Сопровождение детей с агрессивным поведением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 08:46, дипломная работа

Описание

Проблему норм поведения и исправления недостатков душевного развития (девиантности) решали Сократ, Платон и Аристотель. Первый считал, что человек от рождения добр, зло творит по неразумению, из-за отсутствия необходимых знаний. Поэтому истинное психическое развитие Сократ связывал с просвещением и образованием людей. Сходных взглядов придерживались Платон и Аристотель. Однако знания античных философов недостаточны, неполны. Гегель заметил, что знания делают человека умнее, но не делают нравственнее (Лютова Е.К., Монина Г.Б., 2000).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………..…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Девиантное поведение………………………………………………….6
1.1 Определение понятия «отклоняющегося поведения». Теории
девиантности…………………………………………………………………..…7
1.2 Агрессивное поведение как вид девиантного поведения………...………17
1.3 Личностная характеристика подростка с девиатным поведением…..…..24
ГЛАВА II. Исследование уровня агрессивности подростков в Государственном
учреждении социального обслуживания «Ясногорский социально-
реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник»»
Забайкальского края……………………………………………………....
2.1 Описание экспериментальной выборки………………..……………..….
2.2 Описание методов исследования …………………………………………
2.3 Описание полученных результатов……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ АГРЕССИЯ.doc

— 581.50 Кб (Скачать документ)

 

  Работа психолога с родителями и педагогами

     Основная  задача работы психолога с  родителями и педагогами: переключать  внимание взрослого с фиксации  на негативном поведении ребенка  на собственные неконтролируемые  негативные эмоциональные состояния,  так как умение взрослого владеть  собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей; необходимо также помочь педагогам и родителям овладеть приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся. (Фромм Э., 2004).

    Приемы  эффективного, конструктивного взаимодействия  с детьми.  Эффективное общение с агрессивным ребенком возможно, если взрослый обладает следующими навыками:

     - говорит  с ребенком о своих чувствах  и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я - сообщений»;

     - «активно  слушает» внутренний мир ребенка,  мир его чувств;

     - не оценивает  личность ребенка, а говорит  о нежелательных действиях

 ребенка;

     - видит  в словах и действиях ребенка  позитивный настрой и благие намерения;

     - обладает  навыками саморегуляции своего  эмоционального состояния.

     Психолог  в индивидуальной или групповой  работе с родителями и педагогами  может помочь взрослым сформировать  перечисленные навыки конструктивного  общения с детьми (Подросток на перекрестке эпох, 1997).

     Приемы саморегуляции эмоционального  состояния. Хочется заметить, что если родители и педагоги освоили навыки позитивного, конструктивного общения, то их способность к регуляции собственного эмоционального состояния значительно возрастает. Некоторые родители и педагоги с удивлением замечают, что, применяя «Я – сообщение» и «активное слушание» в общении с детьми, они успокаиваются и прекрасно контролируют свое эмоциональное состояние.

     Но все-таки  повседневные стрессы накладывают «свой отпечаток». Порой мы терпим значительные психологические перегрузки, которые имеют свойство накапливаться, поэтому важно знать некоторые приемы и упражнения, которые помогут снять лишнее эмоциональное напряжение и вернуть хорошее самочувствие, что положительно скажется и на наших взаимоотношениях с детьми: глубокое дыхание, мышечная релаксация, списки тревог, рецепты избавления от гнева.

        Таким образом, психологическая служба детям с нарушениями в развитии не должна ограничиваться только консультированием и психокоррекционными занятиями. Эффективность психологической поддержки в значительной степени зависит от воздействия социально-психологической среды, окружающей ребенка или подростка с проблемами в развитии.                                                                                                                                        
    Сопровождение детей с девиантным поведением наглядно показано на примере работы реабилитационного центра для несовершеннолетних «Родник». Все дети проходят диагностику, направленную на развитие познавательной сферы, личностной, эмоционально-волевой сферы, коммуникативной сферы и семейной проблематики.

     Коррекционная  работа является вторым этапом  при психологической помощи детям,  в результате которой ребенок лучше адаптируется в коллективе и в социуме в общем. При этом повышается не только его социальный статус, но и личность в целом.

          В целом, программа комплексной коррекции,  помимо работы с детьми должна  включать также блок работы с родителями, направленный на приобретение нового опыта взаимодействия со своими детьми, и блок работы с учителями, нацеленный на информирование о индивидуально-психологических особенностях личности подростка с агрессивным поведением и обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Информация о работе Сопровождение детей с агрессивным поведением