Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа
Цель исследования: изучить возможности использования самостоятельной работы на различных этапах формирования у младших школьников умения
решать простые арифметические задачи.
Предмет исследования: самостоятельная работа в процессе обучения младших школьников математике.
Введение………………………………….……………………………..…………. 3
Глава 1.
Теоретические основы организации самостоятельной работы учащихся на уроке математики в начальных классах ….………...……………………………...5
§ 1.1. Самостоятельная работа: определение понятия, условия эффективности, значение………………………….…………………………………..………………5
§ 1.2. Виды самостоятельной работы на уроках математики в начальных классах……………………………………….……………………………………….….13
Глава 2.
Самостоятельная работа в процессе формирования у младших школьников умение решать простые арифметические задачи ………………..…………….21
§2.1. Особенности изучения простых арифметических задач в начальном курсе математики …………………………………………………………………………21
§ 2.2. Содержание, проведение и анализ экспериментальной работы…...……..40
Заключение…………………………….……………………………………………48
Литература………………………………………
2) Каким арифметическим действием будет решаться задача?
- Школьники должны были пробежать 10 кругов, а пробежали на 2 круга меньше. Сколько кругов они пробежали?
Самостоятельная работа № 2.
1) Сова поставила на стол 6 красных чашек и 2 жёлтых. Какая иллюстрация подходит к условию задачи?
2) Сова вымыла 8 чашек, но 2 из них она разбила. Увеличилось или уменьшилось количество чашек?
Самостоятельная работа № 3.
1) Дорисуй мячей столько, чтобы иллюстрация соответствовала условию задачи.
- У мальчишек было 6 мяча, а у девчонок на 2 мяча меньше. Сколько всего мячей было у ребят?
М. – ?
Д. –
2) Зачеркни кроликов столько, чтобы иллюстрация соответствовала условию задачи:
- В одной клетке сидели 4 кролика, а в другой на одного кролика больше. Сколько кроликов в другой клетке?
I. -
II.- - ?
Самостоятельная работа № 4.
1) Исправь ошибки, который допустил мальчик.
- На ёлке висело 5 шариков и 6 снежинок. На сколько снежинок больше?
2) Исправь ошибки, которые допустил мальчик.
- Витя нарисовал 10 фигурок. Из них 5 мордашек, а остальные сердечки. На сколько больше сердечек нарисовал Витя?
Самостоятельная работа № 5.
1) Нарисуй иллюстрацию к задаче.
- У Алёны было 3 воздушных шарика, а у её сестры на 1 шарик больше. Сколько шариков у сестры?
2) Нарисуй иллюстрацию к задаче.
- В корзине было 7 яблок, а груш на 2 больше. Сколько груш было в корзине?
Этап закрепления
Самостоятельная работа №1.
1) Реши задачу. Запиши ответ.
- Петя решил 8 примеров, Катя на 2 примера больше. Сколько примеров решила Катя?
2) Реши задачу. Запиши ответ.
- В составе поезда было 9 вагонов. Утром в составе осталось 7 вагонов. На сколько вагонов уменьшился поезд?
Самостоятельная работа №2.
1) Реши задачу. Выполни проверку.
- У Мурки 6 котят. А у Принцессы на 4 котёнка больше, чем у Мурки. Сколько котят у Принцессы?
2) Реши задачу, выполни проверку.
- В маленькой пачке 6 тетрадей, а в большой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей в маленькой пачке?
Самостоятельная работа №3.
1) Придумай к задаче вопрос и реши её.
- Буханка хлеба стоит 8 рублей, а батон 10 рублей. На сколько …… ?
2) Придумай к задаче вопрос и реши её.
- Укротитель вывел на арену 10 зверей: львов и тигров. Среди них было 4 льва. На сколько …… ?
Самостоятельная работа № 4.
1) Придумай задачу обратную данной. Реши обе задачи.
- В секции по плаванию 8 мальчиков, и несколько девочек. Всего 10 человек. На сколько девочек меньше чем мальчиков?
2) Придумай задачу обратную данной. Реши обе задачи.
- На лиане сидели 9 попугаев, когда улетело несколько, на лиане осталось сидеть 3 попугая. На сколько попугаев стало меньше?
Самостоятельная работа № 5.
1) Измени условие задачи так, чтобы она решалась действием сложения. Реши обе задачи.
- Корова Мурка дала 10 литров молоко утром. А вечером на 2 литра меньше. Сколько литров молока даёт Мурка вечером?
2) Измени условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитания. Реши обе задачи.
- Матроскин снял с молока 3 литра сливок, а на простоквашу оставил на 4 литра больше. Сколько литров пошло на простоквашу?
Министерство Образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина»
Факультет педагогики и методики начального образования
Кафедра педагогики начального обучения
Самостоятельная работа в процессе обучения младших школьников математике
Выпускная квалификационная работа студентки 4 курса ОЗО
Беляева Елена Александровна
Допущена к защите
«_____»__________2009 г.
Протокол № ___________
Зав. кафедрой
__________ Алмазова И.Г.
5
Информация о работе Самостоятельная работа на уроках математики в начальных классах