Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.
Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67
АО «БТА Банк» сегодня:
более 1,2 млн. частных и 132 тыс. корпоративных клиентов;
22 филиала и 230 отделений по Казахстану;
международные представительства в Украине, России, ОАЭ и Китае;
банковская сеть БТА распространяется на Россию, Украину, Беларусь, Кыргызстан, Армению, Грузию, Казахстан и Турцию.
Бизнес–целью банка на будущее является получение дохода и упрочение позиций в системе казахстанских банков по объему активов, собственного капитала, прибыльности, объему и качеству предоставляемых услуг. Банк стремится к увеличению доли своего присутствия по этим показателям в банковской системе Казахстана.
Основой для реализации поставленной цели Банка является:
привлечение на обслуживание новых клиентов;
расширение операций с международными финансовыми институтами;
повышение качества управления Банком, профессионализма работников;
развитие филиальной сети и укрепление позиций в регионах;
совершенствование управленческой отчетности в целях более оперативного и правильного реагирования на изменение ситуации на рынке.
2.1.2 Организационная структура предприятия
Головной и филиальные банки функционируют на основании Закона РК «О банках и банковской деятельности». Внутрибанковская нормативная база включает в себя самый главный и важный документ – это учетная политика Банка, а также различные правила «о платежах и переводах наличных и безналичных денег», и т.д.
Северо-Казахстанский филиал АО "БТА Банк" имеет следующие отделы: отдел учета и контроля операций, отдел операционного обслуживания, кредитный, операционная касса, расчетно-кассовый отдел, юридический, отдел администрирования операций, отдел информационных технологий, административно-хозяйственный отдел.
У каждого подразделения есть свои функции и задачи, которые связаны между собой как в каждом отделе, так и в общей структуре предприятия. У каждого отдела есть свой непосредственный начальник, менеджеры и другой персонал, необходимый для деятельности отдела.
Высшим органом филиала является директор. Ответственность за состояние учета, своевременное предоставление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на главного бухгалтера, компетенция которого определена действующим законодательством.
Отдел учета и контроля операций направляет свою деятельность на создание адекватной системы бухгалтерского учета в филиале, соответствующей требованиям МСФО.
Отдел операционного обслуживания осуществляет операции по счетам юридических и физических лиц: зачисляет деньги на счет, осуществляет платежи и переводы денег со счета клиента, выдает клиенту со счета наличные.
Кредитный отдел осуществляет обеспечение качества оказываемых банковских услуг по предоставлению кредитов, расширению клиентской базы филиала за счет заинтересованных в этих продуктах юридических и физических лиц и, соответственно, увеличение доходов филиала от кредитных вложений.
Депозитный отдел оказывает услуги по предоставлению депозитов юридическим и физическим лицам.
Расчетно-кассовый отдел осуществляет комплексное расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц и предлагает своим клиентам самый широкий спектр банковских услуг.
Основные функции операционной кассы является прием денежной наличности у клиентов филиала, выдача денежной наличности, подготовка денежной наличности к инкассации в Центр кассовых операций и хранения ценностей (филиала) государственного учреждения «Национальный Банк».
Юридический отдел представляет в установленном порядке интересы филиала в суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов, проверяет соответствие требованиям действующего законодательства представляемых на подпись Директору филиала проектов, указаний, приказов, распоряжений и других документов правового характера, дает консультации, заключения, справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности филиала.
Отдел администрирования операций осуществляет контроль за обеспечением правового документооборота, оформление документов по займам и другим кредитным продуктам, предоставленным филиалом юридическим и физическим лицам.
Административно-хозяйственный отдел занимается планированием и организацией ремонта помещений филиала, контролем над качеством его проведения, приемкой выполненных ремонтных работ, обеспечивает подразделений филиала мебелью, хозяйственным инвентарем, отвечает за бесперебойное транспортное обслуживание филиала, осуществляет организацию связи, организацию наружной рекламы, подготовку печатных и других рекламных материалов.
Организационная структура Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк» представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Организационная структура СКФ АО «БТА Банк»
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования
Общие положения ОИТ:
ОИТ является самостоятельным структурным подразделением СКФ АО «БТА Банк».
отдел создается и ликвидируется приказом директора филиала.
отдел возглавляет непосредственно начальником отдела, который назначается и освобождается от должности приказом директора филиала.
работники отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом директора по представлению начальника отдела.
в своей деятельности Отдел информационных технологий руководствуется действующим законодательством РК, постановлениями Правительства РК, внутренними нормативными документами филиала, приказами и распоряжениями директора.
Организационная структура (рисунок 2.3):
структуру и штаты ОИТ, а также их изменения утверждает директор по представлению начальника отдела;
отдел состоит из одного подразделения, возглавляемого начальником отдела;
положение об отделе утверждается генеральным директором, обязанности между сотрудниками распределяются на основе должностных инструкций, подготовленных начальником отдела и утвержденных директором.
Состав и численность работников отдела определяются штатным расписанием, утвержденным генеральным директором.
Рисунок 2.3 – Организационная структура ОИТ
Цели ОИТ:
развитие информационных технологий в рамках бизнеса филиала;
поддержание сети филиала в работоспособном состоянии;
обеспечение бесперебойной работы оборудования и пользователей;
программирование и развитие функциональности программного обеспечения.
Задачи ОИТ:
внедрение проектов совершенствования технологичного управления филиала;
экономия средств филиала за счет применения высокотехнологичных систем управления;
выявление и оперативное устранение перебоев в работе оборудования и пользователей.
Функции ОИТ:
анализ и изучение проблем обслуживания автоматизированных систем управления филиала и ее подразделений;
участие в составлении технических заданий по созданию автоматизированных систем управления филиала;
подготовка планов проектирования и внедрения автоматизированных систем управления филиалом и контроль за их выполнением.
контроль состояния и безопасности сети и сетевого оборудования;
назначение пользователям сети прав доступа;
обеспечение бесперебойного функционирования системы и оборудования и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений;
установка, настройка и управление программными и аппаратными системами филиала;
руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления производством (кодирование, подготовка необходимых справочников и т.п.).
организация подсистемы нормативно-справочной информации;
обеспечение правильности переноса исходных данных на машинные носители;
установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления филиала;
контроль за своевременностью поступления первичных документов, предусмотренных системой, правильностью их оформления, передачей в соответствующие подразделения информации, обработанной при помощи средств вычислительной техники;
анализ и учет случаев отказа системы;
разработка и проведение мероприятий по повышению качества и надежности автоматизированных систем управления филиала;
модернизация применяемых технических средств;
оказание методической помощи подразделениям филиала в подготовке исходных данных для автоматизированных систем управления;
контроль за своевременным оформлением в установленном порядке и заключением договоров со специализированными организациями на проведение исследовательских, проектных и других работ, связанных с деятельностью отдела;
выполнение расчетов эффективности мероприятий по автоматизации управления филиала.
составление заявок на необходимое оборудование, ведение учета его поступлений и использования средств, выделенных на эти цели;
изучение отечественного и зарубежного опыта автоматизации управления филиалом;
ведение учета и составление отчетности о выполненных работах.
Взаимодействие ОИТ:
1. Со всеми подразделениями компании по вопросам:
ввода нового и работы имеющегося оборудования, а также сети, программного и аппаратного обеспечения;
ввода нового сотрудника в систему и установки необходимого оборудования и программного обеспечения ему;
заявок на разработку автоматизированных систем управления;
отчетов о соблюдении технологии применения автоматизированных систем управления;
предложений по совершенствованию автоматизированных систем управления;
консультаций и обучения по применению автоматизированных систем управления.
2. С внешними организациями по вопросам:
новых продуктов и технологий;
приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения;
Сотрудники ОИТ имеют право:
– требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей;
– запрашивать сведения о наличии и состоянии вычислительной техники с подразделений филиала необходимые для их работы;
– требовать от сотрудников филиала бережного отношения к вычислительной технике, соблюдения правил эксплуатации.
Директор ОИТ имеет право:
– запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
– давать распоряжения и указания подразделениям по выполнению работ, определяемых нормативными документами деятельности отдела;
– требовать от находящихся в его подчинении сотрудников выполнения заданий в пределах их должностных инструкций;
– подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
– давать задания и перераспределять функции в связи с производственной необходимостью штатным работникам отдела;
Сотрудники ОИТ обязаны:
– обеспечивать работу вычислительной техники;
– проводить анализ эффективности использования вычислительной техники в подразделениях филиала;
Директор ОИТ обязан:
– руководить работой ОИТ;
– ставить задачи и контролирует их выполнение информационно-вычислительным центром;
– анализировать работу отдела и вносит предложения по ее совершенствованию;
– оказывать информационную помощь представителям отделов филиала по вопросам, касающимся деятельности отдела.
Сотрудники ОИТ несут ответственность за:
– причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;
– нарушение трудовой дисциплины и ненадлежащие выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями сотрудников филиала;