Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.

Содержание

Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67

Работа состоит из  1 файл

Untitled.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)

При выборе строки «Выполненные» в компоненте MainMenu, выводится таблица в компоненте DBGrid, которая показывает выполненные заявки от клиентов.

При выборе строки «Отложенные» в компоненте MainMenu, выводится таблица в компоненте DBGrid, которая показывает отложенные заявки от клиентов, а также появляется возможность выполнить заявку с помощью кнопки «Выполнить».

При нажатие кнопки «Выполнить» осуществляется записи: в поле «Статус» - текст «Выполнить», в поле «Фактическое время выполнения» - сегодняшняя дата, в поле «Итого оплачено»- сумма из таблицы «Вид работ» либо введенная сумма, в поле «Исполнитель»- код исполнителя.

При нажатии кнопки «Отложить» осуществляется записи: в поле в поле «Статус» - текст «Отложить», в поле «Исполнитель»-код исполнителя.

Компоненты Label используются для отображения информации: «Найти» и «Поле».ComboBox служит для выбора столбца таблицы, по которому будет осуществляться поиск.Edit служит для введения строки для поиска.Поиск осуществляется с помощью двух кнопок «Найти» (поиск с первой строки) и «Найти далее» (поиск с той строки, где находится указатель).

При выполнении процедуры поиска происходят следующие действия: сначала проверяются поля на заполненность, если они не заполнены, то появляется сообщение о том, что поля пусты, и происходит выход из процедуры. Если все поля заполнены, то в цикле происходит сравнение введенного поля и полей выбранного столбца. Если поле совпадает, то указатель устанавливается на строку с этим полем и процедура прекращается. Если не совпало ни одного поля, то выводится сообщение о том, что запись не найдена.

Процедуры поиска на других формах осуществляются аналогично.

При нажатии строки «Отчет» в компоненте MainMenu происходят следующие действия: создаются объекты типа ExcelApplication, WorkBook, WorkSheet. Затем в Excel вносятся данные: дата произведения отчета и строки «БТА Банк», «Отчет». После этого в цикле определяются параметры ячеек шапки таблицы: горизонтальное выравнивание, шрифт, стиль линий, и вводятся значения в шапку таблицы из DBGrid. Затем указатель в DBGrid помещается на первую строку, и таблица в Excel в цикле заполняется данными из DBGrid с установлением стиля линий. После этого рабочему листу присваивается значение «Отчет», устанавливается ширина столбцов.

Форма 13 содержит компоненты Edit, Label, Button. Поля Edit используются для ввода старого пароля, нового пароля и подтверждения нового пароля.

При нажатии на кнопку «OK» для открывается таблица «Пароль банка», в котором хранится пароль, сравнивается с текстом компонента Edit1. в случае не идентичности текстов выводится сообщение «Неправильный пароль. Попробуйте ввести еще раз», а в случае идентичности пароля свойства Visible компонентов Edit2, Edit3 становится true. Далее вводим новые пароли в эти компоненты, нажимаем кнопку «ОК». Если тексты компонентов Edit2, Edit3 одинаковы, пароль перезаписывается в базу.

Листинги представлены в приложении В. Пример отчета представлен в приложении Б.

 


3.5.5 Разработка руководства пользователя

 

Меню разрабатываемого модуля включает в себя следующие разделы:

        «Файл» содержит подраздел «Резервное копирование» (где пользователь (а именно администратор сети) может выбрать путь, куда и откуда копировать базу данных), и подраздел «Выход»;

        «Клиенты» где IT-специалист по клиентам или начальник ОИТ может выбрать для отображения и работы основные пункты: «Заявки клиентов» (хранение и обработка данных о заявках клиентов), «Список клиентов» (отображение данных о зарегистрированных клиентах), «Виды работ» (данные об видах работ);

        «Сотрудники»: где IT-специалист по сотрудникам или начальник ОИТ может выбрать для отображения и работы основные пункты: «Заявки сотрудников» (хранение и обработка данных о заявках сотрудников), «Список сотрудников» (отображение данных о зарегистрированных сотрудниках), «Виды работ» (данные об видах работ), «Отделы банка» (информация об отделах банка); «Изменить пароль» (смена пароля);

        «О программе» содержит краткие сведения о разработчике модуля.

При загрузке модуля первым на экран выводится окно выбора учетной записи (рисунок 3.5).

 

Рисунок 3.5 – Форма для выбора учетной записи

 

Если вы нажали кнопку «Клиенты» открывается форма ввода идентификационного кода и пароля клиента (рисунок 3.6).

 

Рисунок 3.6 – Форма ввода идентификационного кода и пароля клиента

При правильном вводе параметров в формах для клиентов, а также для сотрудников появляется форма для создания заявок в ОИТ (рисунок 3.7).

 

Рисунок 3.7 – Форма создания заявки клиентом

 

При нажатии кнопки «Оформить заявку» все данные из полей отправляются в базу данных. При нажатии кнопки «Назад» форма закрывается и открывается форма выбора учетной записи.

Если вы нажали кнопку «Сотрудники», формы выбора учетной записи, открывается форма ввода пароля банка (рисунок 3.8).

 

Рисунок 3.8 – Форма ввода пароля банка

 

Форма создания заявки сотрудником идентична форме создания заявки клиентом.

 

Если вы нажали кнопку «IT-специалисты», формы выбора учетной записи, открывается форма ввода табельного номера и пароля IT-специалиста (рисунок 3.9).

 

Рисунок 3.9 – Форма ввода табельного номера и пароля IT-специалиста

 

При правильном вводе параметров в форме IT-специалисты появляется форма с главным меню (рисунок 3.10). Если был введен табельный номер и код IT-специалиста по клиентам, то будет виден лишь пункт меню «Клиенты». Соответственно, если был введен табельный номер и код IT-специалиста по сотрудникам, то будет виден лишь пункт меню «Сотрудники». А если введен табельный номер и код начальника ОИТ, то все пункты меню доступны.

 

Рисунок 3.10 – Главная форма программы

 

IT-специалисты с помощью меню может выбрать любой пункт для продолжения работы.

Для создания и загрузки резервной копии на сервере необходимо нажать на пункт «Файл  Резервное копирование». После этого откроется форма 14, где пользователь (а именно администратор сети) может выбрать путь, куда и откуда копировать базу данных, введя путь в текстовые поля, либо выбрав с помощью диалогового окна, перед этим нажав на кнопки «Обзор». Форма 14 изображена на рисунке 3.11.

 

Рисунок 3.11 – Форма «Резервное копирование»

 

Кнопка «Резервное копирование» недоступна пользователям на клиентских станциях, она доступна лишь на сервере, т.е. только администратор сети может создавать и загружать резервные копии. Это исключит возможность избыточного копирования данных на клиентских компьютерах и потери данных в случае загрузки разных сохранений базы данных пользователями различных клиентских станций.

При выборе в меню пункт «КлиентыЗаявки клиентов» откроется форма 11, где сотрудник ОИТ может посмотреть выполненные заявки, выполнить либо отложить запланированные заявки (риснунок 3.12) .

 

Рисунок 3.12 – Форма «Заявки клиентов»

Для осуществления поиска необходимо ввести в текстовое поле строку для поиска, из раскрывающегося списка выбрать столбец, по которому нужно осуществить поиск, и нажать на кнопки «Найти» или «Найти далее». После чего указатель перейдет на найденную запись, либо модуль выведет сообщение о том, что запись не найдена. Кнопка «Найти» осуществляет поиск с первой позиции, а кнопка «Найти далее» с текущей.

Поиск на других формах производится аналогичным образом.

Выбрав из меню данной формы пункт «ЗаявкиЗапланированные» через запрос в таблицу отображается информация о запланированных заявках от клиентов филиала (рисунок 3.13).

 

Рисунок 3.13 – Форма для отображения запланированных заявок

 

Заполнив поле «Исполнитель» и «Итого оплачено» и нажав на кнопку «Выполнить», заявка изменяет свой статус на «Выполнено» и отображается форме в пункте меню «ЗаявкиВыполненные» (рисунок 3.14). В случае нажатие кнопки «Отложить», заявка изменяет свой статус на «Отложено» и отображается форме в пункте меню «ЗаявкиОтложенные» (рисунок 3.15).

При выборе пункта «Отчет» в меню формы «Заявки клиентов» данные из таблицы выводятся в отчет в Microsoft Excel. Пример отчета представлен в приложении.

 

Рисунок 3.14 – Форма для отображения выполненных заявок

 

Рисунок 3.15 – Форма для отображения отложенных заявок

 

При выборе сотрудником в главной форме пункта меню «КлиентСписок клиентов» откроется форма для отображения основных данных о клиентах (рисунок 3.16).

 

Рисунок 3.16 – Форма для отображения списка клиентов

 

При нажатии кнопки «Добавить» открывается форма добавления нового клиента (рисунок 3.17). В случае если некоторые поля пусты или код организации уже имеется в базе, появится сообщение об изменение либо добавления введенных данных.

 

Рисунок 3.17 – Форма добавления нового клиента

 

При выборе сотрудником ОИТ пунктов главного меню «СотрудникиСписок сотрудники», «СотрудникиЗаявки сотрудников» откроются формы аналогичные пунктам «КлиентыСписок клиентов», «Клиенты  Заявки клиентов».

При выборе сотрудником ОИТ пункта главного меню «СотрудникиОтделы банка» появляется форма где в одной таблице отображено информация об отделах банка, а в другой сотрудники работающие в указанном отделе (рисунок 3.18).

 

Рисунок 3.18 – Форма отображения информации об отделах

 

При выборе сотрудником ОИТ пункта главного меню «Сотрудники  Изменить пароль» появляется форма где изменятся пароль для входа сотрудников филиала для оформления заявки (рисунок 3.19). Если пароль введен правильно кнопка «ОК» становится активной, и вы можете изменить пароль. При нажатии кнопки «ОК» текст в полях «Введите новый пароль» и «Подтвердите новый пароль» сравниваются, в случае если введенные данные одинаковы, пароль обновляется.

 

Рисунок 3.19 – Форма изменения пароля

 

При выборе сотрудником ОИТ пункта главного меню «Сотрудники  Виды работ» появляется форма, где расположен список видов работ исполняемые сотрудниками ОИТ для сотрудников и клиентов филиала (рисунок 3.20).

 

Рисунок 3.20 – Форма отображения видов работ

 

Если вход был осуществлен начальником ОИТ то в пункте «Сотрудники» главного меню появляется раздел «Отдел информационных технологий» где начальник осуществляет добавление, редактирование, распределение прав и присвоение пароля (рисунок 3.21).

Для получения информации о разработчике нужно выбрать пункт меню «О программе». Рисунок формы «О программе» представлен на рисунке 3.22.

 

Рисунок 3.21 – Форма отображения сотрудников работающих в ОИТ

 

Рисунок 3.22 – Форма «О программе»

 

 


4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Охрана труда - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Научно-технический прогресс внес серьезные изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим значительных затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это потребовало комплексного решения проблем эргономики, гигиены и организации труда, регламентации режимов труда и отдыха.

Охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасности условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и производственного травматизма составляет одну из главных забот человеческого общества. Обращается внимание на необходимость широкого применения прогрессивных форм научной организации труда, сведения к минимуму ручного, малоквалифицированного труда, создания обстановки, исключающей профессиональные заболевания и производственный травматизм.

Данный раздел дипломного проекта посвящен рассмотрению следующих вопросов:

    организация рабочего места программиста;

    определение оптимальных условий труда программиста.

 

 

4.1              Описание рабочего места IT-специалиста

 

Рабочее место - это часть пространства, в котором программист осуществляет трудовую деятельность, и проводит большую часть рабочего времени. Рабочее место, хорошо приспособленное к трудовой деятельности программиста, правильно и целесообразно организованное, в отношении пространства, формы, размера обеспечивает ему удобное положение при работе и высокую производительность труда при наименьшем физическом и психическом напряжении.

Информация о работе Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»