Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 15:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основные понятия анатомии и физиологии человека"
В печень с кровью поступают продукты гниения из кишечника, соли тяжелых металлов и т.п., где они обезвреживаются, теряют токсичность и в составе желчи выводятся в кишечник, а из него – с калом наружу.
Потовыми железами удаляются вода и соли.
Основное выведение воды (около 2 л) и растворенных в ней веществ (мочевины, хлористого натрия) происходит через органы мочевыделения.
В мочевыделительной системе человека различают две группы органов: мочеобразующие и мочевыводящие. К мочеобразующим органам относятся почки, к мочевыводящим – почечные чашечки, лоханки, мочеточники, мочевой пузырь и мочевыводящий канал.
Основные функции
Кроме мочеобразования почки
несут на себе функцию регуляции
водного и электролитного (солевого)
баланса в организме. Адаптируясь
к изменяющимся условиям, они препятствуют
повышению уровня воды в организме,
выводя излишек. Почки – орган
очищения и поддержания кислотно-
Почечные чашечки, открывающиеся непосредственно в почечные лоханки, собирают в себя мочу, стекающую по тонким трубочкам пирамид почки. Мочеточник, полый трубчатый орган, проводит мочу из почечной лоханки в мочевой пузырь. Это осуществляется благодаря его сократительной способности, ритм которой зависит от многих факторов: скорости образования мочи, положения тела, раздражения нижних мочевых путей и т.д. Мочевой пузырь, расположенный в малом тазу, представляет собой полый мышечный орган плоско-округлой формы, меняющейся в зависимости от степени его наполнения. Основная функция мочевого пузыря – накопление мочи. Опорожнение происходит за счет сокращений его мышечной оболочки через мочеиспускательный канал.
Возрастные особенности:
В первые годы жизни количество выделяющейся мочи невелико, но частота мочеиспускания чаще. Функциональная деятельность почек у детей протекает более интенсивно, чем у взрослых. Устойчивый навык пользоваться горшком закрепляется на 2-3 году жизни.
45. Стресс, виды стрессов.
Особенности
Стресс – совокупность
защитных физиологических реакций,
возникающих в организме
Различают кратковременный (острый) и долговременный (хронический) стрессы. Они по-разному отражаются на здоровье. Долговременный несет более тяжелые последствия.
Для острого стресса характерны быстрота и неожиданность, с которой он происходит. Крайняя степень острого стресса - шок. В жизни каждого человека были шокирующие ситуации.
Шок, острый стресс почти всегда переходят в стресс хронический, долговременный. Шоковая ситуация прошла, вы вроде бы оправились от потрясения, но воспоминания о пережитом возвращаются снова и снова.
Долговременный стресс не
обязательно является следствием острого,
он часто возникает из-за малозначительных,
казалось бы, факторов, но постоянно
действующих и многочисленных (например,
неудовлетворенность работой, напряженые
отношения с коллегами и
Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм различных негативных факторов (боль, холод, жара, голод, жажда, физические перегрузки и т.п.)
Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением: обман, обида, угроза, опасность, информационная перегрузка и т.п.
Эмоциональный стресс имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности человека (преступления, аварии, войны, тяжелые болезни и т.п.), его социальному статусу, экономическому благополучию, межличностным отношениям (потеря работы, семейные проблемы и т.п.).
Информационный стресс возникает
при информационных перегрузках, когда
человек, несущий большую
Психоэмоциональный стресс
является защитно-приспособительной
реакцией, мобилизующей организм на преодоление
разнообразных, нарушающих жизнедеятельность,
препятствий, при возникновении
многих конфликтных ситуаций, в которых
субъект ограничен в
Описывая стрессовый процесс Селье выделил три фазы:
1) Реакция тревоги - наступает
непосредственно за
2) Фаза сопротивления,
характеризующаяся
Каждый человек проходит
через эти две стадии множество
раз. Когда сопротивление
3) Фаза истощения, которой
соответствует стойкое
46. Адаптация. Социальная
и биологическая адаптация.
Адаптация - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. А. человека имеет два аспекта: биологический и психологический (социальный).
Социальная адаптация - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды.
Биологическая адаптация - приспособление организма к условиям окружающей среды (температура, атмосферное давление, влажность, освещенность и пр.).
Существует три стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде:
а) творческий стиль, когда
человек старается активно
б) конформный стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды;
в) избегающий стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.
Особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения.
Можно выделить примерно три группы детей по присущим им различиям в поведении и потребности в общении (в соответствии с этим далее будут определяться группы адаптации).
Первая группа - это дети,
у которых преобладает
Вторая группа - это дети, у которых уже сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, в совместных с ними действиях и получении от них сведений об окружающем.
Третья группа - это дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях.
Наиболее активно из всех видов адаптации проявляется социальная адаптация, ее главной особенностью является сближение целей и ценностных ориентаций группы, и входящего в нее человека, усвоение им норм, традиций, групповой культуры, вхождение в ролевую структуру группы. Адаптация происходит строго в рамках социума, в котором находится человек и предусматривает все нюансы, как для отдельного человека, так и для группы, вне зависимости от ее количества, так как именно социум и является контролирующей и корректирующей совокупностью для человека. Так как практически даже выходя на улицу, мы должны общаться со всеми кто нас окружает.
Факторы, определяющие, насколько легко пройдет адаптационный период:
1. Состояние здоровья и уровень развития.
2. Возраст. С ростом
и развитием ребенка
3. Степень сформированности
у ребенка общения с
4. Индивидуально-типологические
особенности высшей нервной
47. Умственное утомление
и переутомление у школьников.
Функции утомления, фазы
Работоспособность – способность работать необходимое время, сохраняя качество выполненной работы.
· Вхождение в работу;
· Стадия оптимальной работоспособности;
· Неустойчивая работоспособность (необходима концентрация);
· Снижение работоспособности (трудность поддержания);
· Стадия конечного порыва.
Утомление – временное снижение работоспособности.
Функции утомления:
1.Защитная фун-ия: сигнал
организму о приближении
2.Стимулирующая функция
утомления: стимулирующий
Стадии развития утомления:
1.Стадия двигательная (охранительная) возбуждающая – при умственной работе – переключает внимание; снимает напряжение.
2. Стадия охранительного торможения (вялости, апатии) – снижение раб-ти.
3. Стадия неустойчивой раб-ти: является результатом 1 стадии.
Учение Н.Е. Введенского « О Парабиозе» («около жизни»). В норме физиологического организма – адекватная реакция на раздражители. На слабые раздражители слабые реакции, на сильные раздражители сильные реакции.
А. При утомлении возникает уравнительная фаза парабиоза (на слабые и сильные раздражители следует одинаковая ответная реакция) (25%учащихся).
Б. Стадия парадоксальная. Когда на сильные раздражители были слабые реакции, а на слабые раздражители сильные реакции. (10 %)
Утомление: -острое (при однократном выполнении работы);-хроническое (формирование на недовостановлении)
В. Стадия парабиоза. Когда организм не отвечает на сигналы. Отсутствие ответной реакции.
Переутомление – патологическое
состояние организма, при достижении
которого работоспособность не восстанавливается
полностью при коротком отдыхе. Состояние
нарушение процессов
Симптомы переутомления: нарушения сна, нарушения аппетита, частые болезни, появление вредных привычек, нарушения памяти, капризы, повышенная подвижность и (или) агрессивность и т.д. Оно ведет к повышению или понижению давлению (ВСД), нарушена система пищеварения, хроническая усталость.
Лечение и профилактика: правильное питание, двигательный режим, лекарственные препараты. продолжительный отдых, витамины, водные процедуры, правильная организация сна. Чтобы предупредить переутомление, необходимо рационально и правильно организовывать труд школьника.
Активный отдых (Сеченов И. М.):
1.При определенной работе
утомление возникает в
2.Включается в работу
система кровообращения и
Интеллектуальная деятельность
отличается большим мозговым напряжением,
обусловленным концентрацией
Информация о работе Шпаргалка по "Основные понятия анатомии и физиологии человека"