Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:39, курсовая работа
Цель данной работы - провести статистический анализ цен на продукцию в Амурской области за период с 2005 года по 2010 год.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы цен по материалам учебников, статистических сборников;
определить основные показатели для статистического анализа цен;
провести статистический анализ цен за 2005-2010 года;
исследовать динамику цен;
рассчитать и проанализировать средние величины;
определить вариацию цен на продукты питания;
провести индексный анализ цен;
выполнить корреляционно-регрессионный анализ влияния среднедушевого дохода и уровня инфляции на цены.
Введение
1 Теоретические основы статистического изучения цен на товары
7
Цена: понятие, виды, задачи и роль в статистике рынка
7
Система показателей статистики, определяющие уровень и динамику цен
11
2 Статистический анализ цен на продовольственные товары в Амурской области за период с 2005 по 2010 год
22
2.1 Анализ динамики цен на некоторые виды продовольственных товаров в Амурской области
22
2.2 Расчет и анализ средних величин, показателей вариации цен в Амурской области
28
2.3 Индексный анализ динамики цен в Амурской области
32
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ влияния показателей инфляции и среднедушевого дохода населения на цену продуктов питания в Амурской области
38
Заключение
44
Библиографический список
48
Приложение А. Потребительские цены на отдельные виды продовольственных товаров
50
Приложение Б. Объем продаж продуктов питания
51
Приложение В. Потребительские цены на отдельные виды продовольственных товаров
52
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 54 с., 16 таблиц, 3 приложения, 15 использованных источников.
ЦЕНА, КОЛЕБЛЕМОСТЬ ЦЕН, СТАТИСТИКА ЦЕН, ЗАДАЧИ ЦЕНОВОГО МЕХАНИЗМА, УРОВЕНЬ ЦЕН, КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ ЦЕН, ИНДЕКС ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА, ИНДЕКС ТОВАРООБОРОТА В ФАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ (ТЕКУЩИХ) ЦЕНАХ, ИНДЕКС ЦЕН ПО ПААШЕ.
В настоящее время цена является наиболее важной экономической категорией рыночных отношений. От уровня цен и их динамики зависят важнейшие макроэкономические показатели – ВВП страны, покупательная способность денежных доходов, уровень и структура потребления населения, деловая активность и т. д.
Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
|
1 Теоретические основы статистического изучения цен на товары |
7 |
|
7 |
|
11 |
2 Статистический анализ цен на продовольственные товары в Амурской области за период с 2005 по 2010 год |
22 |
2.1 Анализ динамики цен на некоторые виды продовольственных товаров в Амурской области |
22 |
2.2 Расчет и анализ средних величин, показателей вариации цен в Амурской области |
28 |
2.3 Индексный анализ динамики цен в Амурской области |
32 |
2.4 Корреляционно-регрессионный |
38 |
Заключение |
44 |
Библиографический список |
48 |
Приложение А. Потребительские цены на отдельные виды продовольственных товаров |
50 |
Приложение Б. Объем продаж продуктов питания |
51 |
Приложение В. Потребительские цены на отдельные виды продовольственных товаров |
52 |
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях цена является наиболее важной экономической категорией рыночных отношений. От уровня цен и их динамики зависят важнейшие макроэкономические показатели – ВВП страны, покупательная способность денежных доходов, уровень и структура потребления населения, деловая активность и т. д.1.
Цена является главным инструментом ценовой конкуренции на современном рынке. Установление цены носит двусторонний характер: он осуществляется, с одной стороны, путём учёта затрат на оптовую закупку, а с другой - путём оценки потребителями продаваемого продукта.
Цена – это параметр, от которого во многом зависит благополучие предприятия. Кроме того, цена является многофункциональным экономическим явлением, ведущей рыночной категорией. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена- это посредник и эквивалент при обмене товаров на деньги. Она является одним из важных показателей конъюнктуры рынка, фактором сбалансирования спроса и предложения, объема и структуры размещения производства. Цена- инструмент образования прибыли, эмиссии денег и формирования бюджета, существенный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, уровень реальных доходов, инфляционных процессов и т. д.2.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что цена- это многофункциональное экономическое явление, которое охватывает все сферы жизни и оказывает огромное влияние на них, поэтому важно выявит тенденции изменения уровня цен, объяснить причины и составить прогнозы на будущее.
В настоящее время в современной экономической науке распространено мнение, что цена теряет свои позиции в списке самых важных сторон для потребителей, уступая место качеству и сервисным услугам, статистическое изучение её сторон на микроуровне, в данном случае на исследовании цен на некоторые товары и услуги в Амурской области, может выявить тенденции изменения общего уровня цен, объяснить их причины, использовать полученный статистический материал для разработки стратегии и прогноза цен на будущий период.
Предметом статистического изучения являются рыночные цены процесс их формирования и изменения.
Объектом статистического наблюдения являются цены на некоторые виды продовольственных товаров в Амурской области.
Цель данной работы - провести статистический анализ цен на продукцию в Амурской области за период с 2005 года по 2010 год.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В данной курсовой использовались статистические методы (ряды динамики, метод группировки данных совокупности, расчет средних величин, расчет показателей вариации, проведен многофакторный корреляционно-регрессионный анализ, индексный анализ), использованы методы систематизации и обобщения информации.
В качестве теоретической базы при написании данной курсовой использовались материалы учебников, статистические сборники.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ
ЦЕН НА ТОВАРЫ
1.1 Цена: понятие, виды, задачи и роль в статистике рынка
Цена представляет собой
сумму денег, уплачиваемую за единицу
товара. В этом определении цены
как денежного выражения
Цены – зеркало всей
социально-экономической
Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен – самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику.
Статистика цен изучает
закономерности ценообразования, изменения,
структуру цен, опираясь на современную
экономическую теорию. Но в науке
существуют различные взгляды на
экономическую природу
мы отдаём в результате купли-продажи4;
Тип экономики накладывает отпечаток на решаемые статистикой цен общие и конкретные задачи. Они определяются характером ценообразования, ролью и функциями цены.
Требования рынка не только расширяют и углубляют ряд задач статистики цен, вытекающих из плановой концепции, но и принципиально меняют их. В основу современной классификации концептуальных задач статистики цен могут быть положены следующие критерии: цели, достигаемые их решением и субъекты, заинтересованные в решении задачи.
Первая классификация включает три концептуальные задачи:
ние на их уровень жизни, моделирует и осуществляет прогноз изменения цен.
Второй классификацией – с позиции пользователей и заказчиков статистической ценовой информации – выделяются следующие общие задачи статистики цен:
Экономическая сущность цены, её затратная основа и потребительская ценность определяют и конкретные многогранные задачи ценового механизма. Они непосредственно связаны с конкретными задачами, которые решаются с помощью цен на различных этапах развития общества.
С достаточной степенью условности можно выделить следующие задачи цены:
Информация о работе Статистический анализ цен на продукты питания