстренной психологической  помощи, который призван снижать  психологический дискомфорт, уровень  агрессии, у людей включая ауто агрессию и суицидальные попытки. Формирование психологической  культуры, укрепление психического здоровья и атмосферы  психологической защищенности населения  в том числе детей и подростков. Задачами центра является: обеспечение  доступности и своевременности  психологической помощи по телефону, для граждан не зависимо от их социального  статуса и места жительства. Направление  абонентов к иным службам организациям и учреждениям, где их их запросы  могут быть удовлетворены. Содержанием  деятельности центра является оказание заочных (по телефону) психолого-социальных услуг всем обращающимся гражданам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Безработица как социально- педагогическое явление.  Работа педагога –психолога с безработными гражданами.

Слово «безработица» впервые появилось 1911 г. в британской энциклопедии.

 Безработица – это экономическая ситуация, когда трудоспособная часть общества не может найти работу или не хочет работать на предлагаемых рынком труда работах. Причины безработицы: потеря работы в результате добровольного ухода с работы, в результате увольнения, отсутствие опыта работы (кандидаты после учебы в вузе или техникуме) и ищущие работу после перерыва в трудовой деятельности.

Виды безработицы: добровольная – из-за собственного нежелания людей трудиться; естественная – неустранимая и сопутствует рыночной экономике. Она не зависит от экономических причин. В обществе всегда есть естественная безработица, так как часть населения находится в поиске новой, более выгодной и престижной работы, часть только планирует начать свою трудовую деят (например, студенты). При нормальном уровне безработицы ее уровень составляет около 6–8%; сезонная возникает в регионах и отраслях, в которых количество рабочих мест сокращается после выполнения сезонных работ. Например, в сельском хозяйстве основные работы приходятся на сезон лето-осень. В курортных городах сезонная безработица возникает с окончанием курортного сезона; региональная возникает под действием исторических, демографических и психологических факторов. Этот вид безработицы непреодолим с помощью экономической политики. Примером может служить традиционная безработица женщин Кавказа, так как они посвящают все свое время воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства. В Якутии, специализирующейся на добыче алмазов, другие отрасли слабо развиты и поэтому велик уровень безработицы; институциональная, которая возникает из-за изменения законодательства и социальной политики в том числе правовых норм (увеличения социальных выплат по безработице), введение гарантированного минимума заработной платы, безработица из-за отсутствия инф о рабочих местах; структурная возникает из-за различия в структуре спроса и предложения. Трудоустройство может стать невозможным по причине различий в количестве спроса и предложений; застойная – возникает из-за экономических застоев. При такой безработице люди хотят найти работу, но не могут, так как во время экономического кризиса происходит сокращение рабочих мест.

Политика гос-ва по снижению безработицы. В большинстве экономически развитых стран правительство следит за уровнем вынужденной безработицы. Гос-во стремится уменьшить безработицу, так как она снижает стабильность и уровень благосостояния общества. Полное искоренение безработицы невозможно, так как существует естественная безработица. Правительство смягчает безработицу: увеличивает рабочие места в гос-ом секторе, стимулирует рост занятости, обучает и переподготавливает кадры, создает биржи труда. 
Социально-психологические проблемы безработицы.

В мировой практике исследования вопроса  безработицы, прежде всего его психологической  стороны, отмечается, что потеря работы ведет к различным негативным изменениям в эмоц реакциях людей. Это  или состояние депрессии, обусловливающее  снижение удовлетворенности жизнью, усиление чувства одиночества, социальной изоляции (особенно это проявляется  у старших возрастных групп), или  нарастание возбудимости, агрессии.

Традиционный анализ таких ситуаций проводится в русле общей теории деят индивида в ситуации стресса. Ситуация потери работы рассматривается как  тревожное явление, на кот человеческий организм реагирует специфическим  образом, называемым дистрессом, то есть «удвоенным» стрессом и от последствий  переживания безработицы как  негативного явления. Однако ученые выявили и др тенденцию в повед  людей, кот нашла обоснование  в теории противодействия, объясняющую, почему некот из уволенных работников проявляют эмоц активность и сильное  стремление к восстановлению занятости. Это стремление базируется на мотивации  к восстановлению утраченного (частично или полностью) контроля над собств жизнью и зависит не только от надежды  индивида на самоконтроль, свободу  собственного повед и значимость повед для достижения целей, но и от степени угрозы для этой свободы со стороны объективной действительности и влияния потерянной работы на другие жизненные цели, планы, программы.

Таким образом, противодействие может  выражаться в двух формах: мобилизации  ресурсов для восстановления контроля (интенсивный поиск работы) и во фрустрации (ярко выраженная агрессивность, враждебность), в случае неудачных  неоднократных попыток найти  работу.

Реакции индивида на безработицу:

Фаза оптимизма — длится примерно 3-4 месяца после потери работы и характеризуется  как фаза субъективного облегчения, приспособления к ситуации. Уже в  первые недели люди начинают испытывать облегчение и даже радость от того, что неприятная ситуация, связанная  со старой работой, уже позади, что  появилось, наконец-то, время заняться собой, семьей, детьми. В ряде случаев  отмечается улучшение состояния  здоровья. Именно на этой фазе начинаются активные поиски нового рабочего места.

Фаза пессимизма — наступает  в результате неудач на первом этапе  поиска работы и характеризуется  как фаза утяжеления состояния. В  психике начинаются изменения, касающиеся колебаний самооценки, социального  статуса. Теряется активность, рушится  привычный уклад жизни, привычки, интересы. Нет сил противостоять  неприятностям. В результате психосоматических  процессов возможно ухудшение состояния  здоровья. Особенно тяжело становится, если утрачен даже небольшой заработок  на временной или «черновой» работе.

Фаза фатализма— наступает примерно после 7-8 месяцев тщетных поисков  и характеризуется примирением  со сложившейся ситуацией. Состояние  апатии усиливается с каждым месяцем. Отсутствие даже минимальных успехов  в поиске работы ведет к потере последних надежд. Человек начинает привыкать к состоянию бездеятельности  и в ряде случаев даже боится найти  работу. Приоритет на данной фазе отдается опосредованному поиску рабочего места 

Подводя итог сказанному выше, хочется  еще раз подчеркнуть устойчивую зависимость между стажем безработного и степенью проявляемой им инициативы, личной активности и заинтересованности в поиске работы, причем зависимость  эта имеет обратный порядок: чем  больше период нахождения без работы, тем меньше желание ее искать.

Факторами адаптации являются комплексы потребностей: экономический, самосохранения, воспроизводственный, регулятивный, коммуникативный, когнитивный, самореализации. Каждый комплекс потребностей составляет неограниченный набор взаимозаменяемых частных потребностей. Все то, что способствует реализации потребности, является объектом адаптации: предметы, люди, виды деятельности. Любой объект адаптации значит не сам по себе, а только в период актуализации у человека соответствующей потребности. Каждый объект адаптации может реализовать как одну (частный объект), так и несколько потребностей чел (комплексный объект); идеален объект, реализующий сразу все потребности. Чем больше актуализированных потребностей способен реализовать какой-либо объект адаптации, тем выше его значимость. Если объект адаптации перестает способствовать реализации актуализированных потребностей, он перестает быть объектом адаптации.

Право на психологическую  поддержку принадлежит признанным в установленном порядке безработными: гражданам РФ; иностранным гражданам; лицам без гражданства.

Психологическая поддержка осуществляется путем оптимизации психологического состояния человека как следствие  полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации на каждом из этапов жизни отдельного человека, малых групп, коллективов, формальных и неформальных объединений людей.

Основными направлениями  психологической поддержки являются: 1. психологическая профилактика - содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально - психологических конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению социально - психологических условий самореализации личности, малых групп и коллективов с учетом формирующихся социально - экономических отношений; 2. психологическое консультирование - оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая консультации руководителей по вопросам работы с персоналом и семейные консультации; 3. психологическая коррекция - активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений. Психологическую поддержку безработных граждан обеспечивают центры занятости населения, региональные центры проф ориентации безработных граждан и незанятого населения. Данные центры также могут проводить психологическую поддержку учащихся, занятого населения, граждан, подлежащих высвобождению с производства.

По итогам обращения  гражданин должен получить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических  проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению  адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры  путем оптимизации психологического состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Методы и  технологии работы социального  педагога с престарелыми и  одинокими людьми.

Помощь государства стареющим  гражданам можно назвать официальной, формальной помощью, содержание которой  описано в уже указанных федеральных  законах; помощь семьи и друзей можно  рассматривать как неофициальную, частную социальную помощь стареющим  людям. Существует еще и добровольная социальная помощь, которая, в частности, и подразумевает создание групп  самопомощи.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"