Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 08:46, дипломная работа
Проблему норм поведения и исправления недостатков душевного развития (девиантности) решали Сократ, Платон и Аристотель. Первый считал, что человек от рождения добр, зло творит по неразумению, из-за отсутствия необходимых знаний. Поэтому истинное психическое развитие Сократ связывал с просвещением и образованием людей. Сходных взглядов придерживались Платон и Аристотель. Однако знания античных философов недостаточны, неполны. Гегель заметил, что знания делают человека умнее, но не делают нравственнее (Лютова Е.К., Монина Г.Б., 2000).
ВВЕДЕНИЕ………..…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Девиантное поведение………………………………………………….6
1.1 Определение понятия «отклоняющегося поведения». Теории
девиантности…………………………………………………………………..…7
1.2 Агрессивное поведение как вид девиантного поведения………...………17
1.3 Личностная характеристика подростка с девиатным поведением…..…..24
ГЛАВА II. Исследование уровня агрессивности подростков в Государственном
учреждении социального обслуживания «Ясногорский социально-
реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник»»
Забайкальского края……………………………………………………....
2.1 Описание экспериментальной выборки………………..……………..….
2.2 Описание методов исследования …………………………………………
2.3 Описание полученных результатов……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
Ожидаемые результаты:
Овладение подростками искусством жить в гармонии с другими; искусством видеть возможности внутри себя и в окружающем мире; искусством жить так, чтобы ставить цели и находить эффективный путь их достижения; искусством быть счастливым.
Перед началом занятий
проводятся индивидуальные консультации
с каждым подростком, где выявляется
уровень агрессивности
После окончания групповой работы следует провести еще один цикл индивидуальных консультаций с повторным тестированием (диагностика на выходе) и закреплением произошедших с детьми личностных изменений.
Занятие 1 «Знакомство»
Правила поведения на занятиях (ведущий подчеркивает, что эти правила относятся и к нему тоже):
Упражнение «Визитка»
Ведущий.
Каждый человек «подает» себя
другим, в том числе и с помощью
визиток с различными
В заключение ведущий показывает надпись на своей визитке.
Упражнение «Зови меня»
Участники образуют круг. Ведущий предлагает детям выбрать себе какое-нибудь имя, кличку, прозвище, какими они хотели бы называться в группе. Каждый участник, выходя в центр, называет себя, сопровождая это имя условным жестом. Дети делают шаг в круг и повторяют это имя, сопровождая его жестом. После того, как вся группа назовет свои новые имена, в центр выходит ведущий и представляется сам.
Упражнение «Уверенный-наглый-робкий»
Ведущий предлагает всем игрокам по очереди взять одну из трех карточек. На карточках написано: на одной – «уверенный», на другой – «наглый», на третьей – «робкий». Группа не видит, какую карточку взял ученик. Задание участника – изобразить поведение указанного человека. Группа должна угадать, какое поведение показывает данный игрок. Обсуждение:
Домашнее задание
Ведущий.
Придумай свой «запрещающий
Занятие 2 «Тропа доверия»
Игра «Тропа доверия»
Ведущий рассказывает о доверии как важном факторе жизни в любой компании, группе.
Правила игры:
Играющие берутся за руки и выходят из кабинета. По команде ведущего они снова заходят.
Этап 1. «Посиделки»
Ведущий. Перед дальней дорогой принято присесть на дорожку. Вот и вы сейчас должны сесть, но не просто так, а таким образом, чтобы у каждого кто-то сидел на коленках.
Больше ничего не объясняя, ведущий дает команду «Начали!» и запускает секундомер.
Как только играющие сообразят, что сесть нужно в круг и примут эту позицию, секундомер останавливается.
Этап 2. «Номерки»
Ведущий показывает участникам номера (по количеству игроков), изготовленные таким образом, что их можно зацепить сзади за воротник одежды (согнутая пополам полоска бумаги). Всем предлагается встать в круг.
Ведущий.
Сейчас я прикреплю номер
Этап 3. «Испорченный телефон»
Ведущий объясняет, что этот этап, так же как и предыдущий, нужно будет
проводить без слов. Предлагается встать в одну линию.
Ведущий.
Сейчас всем нужно встать в
колонну, то есть в затылок
друг другу. Последнему я
Прочитавший карточку, должен жестами изобразить тот вид спорта, который был на карточке. Тот игрок, которому этот жест показали, должен невербально передать информацию стоящему впереди игроку. Можно показывать свои жесты, можно те, которые вам показали. Когда название вида спорта дойдет до первого в колонне игрока, он должен будет назвать его вслух.
Говорить ничего нельзя. За каждое слово – 10 секунд штрафа, оскорбительное высказывание – 20 секунд штрафа. Оборачиваться раньше времени нельзя, наказывается штрафом. Если первый игрок называет другой вид спорта, я опрошу стоящих за ним, чтобы выяснить, сколько человек неправильно передали название. За каждого, кто ошибся, назначается 10 секунд штрафа.
Ведущий отвечает на вопросы группы, просит их повернуться в затылок друг к другу и начинает упражнение. На карточках могут быть: «баскетбол», «плавание», «волейбол».
Этап 4. «Лабиринт»
Команда
выходит из кабинета, ведущий
расставляет пять стульев по
одной линии в шахматном
выбрать капитана команды.
Ведущий.
Сейчас я завяжу капитану
Ведущий
не предлагает игрокам
«Начали!».
Этап 5. «Веревочка»
Когда команда
выходит, ведущий ставит стул
на стол и привязывает к
нему бельевой шнур таким
Ведущий.
Сейчас по моей команде вы
все должны будете оказаться
с другой стороны веревки.
Ведущий
не подсказывает играющим, что
они должны помогать друг
Этап 6. «Коробки»
Ведущий
просит команду выстроиться в
линию и демонстрирует
Этап 7. «Зоопарк»
Ведущий. Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны различные животные. Вы должны будете одновременно делать две вещи: во-первых, подавать звуковой сигнал, характерный для этого животного, а во-вторых, услышать, кто еще кричит также, и сбиться с ним в «стаю». Как только я увижу, что все уже разделились, я остановлю секундомер и проверю, что написано на ваших карточках. Если кто-то оказался не в своей семье, на команду накладывается по10 штрафных секунд на каждого, кто ошибся.
Карточки на команду из 7 человек: «собака» - 2 штуки, «кот» - 3 штуки, «гусь» - 2 штуки. Начали!
Этап 8. «Тропинка и клич»
Ведущий ставит вместе два стула (на команду из 7 человек) и связывает их веревкой (для устойчивости). Еще 4 стула он расставляет на расстоянии 30 сантиметров друг от друга и от связанных стульев, чтобы получилась как бы «тропинка» и «островок».
Ведущий. Сейчас по моей команде вы должны будете пробежать по этой тропинке и встать на этом островке. На островке вы должны стоять все. Когда вы встанете на этот островок, вы должны все вместе издать какой-то клич. Как только я увижу, что вы все стоите, и услышу, что вы все кричите, я останавливаю секундомер. Если кто-то упадет с тропинки, вся команда снимается с этапа и получает 300 штрафных очков. Начали!
Обсуждение игры. Сравнение с идеальным временем. Занятие 3.
Занятие 3 «Галерея портретов»
Упражнение. «Пластическое изображение гнева, отреагирование гнева через движение».
1. Попросите детей встать в произвольную позу (или сесть). Затем попросите их подумать о той ситуации (человеке), которая вызывает у них наибольшее чувство гнева.
2. Попросите их сосредоточиться на своих ощущениях и отметить, в каких частях тела они наиболее сильные.
3. Затем попросите
их встать (если они сидели), и
пусть дети начнут совершать
движения таким образом, чтобы
максимально выразить те
4. Обсудите с детьми:
- легко ли было выполнить упражнение;
- в чем они испытывали затруднения;
- что они
чувствовали во время
- измелилось
ли их состояние после
Упражнение. «Галерея негативных портретов»
1) попросите детей сесть поудобнее, расслабиться, глубоко вздохнуть 3-4 раза и закрыть глаза. Затем попросите их представить, что они попали на небольшую выставку – галерею: «На ней выставлены фотографии (портреты) людей, на которых вы разгневаны, которые вызывают у вас злость, которые, как вам кажется, поступили с вами несправедливо;
2) походите по этой выставке, рассмотрите портреты, обратите внимание, как они выглядят (цвет, размер, отдаленность, лиц). Выберете любой из них и остановитесь возле него. Какие чувства вызывает у вас портрет этого человека?
3) мысленно
выразите свои чувства,
После того, как вы сделали это упражнение, сделайте глубокий вздох 3-4 раза и откройте глаза». Затем следует обсудить упражнение с детьми:
- что, легко, а что трудно было сделать в этом упражнении;
- что понравилось, что не понравилось;
- кого они
увидели в галерее, кого
Информация о работе Сопровождение детей с агрессивным поведением