Преемственность в изучении геометрических построений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:09, дипломная работа

Описание

Объект исследования: изучение геометрического материала в ДОУ и начальной школе;

Предмет исследования: преемственность в изучении геометрических построений в ДОУ и начальной школе;

Цель исследования: выявить условия соблюдения преемственности в изучении геометрических построений в ДОУ и начальной школе, эффективно влияющие на результативность обучения;

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 546.50 Кб (Скачать документ)

Сколько треугольников на рисунке? 
 
 
 
 
 
 
 

4 задание

Из  каких геометрических фигур состоит  рисунок? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Контрольная работа №2

По  теме «Геометрия»  в 1 классе 

1 задание

Дан отрезок длиной 5 см, начертите отрезок, который длиннее  данного на 2см 
 

2 задание

Сколько на рисунке четырёхугольников? 
 
 
 
 
 
 
 

3 задание

Из  каких фигур состоит  флажок? 
 
 
 

4 задание

Раздели треугольник так, чтобы получилось два треугольника 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3.

Конспект  урока в первом классе по теме «Ломаная линия»

(по  программе Н.Б  Истоминой)

Цели:

- познакомить  с понятием - ломаная линия;

- закрепить знания  состава числа 7, навыки счёта  в пределах 7.

- сложение и  вычитание на числовом отрезке.

- развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение.

Оборудование: учебник, счётные палочки, полоски бумаги, разные цифры в пределах 10. 

Ход урока

  1. Организационный момент.

Милые мои, ребята,

Видеть вас  я очень рада

И надеюсь я  на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведёте,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной  своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у  нас такой:

То что знаешь, не скрывай, на вопросы – отвечай! 

  1. Сообщение целей урока.

- Сегодня мы  продолжим развитие вычислительных  навыков в пределах 7, повторим взаимосвязь между частью и целым.

Будем развивать  внимание, памать, логическое мышление и конечно же, сделаем новое  «открытие».

Подготовительная  работа.

(звучит отрывок  песни Львёнка из мультфильма  «Львёнок и черепаха» Козлова  С.)

- Вспомните ребята, кто исполняет эту песню?

Так вот, ребята, добрый, наивный Львёнок попал  в беду. Он лежал на пляже, и его  похитили злые пираты. Они обещали  освободить его, если вы ребята, выполните  все их задания. Поможем ему, иначе  мы не сможем сделать для себя открытие. А Львёнок хотел пригласить нас в страну Геометрия. Итак, давайте спешить. Отвечаем быстро, чётко.

Заблудилось число. На доске: 1,2,3,7,4,5,6,8,9,10

Найдите это  число и поставьте его на место.

Обоснуйте свой ответ.

- Обоснуйте свой  ответ.

- Что вы можете сказать о числе 7? (В натуральном ряду стоит на 7-м месте, последующее число – 8, предыдущее – 6, соседи этого числа 6 и 8)

- Придумайте  числовые выражения, значения  которых равны 7.

На какие части  можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру, (№6 стр. 10 учебника).

На доске 7-1 =  

1+6 = 

- Молодцы. Вы  справились со всеми заданиями  и пираты сдержали своё слово  и отвустили Львёнка, а теперь  нам пора спешить в сторону  Геометрии.

- Дорогой нам  надо отдохнуть.

3.Физминутка.

1,2,3,4,5 Будем прыгать  и скакать.

Остановка стоп, стоп,

А глазами хлоп-хлоп. 
ножками потопали

Руками похлопали, Потянулись,

Потянулись.

4.Постановка  проблемной ситуации. Поиск решения  проблемной ситуации.

Введение в  тему.

- Итак, мы продолжим  вместе со Львёнком наше путешествие по стране Геометрии.

- Ребята, напомните  Львёнку, какую геометрическую  фигуру изображает счётная палочка? (отрезок)

Докажите (есть начало и конец).

- Долгий путь  прошёл Львёнок, показывая нам  дорогу, и вдруг неудача. Его  путь преградила большая река.

«Что мне делать?»  Неужели возвращаться? – подумал  Львёнок. Помогите ему перебраться  через реку. Из счётных палочек  – отрезков, лежащих у вас на парте, постройте большой мост (дети строят).

Замечательно. Посмотрел  Львёнок на этот мост и говорит: «Интересная какая линия получилась»

- Кто из вас  знает, ребята, как называется  в геометрии такая линия? Предположите (ломаная) (открываю запись темы  урока на доске).

- Да, линию, которую  вы получили из палочек –  отрезков, называют ломаной, а  отрезки, которые её составляют – звеньями ломаной.

Конец одного звена  ломаной линии, является началом  другого звена. Из скольких звеньев  состоит твой мостик – ломаная  линия? (спрашиваю у 2-х – 3-х учащихся.

(Делаю рисунок  на доске).

- А вот , какой  мостик для Львёнка построила я.

Это тоже ломаная  линия.

- Точки, ограничивающие  звенья ломаной, называются вершинами.  Вершины обозначаются заглавными  буквами. Назовите их:

- Сколько звеньев  у моих ломаных линий?

Давайте назовём  их. Первое звено ЖА, 2-ое – АЖ,

- Какая у нас получилась линия? (незамкнутая)

- Почему? (у неё  есть начало и конец.

5. Первичное  закрепление

1) Работа с  учебником №1 (стр. 10)

2) Постройте  с помощью линейки незамкнутую  ломаную линию ИКЛМН самостоятельно.

6. Итог.

1) Какие открытия  вы сделали сегодня на уроке (ответы детей)

2) С чем познакомились  (с ломаными линиями)

- Спасибо вам  ребята, за работу и помощь  Львёнку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4. 

Конспект  урока в 3 классе по теме: «Окружность»

Цели  и задачи урока:

  • Познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус, диаметр).
  • Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.
  • Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами.
  • Закреплять умения решать задачи и примеры.
  • Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память.
  • Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество; аккуратность и осторожность, применяя циркуль и ножницы.
 

Оборудование: Учебник “Математика” 3 класс часть1/ Сост. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство М.: “Просвещение”, 2003 г.; модели фигур; циркуль; ножницы; клей; цветная бумага; образец аппликаций.

Ход урока

І. Организация класса.

У: Создадим друг другу хорошее настроение. Как вы это сделали?

Д:

- Улыбнулись  друг другу.

- Пожелали получить  “5”.

- А я пообещал  помочь тому, кто будет затрудняться.

- Я желаю успехов  в работе.

У: А какой девиз нашей работы?

Д (хором): Все помогают каждому, каждый помогает всем.

У: Я желаю вам хорошо поработать, творить красиво, аккуратно.

ІІ. Постановка темы и  целей урока.

У: Продолжаем работать в нашей мастерской. На доске записана тема урока (закрыта). Мы должны ее узнать и поставить перед собой задачи.

Окружность  и круг

1). Расшифруйте  запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5 – р 

4 – у 

0 - г

7 - к

Ответ:

2). Расшифруйте  запись, расположив ответы в порядке  возрастания, и вы узнаете слово.

Ответ:

В группах ученики думают над тем, какая же тема урока.

У: - Кто догадался, какая тема урока? (Дети называют.)

Д:

- Я думаю,  что мы узнаем о круге.

- А я думаю,  что мы узнаем об окружности  и вспомним, что знаем о круге.

У: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. А еще сегодня будем учиться пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Узнаем еще новые понятия: радиус и диаметр.

ІІІ. Работа над пройденным материалом.

У: Все учебные задачи принимаются, но сначала потренируем внимание и память.

Выполните упражнение 5, стр. 95 самостоятельно:

1 вариант –  1 строка; 2 вариант – 2 строка; 3 вариант  – 3 строка.

Взаимопроверка  осуществляется так: дети 1 варианта 1 группы проверяют работу детей 1 варианта 2 группы и наоборот; дети 2 варианта 1 группы проверяют работу детей 2 варианта 2 группы и т. д.

Поставьте на полях  оценку.

ІV. Работа над новым материалом.

1). Работа по учебнику, стр. 94.

У: С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

Д:

- Я видел циферблат  в часах в форме круга.

- А я катаюсь  на велосипеде и ведь колеса тоже в форме круга.

- У телефона  тоже есть круг, который мы  вращаем, набирая номер.

У: Правильно, ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Границы любого круга – это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю) – это “окружность”. Прочитайте правило об окружности в учебнике (с. 94) и скажите, что вы о ней узнали.

2). Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом”, т. е. колечками.

У: Расскажите правила пользования циркулем и ножницами.

(Дети рассказывают.)

У: Какая ножка циркуля стоит в центре окружности – игла или грифель?

Д:

- Я думаю,  что в центре окружности должна  быть игла.

- Конечно игла, потому что грифель должен  рисовать.

У: Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

(Центр учитель  отмечает и показывает на чертеже.)

У: Какой ножкой циркуль чертит?

Д: Циркуль чертит грифелем.

У: Прочитайте об этом в учебнике, стр. 94.

У: Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе?

Д:

- Я думаю,  что нужно ножки циркуля развести.

Информация о работе Преемственность в изучении геометрических построений