Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:09, дипломная работа
Объект исследования: изучение геометрического материала в ДОУ и начальной школе;
Предмет исследования: преемственность в изучении геометрических построений в ДОУ и начальной школе;
Цель исследования: выявить условия соблюдения преемственности в изучении геометрических построений в ДОУ и начальной школе, эффективно влияющие на результативность обучения;
Сколько
треугольников на
рисунке?
4 задание
Из
каких геометрических
фигур состоит
рисунок?
Приложение 2
Контрольная работа №2
По
теме «Геометрия»
в 1 классе
1 задание
Дан
отрезок длиной 5
см, начертите отрезок,
который длиннее
данного на 2см
2 задание
Сколько
на рисунке четырёхугольников?
3 задание
Из
каких фигур состоит
флажок?
4 задание
Раздели
треугольник так,
чтобы получилось
два треугольника
Приложение 3.
Конспект урока в первом классе по теме «Ломаная линия»
(по программе Н.Б Истоминой)
Цели:
- познакомить с понятием - ломаная линия;
- закрепить знания состава числа 7, навыки счёта в пределах 7.
- сложение и вычитание на числовом отрезке.
- развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение.
Оборудование: учебник,
счётные палочки, полоски бумаги,
разные цифры в пределах 10.
Ход урока
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведёте,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То что знаешь,
не скрывай, на вопросы – отвечай!
- Сегодня мы
продолжим развитие
Будем развивать внимание, памать, логическое мышление и конечно же, сделаем новое «открытие».
Подготовительная работа.
(звучит отрывок песни Львёнка из мультфильма «Львёнок и черепаха» Козлова С.)
- Вспомните ребята, кто исполняет эту песню?
Так вот, ребята, добрый, наивный Львёнок попал в беду. Он лежал на пляже, и его похитили злые пираты. Они обещали освободить его, если вы ребята, выполните все их задания. Поможем ему, иначе мы не сможем сделать для себя открытие. А Львёнок хотел пригласить нас в страну Геометрия. Итак, давайте спешить. Отвечаем быстро, чётко.
Заблудилось число. На доске: 1,2,3,7,4,5,6,8,9,10
Найдите это число и поставьте его на место.
Обоснуйте свой ответ.
- Обоснуйте свой ответ.
- Что вы можете сказать о числе 7? (В натуральном ряду стоит на 7-м месте, последующее число – 8, предыдущее – 6, соседи этого числа 6 и 8)
- Придумайте числовые выражения, значения которых равны 7.
На какие части можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру, (№6 стр. 10 учебника).
На доске 7-1 =
1+6 =
- Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и пираты сдержали своё слово и отвустили Львёнка, а теперь нам пора спешить в сторону Геометрии.
- Дорогой нам надо отдохнуть.
3.Физминутка.
1,2,3,4,5 Будем прыгать и скакать.
Остановка стоп, стоп,
А глазами хлоп-хлоп.
ножками потопали
Руками похлопали, Потянулись,
Потянулись.
4.Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.
Введение в тему.
- Итак, мы продолжим вместе со Львёнком наше путешествие по стране Геометрии.
- Ребята, напомните
Львёнку, какую геометрическую
фигуру изображает счётная
Докажите (есть начало и конец).
- Долгий путь прошёл Львёнок, показывая нам дорогу, и вдруг неудача. Его путь преградила большая река.
«Что мне делать?» Неужели возвращаться? – подумал Львёнок. Помогите ему перебраться через реку. Из счётных палочек – отрезков, лежащих у вас на парте, постройте большой мост (дети строят).
Замечательно. Посмотрел Львёнок на этот мост и говорит: «Интересная какая линия получилась»
- Кто из вас
знает, ребята, как называется
в геометрии такая линия?
- Да, линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые её составляют – звеньями ломаной.
Конец одного звена ломаной линии, является началом другого звена. Из скольких звеньев состоит твой мостик – ломаная линия? (спрашиваю у 2-х – 3-х учащихся.
(Делаю рисунок на доске).
- А вот , какой мостик для Львёнка построила я.
Это тоже ломаная линия.
- Точки, ограничивающие
звенья ломаной, называются
- Сколько звеньев у моих ломаных линий?
Давайте назовём их. Первое звено ЖА, 2-ое – АЖ,
- Какая у нас получилась линия? (незамкнутая)
- Почему? (у неё есть начало и конец.
5. Первичное закрепление
1) Работа с учебником №1 (стр. 10)
2) Постройте
с помощью линейки незамкнутую
ломаную линию ИКЛМН
6. Итог.
1) Какие открытия вы сделали сегодня на уроке (ответы детей)
2) С чем познакомились (с ломаными линиями)
- Спасибо вам
ребята, за работу и помощь
Львёнку.
Приложение 4.
Конспект урока в 3 классе по теме: «Окружность»
Цели и задачи урока:
Оборудование: Учебник “Математика” 3 класс часть1/ Сост. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство М.: “Просвещение”, 2003 г.; модели фигур; циркуль; ножницы; клей; цветная бумага; образец аппликаций.
Ход урока
І. Организация класса.
У: Создадим друг другу хорошее настроение. Как вы это сделали?
Д:
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить “5”.
- А я пообещал помочь тому, кто будет затрудняться.
- Я желаю успехов в работе.
У: А какой девиз нашей работы?
Д (хором): Все помогают каждому, каждый помогает всем.
У: Я желаю вам хорошо поработать, творить красиво, аккуратно.
ІІ. Постановка темы и целей урока.
У: Продолжаем работать в нашей мастерской. На доске записана тема урока (закрыта). Мы должны ее узнать и поставить перед собой задачи.
Окружность и круг
1). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.
5 – р
4 – у
0 - г
7 - к
Ответ:
2). Расшифруйте
запись, расположив ответы в порядке
возрастания, и вы узнаете
Ответ:
В группах ученики думают над тем, какая же тема урока.
У: - Кто догадался, какая тема урока? (Дети называют.)
Д:
- Я думаю, что мы узнаем о круге.
- А я думаю, что мы узнаем об окружности и вспомним, что знаем о круге.
У: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. А еще сегодня будем учиться пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Узнаем еще новые понятия: радиус и диаметр.
ІІІ. Работа над пройденным материалом.
У: Все учебные задачи принимаются, но сначала потренируем внимание и память.
Выполните упражнение 5, стр. 95 самостоятельно:
1 вариант – 1 строка; 2 вариант – 2 строка; 3 вариант – 3 строка.
Взаимопроверка осуществляется так: дети 1 варианта 1 группы проверяют работу детей 1 варианта 2 группы и наоборот; дети 2 варианта 1 группы проверяют работу детей 2 варианта 2 группы и т. д.
Поставьте на полях оценку.
ІV. Работа над новым материалом.
1). Работа по учебнику, стр. 94.
У: С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?
Д:
- Я видел циферблат в часах в форме круга.
- А я катаюсь на велосипеде и ведь колеса тоже в форме круга.
- У телефона тоже есть круг, который мы вращаем, набирая номер.
У: Правильно, ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Границы любого круга – это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю) – это “окружность”. Прочитайте правило об окружности в учебнике (с. 94) и скажите, что вы о ней узнали.
2). Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”.
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом”, т. е. колечками.
У: Расскажите правила пользования циркулем и ножницами.
(Дети рассказывают.)
У: Какая ножка циркуля стоит в центре окружности – игла или грифель?
Д:
- Я думаю,
что в центре окружности
- Конечно игла, потому что грифель должен рисовать.
У: Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.
(Центр учитель
отмечает и показывает на
У: Какой ножкой циркуль чертит?
Д: Циркуль чертит грифелем.
У: Прочитайте об этом в учебнике, стр. 94.
У: Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе?
Д:
- Я думаю,
что нужно ножки циркуля
Информация о работе Преемственность в изучении геометрических построений