Организация бара на 30 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:14, дипломная работа

Описание

В работе описана технология продукции общественного питания

Содержание

Введение
1. Тип предприятия
1.1 Местонахождение
1.2 Оформление и оснащение зала
1.3 Вместимость зала
1.4 Режим работы
1.5 Методы и формы обслуживания
2. Характеристика планировки торговых помещений предприятия
3. Характеристика и план размещения оборудования
4. График загрузки торгового зала
4.1 Определение численности потребителей за день
5. Структура управления предприятием
5.1 Схема управления предприятием
6. Заключение поставки сырья, обслуживания
7. Приказ о наценочной категории
8. График выхода на работу работников предприятия, подбор кадров
9. Материальная ответственность
10. Технологическая часть
10.1 Составление меню
10.2 Бракераж готовой продукции
10.3 Производственная санитария и личная гигиена
10.4 Техника безопасности на производстве
11. Экономическая часть
11.1 Калькуляция блюд
11.2 Расчет издержек производства
12. Используемая литература
13. Приложения

Работа состоит из  1 файл

Диплом Организация бара на 30 мест.doc

— 912.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Приказ директора предприятия  о наценочной категории

Приказ № 8

От  01.06.2011г.

Приказываю установить наценку на:

  1. Молоко, хлеб, растительное масло – 30%
  2. Остальное сырье, продукты – 250%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. График выхода на работу работников предприятия, подбор кадров

 

Подбор персонала планируется  осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:

  • наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  • наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
  • коммуникабельность, умение работать с клиентами;
  • знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания

Возглавляет работу бара управляющий, который назначается высшим органом управления – общим собранием участников.

Он несет полную ответственность  за реорганизацию хозяйственной  деятельности бара, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы.

Управляющему предоставлено  право: принимать, увольнять и перемещать работников бара; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Ему непосредственно подчиняется заведующий производством.

Заведующий производством  руководствуется должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности.

Обязанности заведующего  производством:

  • обеспечение бракеража готовой пищи;
  • обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления,
  • повышение производительности труда работников;
  • составление графиков выхода на работу;
  • проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;
  • своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;
  • расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией;
  • отвечает за руководство закупками всех товаров (продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
  • проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением;
  • учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием;
  • установление дисциплины.

Функции бухгалтерского учета, планирования и различные финансовые операции выполняет главный бухгалтер.

Функции главного бухгалтера:

  • сводит годовой баланс;
  • ведет учет движения товара;
  • перечисляет налоги;
  • начисляет заработную плату;
  • осуществляет проверку работы бухгалтерии.

Функции шеф-повара:

  • ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за производство блюд по установленному стандарту с учетом достижения максимального успеха в экономике и организации производства;
  • поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству;
  • руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития бара;
  • организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне сотрудников;
  • планирование, определение цены, а также составление меню на каждый день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;
  • контроль за качеством.

Бармен кассир занимается реализацией товара непосредственно  из бара, оформлением оплаты заказов  клиентов, ведение кассовой отчётной документации и т.д.

Официанты заняты непосредственно обслуживанием клиентов в зале.

Подсобные рабочие выполняют функции  грузчика, дворника, разнорабочего  и т.д. по мере необходимости и  по приказу заведующего производством.

Уборщица следит за чистотой зала и подсобных помещений.

 

9. Материальная ответственность

 

В баре сосредоточены  большие запасы товарно-материальных ценностей и денежных средств. За все ценности находящиеся в организации  должна быть установлена материальная ответственность.

Материальная ответственность - полная.

Полная материальная ответственность за ценности возникает  по договору о материальной ответственности, а также по разовой доверенности за ценности, полученные работником под  отчет.

Договор заключается  с работниками общественного  питания, непосредственно связанными с приемом, хранением, обработкой, продажей, отпуском, перевозкой ценностей.

Администрация бара заключает  договор о полной материальной ответственности. Договор заключается с лицами, достигшими 18 летнего возраста в  письменной форме на основании типового договора о полной индивидуальной материальной ответственности или типового договора о коллективной материальной ответственности.

Договор заключается  с лицами, занимающими должности  или выполняющими работы, предусмотренные  в специальном перечне, утвержденном в особом порядке.

Договор о материальной ответственности не заключают с  учениками, практикантами, выпускниками специальных учебных заведении, не имеющих опыта работы с материальными  ценностями, в течение первого  года их работы.

Договор материальной ответственности предусматривает взаимные обязательства сторон. Администрация бара обязана обеспечить исправное состояние весоизмерительного оборудования, систем сигнализации и запоров, надлежащие условия хранения товара и организации труда; своевременный и правильный учет движения и остатков товаров и других ценностей. Материально ответственные лица обязаны обеспечить сохранность ценностей, правильно осуществлять их прием, хранение, продажу, и отпуск товаров участвовать, в инвентаризации.

Бригадная материальная ответственность вводится в том случае, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника, и обязательно с согласия всех членов бригады. Договор заключается со всеми членами бригады.

Полная материальная ответственность работников предполагает их обязанность полностью возместить ущерб, причиненный организации.

Администрация бара привлекает к материальной ответственности  работников только после тщательной проверки причин возникновения недостачи  с учетом письменных объяснений материально ответственных лиц.

В баре материально ответственные  лица несут ответственность за недостачу, порчу, хищение материальных ценностей  в размере их продажной стоимости. При бригадной материальной ответственности  обычно каждый член бригады возмещает  материальный ущерб пропорционально его окладу, и фактически проработанному времени в межинвентаризационный период. В том случае, когда доказана вина конкретного члена бригады, остальные члены бригады освобождаются от возмещения ущерба.

В данном предприятии  заключен договор о полной индивидуальной ответственности.

 

10. Технологическая часть

 

10.1 Составление меню

 

Исходными данными для  определения количества блюд является количество потребителей и коэффициент  потребления блюд.

Общее количество блюд определяется по формуле

n=N*m,                                          (2)

где n – Количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня;

      N – Количества потребителей в течение дня;

      m – Коэффициент потребления блюд.

Для кафе самообслуживания m=2,0 блюда

n=2,0*579=1158

Данные расчета количества в групповом ассортименте, приведены  в таблице 4.

Таблица 4 - Определение количества блюд, выпускаемых баром

Группы блюд

От общего количества

В процентах

Количество порций

Фирменное блюдо

   

Холодные блюда и закуски

20

210

Салаты и винегреты

5

110

Первые блюда

10

120

Вторые блюда

50

390

Сладкие блюда

5

80

Холодные напитки

5

116

Мучные кулинарные и кондитерские изделия

5

120

Итого

100

1158


 

В кафе помимо продукции  собственного производства, происходит реализация покупных товаров.

Покупные товары и  напитки – это товары различных  производителей, продукты не производящие предприятиями общественного питания.

 

 

 

Таблица 5 - Определение количества покупных товаров и напитков

Наименование

Единица измерения

Норма потребления на 1 человека

Количество товаров на 579 человек

Холодные  напитки

литр

0,15

86

Минеральная вода

литр

0,08

46

Соки натуральные

литр

0,02

12

Газированная  вода

литр

0,05

28

Горячие напитки

литр

0,1

57

Чай с молоком

литр

0,033

19

Чай с лимоном

литр

0,033

19

Кофе 3 в 1

литр

0,033

19

Хлеб

кг

0,075

43

Пшеничный

кг

0,05

28

Ржаной

кг

0,025

15

Кондитерские изделия

шт

0,4

232

Трубочки

шт

0,2

116

Корзинки

шт

0,2

116




 

Составление расчетного меню

Меню представляет собой  перечень блюд, кулинарных, мучных кондитерских изделий и покупных товаров, предлагаемых потребителю на предприятии общественного питания в течение дня.

Меню напечатано типографским способом на русском языке. Обложка  для меню изготовлена из кожи. Расчетное меню представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода готового блюда и количества порций.

При составлении планового  меню учитывают ассортиментный минимум  предприятия, спрос потребителей, возможность  снабжения продуктами и сезонные особенности поступления сырья, квалификацию поваров и оснащенность предприятия технологическим оборудованием.

Режим работы цеха зависит  от режима работы зала бара и сроков реализации выпускаемых блюд и кулинарных изделий.

Работа горячего цеха  начинается на час раньше, чем открывается  зал, и заканчивает одновременно с закрытием зала.

 

 

 

Таблица 6 - Производственная программа

Наименование блюда

Выход

Количество порций

1

Фирменное блюдо

   

2

Тефтели в  картофельном тесте

200

5

3

Холодные блюда и  закуски

   

4

Ассорти рыбное

165

12

5

Ассорти мясное

100

12

6

Рыба заливная с гарниром

275

12

7

Жареная рыба под маринадом

160

11

8

Сельдь с картофелем и маслом

125

23

9

Бутерброд с  рыбными консервами

55

47

10

Бутерброд с  икрой китовой

55

12

11

Бутерброд килькой и яйцом

75

12

12

Бутерброд закрытый с мясной гастр.

75

23

13

Бутерброд с  отварными мясн. изд.

60

11

14

Бутерброд мясной с языком

105

23

15

Салаты и винегреты

   

16

Салат рыбный

150

20

17

Салат мясной

150

20

18

Салат «Столичный»

150

30

19

Винегрет с грибами

150

40

20

Первые блюда

   

21

Борщ

250

60

22

Щи суточные

250

60

23

Вторые блюда

   

24

Плов из птицы

300

20

25

Пельмени отварные со сметаной

225

20

26

Рыба филе отварная

100

40

27

Печень по-строгановски

100

45

28

Котлеты домашние

80

45

29

Антрекот

79

40

30

Гарниры

   

31

Картофельное пюре

150

85

32

Макароны отварные

150

85

33

Сладкие блюда

   

34

Творожная масса с вареньем

125

40

35

Ягоды быстрозамор. с сиропом

170

40

36

Горячие напитки

   

37

Чай с молоком

200

116

38

Чай с лимоном

200

70

39

Кофе 3 в 1

150

46

40

Холодные напитки

   

41

Мол. прохл. напиток с джемом

200

23

42

Коктейль сливочно-шоколадный

200

35

43

Мучные кулинарные изделия

   

44

Блинчики со сгущенкой

110

38

45

Чебуреки

110

44

46

Пирожки с ливером

75

38

Информация о работе Организация бара на 30 мест