Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.
Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67
Важнейшим этапом проектирования базы данных является разработка информационно-логической модели (ИЛМ) предметной области, не ориентированной для СУБД.
В ходе разработки базы данных проведена нормализация отношений – приведение реляционных отношений к стандартному виду. Отношения были разбиты в целях избавления от аномалий и поддержания целостности данных, исключены избыточность и противоречивость, находящихся в них данных. Отношения были приведены к пятой нормальной форме. На основе отношений создана структура базы данных, изображенная на рисунке 3.1.
3.3 Выбор среды реализации
Данные можно хранить в таблицах различных типов (Paradox, Access, dBase, DBF, InterBase, MySQL и т.д.).
Paradox и DBF — это таблицы, а не базы данных, они не надежные, очень старые и не рассчитаны на использование в сети. Если в одной базе Access могло храниться несколько таблиц, то у Paradox и DBF в одном файле хранится только одна. К тому же индексы хранятся отдельно от таблицы, что создает определенные неудобства. Помимо этого, в Paradox и DBF регулярно нарушается индексная целостность, что приводит к неработоспособности программ.
Рисунок 3.1 – Инфологическая модель данных
Кроме того, имя поля в таблице Paradox должно быть не длиннее 25 символов и не может содержать круглые скобки.
Имя поля таблицы dBase не должно быть длиннее 10 символов, не может содержать пробелы. Кроме того, этот формат поддерживает только 6 типов данных.
Что касается имен полей формата InterBase, то требования тут следующие:
Имя должно быть не длиннее 31 символа.
Имя должно начинаться с букв A-Z, a-z.
Пробелы в имени недопустимы.
Для имен таблиц запрещается использовать зарезервированные слова InterBase.
Microsoft Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет использовать одновременно несколько таблиц базы данных, поддерживает первичные и внешние ключи.
Кроме того, в Access каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, MEMO, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, Access обеспечивает полную поддержку пустых значений.
Access – это база данных, которая может хранить множество таблиц и содержит достаточно много возможностей для предотвращения разрушения.
Наиболее оптимальным вариантом для хранения данных, необходимых для работы ОИТ является Microsoft Access.
На сегодняшний день имеется немало хороших средств разработки, позволяющих создавать приложения для архитектуры клиент-сервер. PowerBuilder, VisualBasic и другие подобные системы охватывают достаточно большие секторы рынка средств разработки баз данных.
Однако, Delphi имеет ряд преимуществ.
Он оснащён всеми необходимыми компонентами, утилитами и технологиями для быстрого и качественного проектирования систем, включающих в себя базы данных.
Базы данных считаются основным достоинством Delphi. Даже специализированные языки, которые предназначены для работы с базами данных (такие, как MS Visual FoxPro), явно уступают Delphi по простоте и мощи программирования.
Delphi скрывает все сложности и в то же время предоставляет широчайшие возможности при создании баз данных. Практически любую задачу в этой предметной области можно реализовать средствами этого языка, причем за довольно короткий промежуток времени. Главное здесь то, что реализация приложения очень удобна и проста в понимании.
В качестве технологии доступа к БД была использована технология ADO, позволяющая легко обеспечить доступ к БД с большим объемом информации. Также данная технология обеспечивает легкую работу с поиском, редактированием данных.
3.4 Разработка даталогической модели
Следующим этапом создания модуля является построение даталогической модели (ДЛМ). ДЛМ представлена в виде таблиц базы Microsoft Access с описанием имен, типов и размеров полей. Структура схемы данных и таблиц приведена в риснунке 3.2 и в таблицах 3.1 – 3.6.
Рисунок 3.2 – Схема данных информационной системы по учету заявок
Таблица 3.1 – Сотрудники
Имя поля | Тип поля | Размер поля (символы) |
Табельный № | Строковый (ключ) | 10 |
Фамилия | Строковый | 50 |
Имя | Строковый | 20 |
Отчество | Строковый | 30 |
Отдел | Строковый | 15 |
Должность | Строковый | 15 |
Внутренний Телефон | Строковый | 10 |
Сотовый телефон | Строковый | 15 |
Строковый | 20 | |
Пароль | Строковый | 15 |
Права | Числовой |
|
Таблица 3.2 – Вид работ
Имя поля | Тип поля | Размер поля (символы) |
Вид | Строковый (ключ) | 30 |
Стоимость | Строковый | 30 |
Время выполнения (сутки) | Числовой |
|
Таблица 3.3 – Клиенты
Имя поля | Тип поля | Размер поля (символы) |
Код организации | Строковый (ключ) | 10 |
Наименование организации | Строковый | 30 |
РНН | Строковый | 13 |
Продолжение таблицы 3.3
Имя поля | Тип поля | Размер поля (символы) |
ФИО | Строковый | 70 |
Адрес | Строковый | 30 |
Контактный телефон | Строковый | 15 |
Дополнительный телефон | Строковый | 15 |
Строковый | 15 | |
Пароль | Строковый | 10 |