Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 08:46, дипломная работа
Проблему норм поведения и исправления недостатков душевного развития (девиантности) решали Сократ, Платон и Аристотель. Первый считал, что человек от рождения добр, зло творит по неразумению, из-за отсутствия необходимых знаний. Поэтому истинное психическое развитие Сократ связывал с просвещением и образованием людей. Сходных взглядов придерживались Платон и Аристотель. Однако знания античных философов недостаточны, неполны. Гегель заметил, что знания делают человека умнее, но не делают нравственнее (Лютова Е.К., Монина Г.Б., 2000).
ВВЕДЕНИЕ………..…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Девиантное поведение………………………………………………….6
1.1 Определение понятия «отклоняющегося поведения». Теории
девиантности…………………………………………………………………..…7
1.2 Агрессивное поведение как вид девиантного поведения………...………17
1.3 Личностная характеристика подростка с девиатным поведением…..…..24
ГЛАВА II. Исследование уровня агрессивности подростков в Государственном
учреждении социального обслуживания «Ясногорский социально-
реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник»»
Забайкальского края……………………………………………………....
2.1 Описание экспериментальной выборки………………..……………..….
2.2 Описание методов исследования …………………………………………
2.3 Описание полученных результатов……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
Работа психолога с родителями и педагогами
Основная
задача работы психолога с
родителями и педагогами: переключать
внимание взрослого с фиксации
на негативном поведении
Приемы
эффективного, конструктивного
- говорит с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я - сообщений»;
- «активно
слушает» внутренний мир
- не оценивает личность ребенка, а говорит о нежелательных действиях
ребенка;
- видит в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения;
- обладает навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.
Психолог
в индивидуальной или
Приемы саморегуляции
Но все-таки повседневные стрессы накладывают «свой отпечаток». Порой мы терпим значительные психологические перегрузки, которые имеют свойство накапливаться, поэтому важно знать некоторые приемы и упражнения, которые помогут снять лишнее эмоциональное напряжение и вернуть хорошее самочувствие, что положительно скажется и на наших взаимоотношениях с детьми: глубокое дыхание, мышечная релаксация, списки тревог, рецепты избавления от гнева.
Таким образом, психологическая
служба детям с нарушениями в развитии
не должна ограничиваться только консультированием
и психокоррекционными занятиями. Эффективность психологической поддержки
в значительной степени зависит от воздействия
социально-психологической среды, окружающей
ребенка или подростка с проблемами в
развитии.
Сопровождение детей с девиантным
поведением наглядно показано на примере
работы реабилитационного центра для
несовершеннолетних «Родник». Все дети
проходят диагностику, направленную на
развитие познавательной сферы, личностной,
эмоционально-волевой сферы, коммуникативной
сферы и семейной проблематики.
Коррекционная
работа является вторым этапом
при психологической помощи
В целом, программа комплексной коррекции, помимо работы с детьми должна включать также блок работы с родителями, направленный на приобретение нового опыта взаимодействия со своими детьми, и блок работы с учителями, нацеленный на информирование о индивидуально-психологических особенностях личности подростка с агрессивным поведением и обучение эффективным способам взаимодействия с ним.
Информация о работе Сопровождение детей с агрессивным поведением