Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.

Содержание

Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67

Работа состоит из  1 файл

Untitled.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)

 

Рабочее место оснащено двумя компьютерами и одним принтером. В свою очередь каждый системный блок включает в себя жёсткий диск, вентилятор(ы) систем охлаждения ПК, монитор, клавиатура, прин­тер.

Подставив значения уровня звукового давления для каждого вида оборудования в формулу (4.4), получим: ∑=10·lg(2(104+104,5+101,7+101)+104,5)= = 50,76 дБ.

Полученное значение не превышает допустимый уровень шума для рабочего места оператора, равный 65 дБ (ГОСТ 12.1.003-83).

В данном разделе определены оптимальные условия рабочего места работника, произведены расчеты искусственного освещения, уровня шума на рабочем месте. В результате расчетов установлено, что существующие показатели по искусственному освещению и уровню шума лежат в пределах допустимых значений.


5 ОБоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта

 

Для АО «БТА Банк» необходимо разработать уникальную систему автоматизации работы по учету заявок. При этом было выяснено, что программные продукты способные решать поставленную задачу имеют цену, как минимум на порядок выше, чем инвестиции в предлагаемый продукт.

После внедрения программного продукта на предприятие значительно повысится производительность труда отдела информационных технологий, уменьшится время их работы, гораздо удобнее будет хранить информацию, теперь не придется пользоваться бумажными документами, что влечет за собой ее долговечность, а также быстрый поиск необходимой информации.

Основные характеристики предлагаемого продукта:

      автоматизация учета компьютерного оборудования;

      уменьшение времени обработки информации;

      создание готовой инвентарной карточки;

      сведение к минимуму возможных при учете ошибок, в том числе умышленных;

      повышение производительности труда.

Достоинства продукта:

      быстрота обработки результатов;

      относительно невысокая стоимость;

      удобство оператора.

 

 

5.1              Расчет времени на создание программного продукта

 

В настоящее время можно считать общепризнанным, что при современном уровне развития науки и техники автоматизация является наиболее эффективным из известных направлений работ, обеспечивающих сокращение времени работы с большими объемами информации, развития безбумажной технологии, облегчение внесения изменений в процесс производства и т.д.

Разработка программных средств требует определенных интеллектуальных и трудовых затрат, а также обязательного использования компьютерной техники, что определяет особенности расчета себестоимости программного продукта.

Назначение программного обеспечения вычислительной системы двояко: упростить процедуру подготовки пользователями задания для вычислительной машины, а также облегчить процесс его прогона и отладки. На машинном уровне ЭВМ выполняет команды, составленные из цифр.

Общее время на создание программы складывается из различных компонентов. Структура общего времени на создание программного продукта представлена в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1 – Структура общего времени на создание программного продукта

Обозначение времени данного этапа, человеко-час.

Рекомендуемая доля времени для выполнения данного этапа, %.

Примерное время, час

Содержание этапа

 

Тпз

10  5

28

Постановка задачи

Та

35  5

110

Разработка алгоритма решения задачи

Тп

25  5

110

Написание программного продукта

Тот

15  5

32

Отладка и тестирование программного продукта

Тд

15  5

80

Оформление документации, инструкции пользователю, пояснительной записки

 

Время рассчитывается в человеко-часах.

Общее время на создание программного продукта:                        

 

Т = Тпз + Та + Тп + Тот + Тд,                                        (5.1)

 

В соответствии с формулой (5.1) рассчитаем общее время на создание программного продукта: Т = 28 + 110 + 110 + 32 + 80 = 360 часов.

 

 

5.2              Расчет себестоимости создания программного продукта

 

Суммарные затраты на создание программного продукта включают следующие элементы:

      амортизационные отчисления;

      материальные затраты;

      заработная плата;

      социальный налог;

      прочие затраты.

Амортизационные отчисления определяются исходя от первоначальной стоимости основных фондов по формуле (5.2):

 

А = (Кп  На / 100%)  Т / Тобщ,                                             (5.2)

 

где А  – величина амортизационных отчислений, тенге;

Кп  – первоначальная стоимость основных фондов, тенге;

На  – норма амортизации, %;

Т   – общее время на создание программного продукта, час;

Тобщ – общий годовой фонд времени работы (2080 = 52 нед.  40 ч/нед.).

Данные необходимые для расчета амортизационных отчислений представлены в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2 – Данные для расчета амортизационных отчислений

Наименование показателя

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

 

Стоимость 1 ЭВМ

Тн

Кп

100000

Общее время на создание программного продукта

Ч

Т

360

Норма амортизации для компьютера в АО «БТА Банк»

%

На

40

Общий годовой фонд времени работы

Ч

Тобщ

2080

 

По формуле (2) определим величину амортизационных отчислений:
А = (100000  0,4)  360 / 2080 =40000  0,173=6920 тенге.

Материальные затраты включают затраты на силовую электроэнергию, расходные материалы.

Затраты на силовую электроэнергию определяются по формуле (5.3):

 

                                            Зс.эн = Фэф  Цэ  Р,                                              (5.3)

 

где Фэф – эффективный фонд времени работы ПЭВМ, час;

   Цэ – стоимость 1 кВт/час, тенге;

   Р – суммарная мощность ПЭВМ с периферией, кВт/час.

Эффективный фонд времени работы на ПЭВМ определяется по формуле (5.4):

 

Фэф = Тп + Тот + Тд                                                          (5.4)

 

В соответствии с формулой (5.4) рассчитаем эффективный фонд времени работы на ПЭВМ: Фэф = 106 + 34 + 77 = 217 часов.

Данные необходимые для расчета затрат на силовую электроэнергию представлены в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3 – Данные для расчета затрат на электроэнергию

Наименование показателя

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

 

Мощность, потребляемая компьютером

КВт

Р

0,35

Стоимость 1кВт/час

Тн

Цэ

9,75

Эффективный фонд времени работы ПЭВМ

Ч

Фэф

217


 

По формуле (5.3) определим затраты на силовую электроэнергию:
Зс.эн = 217  9,75  0,35 = 740,5 тенге.

Рассчитываем затраты на расходные материалы.

В их число входят затраты на носители информации, картриджи и бумагу для принтеров и т.п. Результаты расчетов приведены в таблице 5.4.

 

Таблица 5.4 – Суммарные затраты на расходные материалы

Наименование материала

Цена за единицу, тенге

Количество, шт.

Суммарные затраты, тенге

Бумага (1 пачка)

550

1

550

Картридж HP

2800

1

2800

CD-RW

120

1

120

Итого

 

 

3470

Информация о работе Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»