Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.
Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67
Определим величину амортизационных отчислений после внедрения программного продукта: А = 100000 5 0,4 ((160 12) / 2080) =180000 тенге.
Рассчитаем материальные затраты после внедрения программного продукта: Змат = 160 12 9,75 0,35 5 0,9 + 5000 = 34484 тенге.
Примечание: Материальные затраты умножаем на 0,9, так как после внедрения ИС экономится 10% рабочего времени специалистов, занятых обслуживанием данных.
Затраты труда на заработную плату инженера после внедрения программного продукта составят: Зз/п = 160 12 5 300 0,9 = 2592000 тенге.
Рассчитаем затраты на социальный налог после внедрения программного продукта: Зотч = 2592000 0,11 = 285120 тенге.
Прочие расходы составляют 10% от суммы амортизационных отчислений, материальных затрат, заработной платы, социального налога, затрат на электроэнергию: Пр.р = (180000 + 34484 + 2592000 + 285120) 0,1 = 309160,4 309161 тенге.
Необходимо сравнить суммарные годовые эксплутационные затраты по следующим элементам, представленным в таблице 5.10.
Таблица 5.10 - Структура элементов затрат, необходимых для экономии
Показатель | До внедрения ИС | После внедрения ИС |
Амортизационные отчисления | 180000 | 180000 |
Материальные затраты | 42760 | 34484 |
Заработная плата специалистов | 2880000 | 2592000 |
Продолжение таблицы 5.10
Показатель | До внедрения ИС | После внедрения ИС |
Социальный налог | 316800 | 285120 |
Прочие расходы | 341956 | 309161 |
Затраты, итого | 3761516 | 3400765 |
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат
Большое значение имеет определение времени, в течение которого полностью окупятся все единовременные затраты, связанные с созданием того или иного варианта ИС. Срок окупаемости является обратной величиной коэффициента эффективности. Срок окупаемости предложенного варианта ИС рассчитывается по формуле (5.11):
Со = К / (С1 – С2), (5.11)
где К – капитальные вложения на создание и внедрение ИС, цена программного продукта, тенге;
(С1 – С2) – экономии на текущих затратах при новом варианте ИС.
Срок окупаемости программного продукта по формуле (5.11) составляет: Со = (158680 + 1200) / (3761516– 3400765) = 0,4 года
Полученные результаты по расчету годового экономического эффекта приведены в таблице 5.11.
Таблица 5.11 – Результаты по расчету годового экономического эффекта
Наименование показателя | Условное обозначение | Значение
|
Стоимость программного продукта, тенге | К | 158680 |
Затраты до внедрения программного продукта, тенге | З1 | 3761516 |
Затраты после внедрения программного продукта, тенге | З2 | 3400765 |
Годовая экономия, тенге | Э | 361351 |
Срок окупаемости, мес. | Со | 5 |
Таким образом, стоимость разработанного программного продукта составит 158680 тенге, затраты после внедрения снизятся на 361351 тенге. Срок окупаемости программного продукта составит 5 месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте рассмотрена задача автоматизация процессов СКФ АО «БТА Банк». Непосредственной задачей этого проекта являлась автоматизация процессов отдела информационных технологий филиала.
В разработанном модуле в полном объеме реализованы все поставленные задачи.
Модуль является клиент-серверным приложением. Он обеспечивает следующие функции:
хранение информации о клиентах, подключенных к подсистеме «Банк-Клиент», о сотрудниках, об отделах филиала, о заявках поступающие в ОИТ от сотрудников и клиентов;
поиск, добавление, редактирование и удаление информации;
создание отчетов Microsoft Excel;
выполнение запросов по различным параметрам;
парольный доступ к данным;
надежную связь с сервером;
База данных реализована в Microsoft Access, так как Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет использовать одновременно несколько таблиц базы данных, поддерживает первичные и внешние ключи.
В качестве среды реализации модуля выбрана Borland Delphi 7.0 Enterprise, т.к. Delphi оснащён всеми необходимыми компонентами, утилитами и технологиями для быстрого и качественного проектирования систем, включающих в себя базы данных.
В качестве технологии доступа к БД была использована технология ADO, позволяющая легко обеспечить доступ к БД с большим объемом информации.
Вся необходимая работа по осуществлению связи с сервером, доступа к информации, хранимой в базе данных, её редактирования, поддержании базы данных в целостном виде скрыта от пользователя. Более того, интерфейс модуля максимально облегчает работу по обращению с базой данных. Все рутинные операции выполняются программно.
Кроме того, в процессе разработки был произведен анализ рабочего места главного специалиста с точки зрения охраны труда. После всех необходимых расчетов, выяснилось, что уровень шума находится в допустимых пределах. Что касается освещения, то в помещении необходимо установить еще один светильник.
Также были произведены расчеты экономической эффективности от внедрения программного продукта. Цена модуля составила 158680 тенге. Экономия от внедрения – 361351 тенге в год. Модуль окупит затраты через 5 месяцев.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Официальный сайт АО «БТА Банк» www.bta.kz
2 Корпоративная книга продаж АО «БТА Банк». Алматы 2010 г.
3 Майоров С.И. «Информационные бизнес: коммерческое распространение и маркетинг», 2000г.
4 Кышпанаков В. А., Цыганок В. И. «Рынок труда и занятость населения» Издательство ХГУ, Абакан 2001г.
5 Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. /Под ред. профессора А. Д. Хоменко. – СПб.: Корона принт, 2000.- 416 с.
6 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2002 г.
7 Бобровский C. Delphi5: Учебный курс – СПб.: Питер, 2001.
8 Зубов А. Программирование на Delphi. Трюки и эффекты – СПб.: Питер, 2005. – 396 с.: ил.
9 Программирование в Delphi 7" – Петр Дарахвелидзе, Евгений Марков Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2003г.
10 Робинсон С. «Microsoft Access 2000» /Учебный курс/.
11 Тиксейра Стив, Пачеко Ксавье. Borland Delphi 6. Руководство разработчика: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 1120с.
12 Фаронов В. Система программирования Delphi. – СПб.: БХВ – Петербург, 2004. – 912 с.
13 Робинсон С. Microsoft Access 2000, учебный курс – СПб: БХВ – Петербург, 2003. – 511
14 Хомоненко А.Д. Базы данных: учебный курс. – СПб: БХВ – Петербург, 2000. – 506
15 Глушаков С.В., Ломотько Д.В.Базы данных, учебный курс – ООО «Издательство АСТ», 2002. – 504
16 Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001
17 Чекалов А. Базы данных: от проектирования до разработки приложений. СПб.: БХВ-Петербург, 2003
18 Кузнецов С. SQL язык реляционных баз данных. – М.: Майор, 2001
19 Зегджа Д.П., Ивашко А.М. Основы безопасности информационных систем.- М.: Горячая линия-Телеком, 2000.- 452 с.
20 Петров В. Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2002, 688 с.
21 Анин Б. Защита компьютерной информации - СПб.: БХВ-Петербург, 2000.- 384 с.
22 Милославская Н.Г. Толстой А.И. Интрасети: доступ в Internet, защита: Учебное пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 527 с.
23 Домашев А.В., Попов В.О., Правиков Д.И., Прокофьев И.В., Щербаков А.Ю. Программирование алгоритмов защиты информации. Учебное пособие.- М.:Нолидж, 2000.- 288 с.
24 Пшенин Е.С. Теоретические основы защиты информации. Учебное пособие - Алматы.: КазНТУ, 2000.- 125 с.
25 Петров В. Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2002, 688 с.