Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.

Содержание

Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67

Работа состоит из  1 файл

Untitled.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)

 

Таблица 3.4 – Заявки клиентов

Имя поля

Тип поля

Размер поля (символы)

Номер Заявки

Счетчик

 

Клиент

Строковый

10

Адрес фактической установки

Строковый

20

Контактный телефон

Строковый

15

Дата Заявки

Дата/время

 

Примерная Дата

Выполнения

Дата/время

 

Вид Работ

Строковый

30

Исполнитель

Строковый

10

Примечание

Строковый

50

Статус

Строковый

10

Фактическая дата выполнения

Дата/время

 

Итого оплачено

Строковый

15


 

Таблица 3.5 – Заявки сотрудников

Имя поля

Тип поля

Размер поля (символы)

Номер Заявки

Счетчик

 

Сотрудник

Строковый

10

Дата Заявки

Дата/время

 

Примерная Дата

Выполнения

Дата/время

 

Вид Работ

Строковый

30

Исполнитель

Строковый

10

Примечание

Поле МЕМО

 

Статус

Строковый

20

Фактическая дата выполнения

Дата/время

 


 

Таблица 3.6 – Отделы филиала

Имя поля

Тип поля

Размер поля (символы)

Отдел

Строковый

30

Телефон

Числовой

 

Местоположение

Строковый

50


 

 

3.5 Разработка структуры модуля

 

3.5.1 Общие положения

 

Для наглядного представления работы разрабатываемой ИС необходимо создание структуры, которая бы отражала переход между формами ИС. Данная структурная схема изображена на рисунке 3.3.

 

Рисунок 3.3 - Структура модуля АО «БТА Банк»

При загрузке программы возникает окно для выбора вида пользователя. Далее открывается форма для ввода пароля и кода организации, либо IT-специалиста.В случае если поля пустые, приложение выдает ошибку и просит ввести пароль либо код организации. В противном случае происходит считывание строк из файла, хранящийся в БД в таблице «Пароль_банка», и если они равны, то происходит вход в систему, если не равны – приложение выведет сообщение об ошибке.

 

 

3.5.2 Разработка сервера

 

На сервере расположен удаленный модуль данных clRMD, на котором хранятся все таблицы базы данных, подключенные с помощью ADOTable. Также на сервере хранятся запросы (компонент ADOQuery), необходимые для выборки данных из таблиц. Все компоненты ADOTable и ADOQuery связаны с компонентами DataSetProvider.

 

 

3.5.3 Разработка меню

 

Меню создано с помощью компонента MainMenu. Графическое изображение меню модуля представлено на рисунке 3.4.

При выборе какого-либо пункта меню (например, «Клиенты», «Сотрудники», и т.д.) активизируется событие OnShow указанной формы.

Листинги основных процедур представлены в приложении В.

 

Рисунок 3.4 – Схема меню


3.5.4 Разработка форм ввода-вывода

 

Формы модуля представлены в таблице 4.7.

 

Таблица 3.7 – Формы модуля «БТА Банк»

Форма

Описание

Form1

Главная форма модуля

Form2

Форма для добавление клиента

Form3

Форма для добавления сотрудника

Form4

Форма выбора пользователя

Form5

Форма для редактирования данных о сотрудниках

Form6

Форма для пароля сотрудника

Form7

Форма для пароля IT-специалистов

Form8

Форма для создания заявки клиента

Form9

Форма для создания заявки сотрудника

Form10

Форма для пароля клиентов

Form11

Форма для отображение списка заявок от клиентов (запланированные, выполненные, отложенные)

Form12

Форма для отображение списка заявок от сотрудников (запланированные, выполненные, отложенные)

Form13

Форма для изменения пароля

Form14

Форма для резервного копирования

Form15

Форма для просмотра, удаления информации о клиентах

Form16

Форма для редактирования информации о клиентах

Form17

Форма для просмотра, удаления информации о сотрудниках

Form18

Форма для просмотра, добавления, редактирования и удаления информации об отделах

Form20

Форма для просмотра информации о видах работ

Form21

Форма для отображении информации о разработчике


 

Главная форма (форма Form1) содержит компонент DCOMConnection, с которым связаны компоненты ClientDataSet других форм.

DCOMConnection соединен с серевером, на котором хранится база данных.

Форма 3 содержит следующие компоненты: DBEdit, DateSetProvider, Data Source, ClientDataSet, Image, Button, ComboBox, Label.

Компонент Image используется в качестве логотипа в правом верхнем углу.

DBEdit служат для ввода информации о сотруднике, соединены с компонентом DataSource.

DateSetProvider, Data Source, ClientDataSet связаны между собой и с DCOMConnection.

Компоненты Label используются для отображения информации: «Имя» и «Фамилия» и т.д..

ComboBox служит для выбора отдела, в случае если текст компонента ComboBox равен «ОИТ», то компоненты DBEdit10, DBEdit5 становятся видимыми, данная функция нужна для внесение в список IT-специалиста.

При нажатии на кнопку «Зарегистрировать» выводится сообщение о выполнение добавления сотрудника базу данных.

При нажатии на кнопку «Отмена» Форма 3 закрывается и открывается главная форма.

Форма 2 сформулирована идентично Форме 3.

Форма 8 содержит следующие компоненты: DBMemo, DBEdit, DateSetProvider, Data Source, ClientDataSet, Image, Button, ComboBox, Label, Edit.

При открытие Формы 8 выполняется процедура OnShow которая выполняет следующие действия: добавляет в список компонента ComboBox все виды работ из таблицы «Виды работ», очищает все компоненты Edit, записывается сегодняшняя дата в Edit5.

При окончательном выборе вида работ в компоненте ComboBox, запускается процедура Select этого компонента и осуществляется поиск введеного текста по полю «Виды работ», в случае нахождения этой записи в поле берется запись из поля «Время выполнения» и записывается в переменную Date. Далее к сегодняшней дате прибавляем переменную Date и записываем ее Edit7.

При нажатии кнопки «Оформить заявку» все данные записываются в базу данных, вы полняется процедура ApplyUpdates(-1) и Форма 8 закрывается. Открывается Форма 4.

Форма 9 содержит аналогичные Форме 8 компоненты, и на данной форме выполняются аналогичные процедуры.

Форма 11 сожержит следующие компоненты: DBGrid, DBMemo, DBEdit, DateSetProvider, Data Source, ClientDataSet, Image, Button, ComboBox, Label, Edit, MainMenu, GroupBox.

При выборе строки «Общий список» в компоненте MainMenu, выводится таблица в компоненте DBGrid, которая показывает общий список заявок.

При выборе строки «Запланированные» в компоненте MainMenu, выводится таблица в компоненте DBGrid, которая показывает запланированные заявки от клиентов, а также появляется возможность выполнить заявку с помощью кнопки «Выполнить» либо отложить с помошью кнопки «Отложить».

Информация о работе Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»