Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.
Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................... | 9 |
1 Технико-экономическое обоснование................... | 10 |
2 Аналитическая часть......................... | 12 |
2.1 Организация предметной области....................... | 12 |
2.1.1 Истроия и цели предприятия................... | 12 |
2.1.2 Организационная структура предприятия................... | 14 |
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования.................. | 16 |
2.3 Анализ выбранного информационного процесса .............................. | 19 |
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала....................... |
20 |
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала....................... |
21 |
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов.................... |
22 |
2.3.4 Участники процесса...................... | 23 |
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................... | 23 |
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................... |
24 |
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................... | 24 |
2.4.2 Hi-Tech Manager....................... | 25 |
2.4.3 Вывод......................... | 26 |
3 Специальная часть…........................ | 27 |
3.1 Разработка общей концепции модуля........................ | 27 |
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........ | 27 |
3.3 Выбор среды реализации.................... | 27 |
3.4 Разработка даталогической модели........................ | 29 |
3.5 Разработка структуры модуля........................ | 32 |
3.5.1 Общие положения..................... | 32 |
3.5.2 Разработка сервера....................... | 33 |
3.5.3 Разработка меню.......................... | 33 |
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода.................. | 34 |
3.5.5 Разработка руководства пользователя.................. | 37 |
4 Охрана труда и техника безопасности.................. | 47 |
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста................ | 47 |
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста................ | 50 |
4.3 Расчет уровня шума в помещении..................... | 52 |
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта...................... | 54 |
5.1 Расчет времени на создание программного продукта................... | 54 |
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............. | 55 |
5.3 Расчет цены программного продукта...................... | 59 |
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта.................... | 59 |
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта...................... | 60 |
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат........................ | 62 |
Заключение.................... | 63 |
Список литературы.................... | 64 |
Приложение А............................. | 65 |
Приложение Б............................. | 67 |
Количество листов дипломного проекта: Количество иллюстраций: Количество таблиц: |
72 31 20 |
ВВЕДЕНИЕ
АО «БТА Банк» – казахстанский банк второго уровня, ключевым акционером которого является Правительство Республики Казахстан в лице фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» с пакетом в 75,1 %.
Информационная служба, по мнению председателя правления АО «БТА Банк» А.Г. Сайденова, занимает в банке второе место по значимости после клиентской базы. Без нее невозможно качественное обслуживание клиента. Руководство информационной службы обязательно участвует в формировании стратегии банка.
Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.
Дипломная работа включает в себя 5 разделов.
Раздел «Технико-экономическое обоснование» содержит краткий анализ текущего состояния выбранного информационного процесса, имеющиеся возможности по его оптимизации с учетом современного состояния и перспектив развития средств вычислительной техники, описание механизмов повышения эффективности процесса и ожидаемые результаты.
Раздел «Основная (аналитическая) часть» содержит название и назначение предприятия, описание используемой системы управления, наименование основных видов деятельности.
В разделе «Специальная часть» дипломной работы дается обоснование технических, экономических, организационных, и социальных мероприятий, необходимых для реализации предлагаемых решений.
В разделе «Расчет экономической эффективности информационной системы документооборота» осуществляется оценка экономической эффективности от внедрения, разработанной системы.
В разделе «Охрана труда и техника безопасности» производится расчет освещенности рабочего места ведущего инженера.
В заключении сделаны выводы по дипломной работе, определены пути его внедрения на объекте и направления дальнейшего совершенствования.
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Одним из важнейших условий успешного функционирования любого банка является эффективный обмен информацией между подразделениями для повышения эффективности и ускорения работы сотрудников в предоставление услуг клиентам. Для реализации этого условия в каждом современном банке имеется отдел информационных технологий, который осуществляет контроль над работой сотрудников банка компьютерной грамотности и навыкам эффективной работы с информационной банковской системой, организует распределение оборудования между подразделениями филиала, отвечает за техническое обслуживание вычислительной, организационной техники и банкоматов.
Отдел информационных технологий является подразделением СКФ АО «БТА Банк». Основными целями отдела информационных технологий являются:
обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности;
установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Дипломная работа направлена на создание программного продукта который позволит:
вести учет заявок поступающих от клиентов и сотрудников филиала в отдел информационных технологий;
вести учет клиентов подключенных к подсистеме «БТА Банк»;
формировать отчеты по определенным критериям;
предоставление информации в различной форме.
Основные требования к работе:
создание базы данных, путем ручного ввода данных из первичных документов;
полученные данные заносить в базу данных и обеспечивать хранение данных в памяти ЭВМ;
обеспечение эффективности функционирования, т.е. обеспечение требования системы на запросы и обновления БД;
обеспечение выборки из информационных массивов данных согласно заданным критериям;
обеспечение защиты данных от некорректного ввода.
Автоматизация рабочего места сотрудника отдела информационных технологий СКФ АО «БТА Банк» позволит упростить наиболее рутинные и времяёмкие процессы работы с учетом заявок от клиентов и сотрудников.
В первую очередь, это ведение базы данных по заявкам поступающие от клиентов, которые подключены к подсистеме «Банк-Клиент». В настоящее время все данные о клиентах хранятся на бумаге, что значительно замедляет поиск нужной информации. Кроме того, нередко обнаруживается дублирование информации, ошибки в данных и т.д.
Также ведение базы данных по заявкам сотрудников филиала. В настоящий момент процесс контроля над выполнением заявок отсутствует. Автоматизация этого процесса позволит повысить работоспособность IT-специалистов, что естественно положительно скажется как на деятельности отдела в частности, так и филиала в целом.
Создание базы данных и модуля позволит автоматизировать информационные процессы (т.е. получение, хранение, передачу и обработку информации) по заявкам клиентов и сотрудников. Модуль позволит производить эти операции быстро и качественно, снизит вероятность появления ошибок и неточностей в хранимой информации.
Разрабатываемый модуль позволит формировать отчеты по заявкам (выполненные, запланированные, отложенные), а также по IT-специалистам.
Кроме того, модуль позволит автоматизировать выборку информации по отделу, что сэкономить время, требуемое на поиск и анализ информации.
Автоматизация учета заявок позволяет значительно повысить эффективность работы ОИТ. Повышается скорость реакции на возникающие инциденты. Четко распределяются зоны ответственности. Исчезает проблема заявок, о которых просто забыли. Кроме того, быстрый доступ к истории переписки по проблеме как для пользователя, так и для ответственного сотрудника облегчают их общение друг с другом по проблеме, а значит, снижают и общие затраты рабочего времени.
Регистрация всех заявок в электронном виде, их деление по категориям и ответственным, позволяют легко и быстро получить как общую картину эффективности деятельности ОИТ, так и оценить продуктивность работы отдельных сотрудников.
Результатом внедрения программного продукта у ведущего специалиста являются:
быстрота нахождения нужной информации;
своевременное выполнение заявок;
постоянное накопление и редактирование базы данных по определенному ключу;
разграничение доступа к информации, что сказывается на определенных условиях работы с информацией;
значительное повышение эффективности работы отдела информационных технологий;
организация рациональной работы сотрудников ИТ-отдела и их взаимодействия друг с другом
исключение ситуации с инцидентами, о которых просто забыли
хранение истории всех заявок.
Все это позволяет поднять качество обслуживания на новый уровень при минимальных затратах.
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организация предметной области
2.1.1 Истроия и цели предприятия
История создания акционерного общества «БТА Банк» начинается с 15 октября 1925 года (рисунок 2.1). Тогда по решению Президиума Центрального Совета народного хозяйства Казахстана на территории республики открыли отделение Промышленного банка (Промбанка).
Рисунок 2.1 – История АО «БТА Банк»
В 2008 году БТА Банк был признан крупнейшим банком в Казахстане по размеру активов, собственному капиталу и чистой прибыли, согласно ежегодному рейтингу ТОП 1000 мировых банков, проводимому международным изданием The Banker.
В этом же году АО "БТА Банк" первым из банков республики внедрил систему управления информационной безопасностью. Область действия СУИБ распространяется на систему предоставления дистанционных банковских услуг юридическим лицам "БТА-Online", которая в результате сертификации признана международными экспертами продуктом с наивысшим уровнем защищенности.
С начала 2009 года стабильное функционирование банка было поставлено под угрозу. В рамках оперативных антикризисных мер 2 февраля 2009 года Правительство РК приняло предложение Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций о выкупе контрольного пакета акций АО «БТА Банк». Выкуп осуществлялся через дополнительную эмиссию простых акций банка. Весь объем эмиссии был выкуплен АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».
После вхождения фонда «Самрук-Казына» в акционерный капитал БТА Банка, его финансовая и инвестиционная стратегия изменилась. БТА переориентировал свой бизнес на внутренний рынок - вместо кредитования проектов за рубежом сделал акцент на качественном обслуживании корпоративных и розничных клиентов и инвестировании надежных рентабельных проектов в Казахстане.
На протяжении всего 2009 года БТА Банк принимал активное участие в реализации стабилизационных программ, инициированных Правительством РК в рамках поддержки реального сектора экономики:
финансирование субъектов малого и среднего бизнеса;
финансирование субъектов агропромышленного комплекса;
рефинансирование ипотечных займов;
финансирование завершения жилищного строительства.
АО «БТА Банк» – универсальный банк, оказывающий содействие в развитии корпоративного бизнеса, частного предпринимательства и предлагающий свои услуги физическим лицам, гарантирует квалифицированное банковское обслуживание на уровне международных стандартов. Такие высокие требования к своей культуре и надежности работы можно ощутить уже по первым встречам с высококвалифицированными менеджерами, предлагающими индивидуальное обслуживание, по созданной здесь уютной и вместе с тем рабочей атмосфере, по применяемым в банке современным технологиям. АО «БТА Банк» (Казахстан) является одним из крупнейших банков и лидером по созданию банковской сети на территории стран СНГ. АО «БТА Банк» – это опыт работы 10 банков-стратегических партнеров в СНГ и дальнем зарубежье в сочетании с высоким качеством обслуживания и передовыми технологиями.