Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.
Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67
26 Гук М. – Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия. СПб.: 2001. -576 с.
27 Закер К. Компьютерные сети. Модернизация и поиск неисправностей. – СПб. 2002.
28 Назаров С.В. Администрирование локальных сетей. Windows NT/2000/.Net. 2 изд. 2003 – 480 с.
29 Назаров С.В. Администрирование локальных сетей Windows NT. 2001. – 336 c.
30 Науманн Ш., Вер Х. Компьютерная сеть. Проектирование, создание, обслуживание: Пер. с нем. – М. «ДМК», 2000. – 336 с.: ил.
31 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Комьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб, 2002.
32 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети: пер. с англ. / Э.С. Таненбаум. – 4-е изд. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007. – 992 с.: ил.
33 Шувалов В.П. Сети передачи данных: Уч. пособие . Материалы по курсу Т 2704 – Новосибирск, 2000 – 64 с.
68
Приложение А
Пример отчета по выполненным заявкам
10.06.2010 |
|
|
|
| СКФ АО «БТА Банк» |
|
|
|
| Отдел ОИТ | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| Отчет по выполненным заявкам клиентов |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ заявки | Клиент | Наимен. организации | Адрес факт. установки | Телефон | Вид работ | Примечание | Код исполнителя | Статус | Дата подачи завки | Планируемая дата выполне ния | Фактическая дата выполне ния | Итого оплачено |
1 | 001 | ИП «Ниолова» | Ул.Абая 1 | 989898 | Установка «Банк-Клиент» |
| 001 | Выпол нено | 06.06.2010 | 13.06.2010 | 12.06.2010 | 7500 |
5 | 003 | ИП «Иванов» | Ул.Абая 10(офис) | 656565 | Установка «Банк-Клиент» |
| 002 | Выпол нено | 08.06.2010 | 15.06.2010 | 11.06.2010 | 7500 |
8 | 004 | АО «ПетропавлСу» | Ул.Абая 95 | 323232 | Удаление «Банк-Клиент» | Система не нужна | 002 | Выпол нено | 10.06.2010 | 11.06.2010 | 10.06.2010 | Бесплатно |
9 | 005 | ИП «Асланов» | Ул. Ленина 10( 2 этаж) | 121212 | Обслуживание «Банк-Клиент» |
| 002 | Выпол нено | 09.06.2010 | 12.06.2010 | 10.06.2010 | 2300 |
68
Приложение Б
Листинги основных процедур
Листинг процедуры поиска с первой строки:
procedure TDBForm5.Button1Click(Sender: TObject);
var
F:boolean;
begin
if (Edit1.Text='') or (ComboBox1.Text='') then
begin
showmessage('Введите параметры поиска');
exit;
end;
ClientDataSet1.First;
F:=False;
while not ClientDataSet1.Eof do
begin
if Edit1.Text=ClientDataSet1.
begin
F:=True;
exit;
end;
ClientDataSet1.Next;
end;
if F=False then
begin
showmessage('Запись не найдена');
exit;
end;
end;
Листинг процедуры создания резервной копии:
procedure TDBForm5.Button2Click(Sender: TObject);
begin
if (Edit1.Text='') and (Edit2.Text='') then
begin
showmessage('Заполните поля');
exit;
end;
Main.DCOMConnection1.
CopyFile(pchar(Edit1.Text),
if RCopy=True then
showmessage('Резервная копия успешна создана')
else
showmessage('Резервная копия успешна загружена');
Main.DCOMConnection1.
close;
end;
Продолжение приложения Б
Продолжение приложения Б
Листинг процедуры формирования отчета
procedure TForm11.N7Click(Sender: TObject);
CONST
ar: array [0..25] of string= ('A','B','C','D','E','F','G','
var
WorkBk: _WorkBook;
WorkSheet: _WorkSheet;
I,J,k : Integer;
S,b,q: string;
begin
if DBGrid1.Visible=true then
begin
// Соединяемся с сервером TExcelApplication
ExcelApplication1.Connect;
// Добавляем WorkBooks в ExcelApplication
ExcelApplication1.WorkBooks.
// Выбираем первую WorkBook
WorkBk := ExcelApplication1.WorkBooks.
// Определяем первый WorkSheet
WorkSheet:=WorkBk.WorkSheets.
//кидаем дату, когда сформирован отчет
Worksheet.Range['A1',
Worksheet.Range['c1','c1'].
Worksheet.Range['c3','c3'].
Worksheet.Range['c3','c3'].
if ClientDataSet1.ProviderName='
begin
Worksheet.Range['c3','c3'].
end;
if ClientDataSet1.ProviderName='
begin
Worksheet.Range['d1',
end;
if ClientDataSet1.ProviderName='
begin
Worksheet.Range['d1',
end;
if ClientDataSet1.ProviderName='
begin
Worksheet.Range['d1',
end;
Продолжение приложения Б
DBGrid1.DataSource.DataSet.
for k:=0 to (DBGrid1.DataSource.DataSet.
begin
b:=ar[k]+inttostr(8);
Worksheet.Range[b,Worksheet.
Worksheet.Range[b,Worksheet.
Worksheet.Range[b,Worksheet.
xlContinuous;
Worksheet.Range[b,Worksheet.
Items[k].FieldName;
end;
// Вывод данных из DBGrid1
DBGrid1.DataSource.DataSet.
for i:=1 to DBGrid1.DataSource.DataSet.
begin
FOR J:=0 TO (DBGrid1.Columns.Count-1) do
begin
S:=ar[j]+inttostr(i+8);
Worksheet.Range[S,Worksheet.
asstring; Worksheet.Range[S,Worksheet.
end;
DBGrid1.DataSource.DataSet.
end;
WorkSheet.Name:= 'О Т Ч Е Т';
WorkSheet.Columns.ColumnWidth := 20;
// Показываем Excel
ExcelApplication1.Visible[0] := True;
// Разрываем связь с сервером
ExcelApplication1.Disconnect;
DBGrid1.DataSource.DataSet.
End;
end;
Листинг процедуры вхождения IT-специалиста в главную форму (проверка табельного номера и пароля, распределение прав)
procedure TForm7.Button1Click(Sender: TObject);
var
parol,prava: string;
begin
if ClientDataSet1.Locate('Табельн
begin
parol:=ClientDataSet1.
if parol=Edit2.Text then
begin
Form7.close;
prava:=ClientDataset1.
if prava='1' then
Begin
Form1.Show;
Form1.N1.Visible:=true;
form1.IT1.Visible:=true;
form1.N9.visible:=true;
form5.label10.visible:=true;
form5.label11.visible:=true;
form5.dbedit10.visible:=true;
form5.dbedit11.visible:=true;
form1.N11.visible:=true;
end;
if prava='2' then
begin
form1.show;
Form1.N1.Visible:=false;
form1.N11.visible:=false;
form1.N9.visible:=true;
end;
if prava='3' then
begin
form1.show;
Form1.N1.Visible:=false;
form1.IT1.Visible:=false;
form1.N9.visible:=false;
form5.label10.visible:=false;
form5.label11.visible:=false;
form5.dbedit10.visible:=false;
form5.dbedit11.visible:=false;
form1.N11.visible:=true;
end;
end
else ShowMessage('Неверный пароль!')
end
else ShowMessage('Такого пользователя не существует');
end;
Листинг процедуры выполнения запланированной заявки
procedure TForm11.Button3Click(Sender: TObject);
begin
If combobox2.Visible=true then
begin
if (combobox2.Text='') or (edit2.Text='') then
begin
showmessage('Заполните поле ИСПОЛНИТЕЛЬ и ИТОГО ОПЛАЧЕНО');
exit;
end
else
begin
clientDataset1.Close;
Продолжение приложения Б
clientdataset1.ProviderName:='
clientdataset1.Open;
ClientDataSet1.Edit;
dbedit12.DataField:='Фактическ
dbedit12.Text:=DateToStr(Date)
dbedit9.Clear;
Dbedit9.Text:='Выполнено';
ClientDataSet1.FieldByName('Ит
ClientDataSet1.FieldByName('Ис
clientdataset1.Post;
ClientDataSet1.ApplyUpdates(-
showmessage('Выполнено');
Form11.N3.Click;
end;
end
else
begin
if edit2.Text='' then
begin
showmessage('Заполните поле Итого оплачено');
exit;
end
else
begin
clientDataset1.Close;
clientdataset1.ProviderName:='
clientdataset1.Open;
ClientDataSet1.Edit;
dbedit12.DataField:='Фактическ
dbedit12.Text:=DateToStr(Date)
dbedit9.Clear;
Dbedit9.Text:='Выполнено';
ClientDataSet1.FieldByName('Ит
clientdataset1.Post;
ClientDataSet1.ApplyUpdates(-
showmessage('Выполнено');
Form11.N5.Click;
end;
end;
end;
Листинг процедуры определение примерного времени выполнения заявки
procedure TForm8.ComboBox2Select(Sender: TObject);
var
s:integer;
data: integer;
Продолжение приложения Б
F: boolean;
begin
ClientDataSet1.Open;
ClientDataSet1.First;
F:=False;
while not ClientDataSet1.Eof do
begin
if ComboBox2.Text=ClientDataSet1.
begin
data:=ClientDataSet1.
Edit7.Text:= datetostr(Date+Data);
F:=True;
exit;
end;
ClientDataSet1.Next;
end;
if F=False then
begin
showmessage('Запись не найдена');
exit;
end;
end;
68